Презентация урока русского языка по теме: «Написание Ы после Ц в именах существительных», 2 класс
![](/data/groups/8.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img0.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img1.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img2.jpg)
Если слово отвечает на вопросы КТО? ЧТО?- это начальная форма имени существительного
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img3.jpg)
Расскажи правило соседу по парте Если слово отвечает на вопросы …..- это начальная форма имени ……..
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img4.jpg)
Придумай имена существительные (слова-предметы) в начальной форме
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img5.jpg)
Если слово отвечает на вопросы что делать? что сделать?- это начальная форма глагола
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img6.jpg)
Найди пару в классе и расскажи правило Если слово отвечает на вопросы ….- это начальная форма …
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img7.jpg)
Придумай глаголы слова-действия в начальной форме
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img8.jpg)
Если слово отвечает на вопросы КАКОЙ?- это начальная форма имени прилагательного
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img9.jpg)
Расскажи правило в группе Если слово отвечает на вопросы …..- это начальная форма имени …..
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img10.jpg)
Придумай Придумай имена прилагательные (слова-признаки) в начальной форме
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img11.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img12.jpg)
Проверь. Распределите слова. 1 вар. Сущ. Прилаг. Глаг. парта синий прыгать небо добрый играть стол смешной думать
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img13.jpg)
Проверь. Распределите слова. 2 вар. Сущ. Прилаг. Глаг. карта белый бегать лето милый плыть стул глухой читать
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img14.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img15.jpg)
Вставьте пропущеные буквы Ц…рк Ц…фра Ц…ган Ц…плёнок Ц…ркуль Огурц… Молодц… Голубц… Ножниц… Бойц…
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img16.jpg)
Проверьте!!! цирк цифра цыган цыплёнок циркуль огурцы молодцы голубцы ножницы бойцы
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img17.jpg)
Тема урока: Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов (имён существительных)
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img18.jpg)
Цель урока ??? Учить применять правило написания И и Е после Ж. Учить применять правило написания И и Ы после Ц. Учить применять правило написания И и Е после Ш.
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img19.jpg)
Цель урока: Учить применять правило написания И и Е после Ж. Учить применять правило написания И и Ы после Ц. Учить применять правило написания И и Е после Ш.
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img20.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img21.jpg)
Цыган на цыпочках подходит и говорит цыплёнку «Цыц!»
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img22.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img23.jpg)
Придумайте и запишите родственные слова цирк циркач цирковой
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img24.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img25.jpg)
Придумайте и запишите родственные слова в паре. цыган цыганка цыганёнок цыганский
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img26.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img27.jpg)
Придумайте устно родственные слова цыплёнок Цыпа цыплячий
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img28.jpg)
Рассуждай так: Рассуждай так: 1. Надо проверить, являются ли слова родственными. 2. Если они родственные, то у них есть ОБЩАЯ часть (корень), которая означает одно и то же и пишется одинаково! Цирк, циркач, цирковой.
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img29.jpg)
голубцы ножницы ресницы шлёпанцы щипцы пяльцы
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img30.jpg)
Расскажи правило в группе Если имя существительное заканчивается на ЦЫ, то пишется в конце буква Ы.
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img31.jpg)
????? пальц… ц...рковой ц…плята синиц… лисиц…
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img32.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u156866/p48016/img33.jpg)