Ежегодно на протяжении 10 лет педагог-психолог техникума использует интересную форму психологического просвещения и профилактики. В октябре каждого учебного года проводится психологическая неделя, в проведении которой активно помогают студенты-волонтеры техникума.
Основная цель мероприятий недели – Содействие формированию и сохранению психологического ресурса участников образовательного процесса. По наблюдениям организатора и отзывам участников эта форма проведения психологической недели является наиболее эффективной и успешной.
В 2015-16 учебном году мероприятия психологической недели были следующие:
В понедельник проводился опрос студентов и преподавателей (до первой пары) с помощью проективного теста «Душевный порыв». В результате приняло участие 227 человек. Итоги опроса обрабатывались и презентовались вместе с комментариями.
Во вторник студенты и преподаватели имели возможность высказать свое мнение с помощью написания ответа на ватмане на вопрос «В каких ситуациях вы испытываете счастье?». Ответы не ограничивались, студенты с удовольствием участвовали в опросе. По итогам ответов давались комментарии в презентации.
В среду для преподавателей и кураторов студентов первого курса проводился методический семинар «Анализ результатов процесса социальной адаптации студентов», где психолог техникума анализировала и давала практические рекомендации по улучшению процесса адаптации первокурсников, рассматривалась каждая учебная группа (в том числе каждый студент группы).
В четверг психолог и волонтеры техникума проводили профилактическую акцию «Антижестокость». На большой перемене презентовалась тематическая информация, волонтеры привлекали внимания всех участников образовательного процесса к поставленной проблеме через беседы со студентами, обсуждениями проблемы насилия, раздавали буклеты. Для родителей студентов первого курса проводилось родительское собрание по теме «Психологические особенности подросткового возраста».
В пятницу проводился опрос студентов и преподавателей (до первой пары) по проективному тесту «Чернильные пятна Роршаха». Тест многих студентов очень заинтересовал, для некоторых студентов это был мотивационный фактор углубить свои познания в психологии. В результате была обработана 201 ассоциация. Также по итогам всех опросов была составлена презентация и информация выкладывалась на сайт техникума.
Резюмируя выше сказанное хочется отметить, что в течение всей недели вы можете включать различные диагностические материалы (геометрические фигуры, цветовой тест и др.) – главное, что эта форма организации мероприятий позволяет успешно решать поставленные задачи и эффективно реализовывать поставленную цель.
Желаю всем педагогам-психологам удачи и профессиональных идей, экспериментируйте, пробуйте и у вас все получится!