Презентация «Воспитатель в ДОУ: о психологических особенностях его профессионального поведения»

1
0
Материал опубликован 7 October 2018

Воспитатель ДОУ: о психологических особенностях его профессионального поведения Подготовил педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №163» г.Чебоксары. Литература: Дошкольное воспитание, №5, 2011 г., стр. 84-87, статья О.Недосека

Непродуктивные формы налаживания контактов Репрессивные меры Ролевое взаимодействие Игнорирование ситуации Не способствуют положительным межличностным отношениям, т.к. основаны на работе защитных механизмов

Психологическая защита – это неосознаваемый опыт прежних эмоционально заряженных отношений

Репрессивные меры Косвенная агрессия Раздражение Обида Подозритель-ность Игнорирование

Продуктивные способы взаимодействия Рефлексия Выявление мотивов Стимул изменить собственное поведение Создают условия для продолжительных положительных межличностных отношений, способствует развитию личности и его деятельности

Рефлексия – способность человека обосновывать собственное поведение, осознавать и проговаривать собственные потребности, чувства и мысли, видеть себя глазами других людей

Выявление мотивов – стратегия партнерского взаимодействия Децентрация

Способы взаимодействия – Это теоретическая основа, позволяющая анализировать поведение педагога в той или иной профессиональной ситуации

Стимул собственного поведения Суть которого – осознание собственной ошибки или неправоты и проговаривание тех, действий, которые следуют совершить, чтобы исправить эту ошибку.

Непродуктивные ответы 1. Репрессивные ответы «Считаю, что вы поступили не корректно, унизив меня при всех» 2. Игнорирование ситуации «Промолчу, если будет учить, и сделаю вид, что ничего не произошло. Пусть учит, она же заведующая» 3. Ролевое взаимодействие «Исправлюсь, только не ругайте меня, пожалуйста. Все ошибки исправлю»

Непродуктивные ответы 1. Репрессивные ответы «Сейчас же встань с пола, прекрати кричать, садить за стол и ешь, как все нормальные дети» 2. Игнорирование ситуации «Не замечаю этой выходки, покричит и успокоиться. Не хочет есть – не надо, значит ,не голодный» 3. Ролевое взаимодействие «Алеша, ты уже большой, а ведешь себя как маленький. Встань, пожалуйста, ты у нас умничка»

Непродуктивные ответы 1. Репрессивные ответы «Успокойтесь, я не игнорирую вашего ребенка. Это вы не проявляете внимания к нему» 2. Игнорирование ситуации «Этот вопрос мы обсудим с вами индивидуально, когда у меня будет время. Сейчас я очень занята» 3. Ролевое взаимодействие «Выступает с коллективом, у него дефект речи. И мне не хочется, чтоб над ним смеялись»

Успехов в педагогической деятельности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.