12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зубарева Елена Валерьевна18

Психологический тренинг для педагогов

на сплочение коллектива


Автор: педагог-психолог КОГОБУ ШОВЗ

«Хрусталик» г. Кирова» Зубарева Е.В.


Цель: развитие взаимопонимания и сплочение педагогического коллектива, групповое взаимодействие.

Ход тренинга:

Вводная часть

- Сегодня у нас игровое занятие на групповое взаимодействие, развитие взаимопонимания и сплочение нашего коллектива.

Приветствие «Карусель»

- Для приветствия рассчитайтесь на «первый-второй», встанем по принципу «карусели»: первые номера образуют внутренний круг, вторые - внешний. Повернитесь друг к другу лицом (внутренний круг во время упражнения остаётся неподвижным).

- Любое общение начинается с приветствия. С разными людьми в разных ситуациях мы здороваемся и ведём себя по-разному.

Примеры ситуаций:

Представьте, что вы спешите. Двигаясь по кругу, поздоровайтесь с игроками внутреннего круга, как спешащий человек. 

А теперь представьте себя высокопоставленными чиновниками.

Сейчас вы - очень застенчивые, не решительные люди.

Круги меняются местами. Двигаемся дальше!

Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним...

Перед вами подруга, которую давно не видели. Вы рады этой встрече...

Перед вами маленький ребенок. Подойдите к нему и поздоровайтесь.

Рефлексия.

- Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Что мешало установлению контактов?

Вывод. Для эффективного общения мы концентрируем свое внимание на человеке, с которым вступаем в контакт. Наше поведение во многом зависит от того, кто перед нами. Н. Козлов, известный психолог и психотерапевт вывел такое правило общения: «Самый главный человек тот, кто в этот момент перед тобой».

Очень актуально сейчас, когда мы не выпускаем из рук телефон, когда всевозможная техника буквально окружила нас. Вот и сегодня я предлагаю вам переместиться в мир робототехники. Путь у нас будет не близкий, по морю-океану. 

Разминка «Морское путешествие» 

Цель: повышение энергетического потенциала, развитие  внимания, быстроты реакции. 

Ход.

- Всем известна игра, когда участники по определённому сигналу выполняют определённое задание. Во время путешествия вы свободно двигаетесь по бескрайним морским просторам, но по команде «Капитан!» – вы останавливаетесь и подносите руку ко лбу; «Спасательный круг» – в паре берётесь за руки; «Бочка» – 3 игрока обхватывают друг друга за плечи; «Шлюпка» – 4 игрока становятся друг за другом, и работают веслами.

Основная часть

- И только наши ноги коснулись земли необыкновенного острова, как все мы превратились в роботов. Повторяйте движения.

Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.

- Прекрасные получились роботы!

Упражнение «Хлопки и сигналы»

Цель: групповое взаимодействие, взаимопонимание, сплочение, улучшение атмосферы в группе.

Ход.

- Проверим нашу работоспособность! Встаём в круг! По команде, мы последовательно, друг за другом делаем один хлопок.

- А сейчас два хлопка в другую сторону!

- Встанем ближе и возьмёмся за руки. По такому же принципу мы будем передавать секретные сигналы. Тот, кого я незаметно задену – оператор, сжатием руки своего соседа в каком-то ритме он отправит сигнал. Сигнал в точности передается по кругу, пока не вернется к оператору: «Сигнал получен!» В каком виде вы получили сигнал? Он изменился?

- А сейчас выберем двух операторов и отправим несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны, как получится, будьте внимательны.

Упражнение «Передай другому».

Оборудование: 3 небольших мяча.

- Сделаем круг немного шире. Я называю имя игрока: «Мария!» и бросаю ему мяч. Мария ловит мяч, благодарит: «Спасибо, Елена!» и обращается к следующему. Так все должны поймать мячик и вернуть ведущему.

- Добавим ещё один мяч!

Вопросы для обсуждения:

- Кому было сложно обращаться к коллегам по имени? Кому было неприятно обращение по имени?

Проверка на качество успешно пройдена! Работоспособность высокая! Можно создавать новых роботов.

Арт-упражнение «Роботы»

Цель: способствовать углублению процессов самораскрытия, сплочению группы и созданию доверительной атмосферы. Развитие умения слушать партнёра, сокращение коммуникативной дистанции.

Оборудование: метафорические карты «Роботы».

Ход.

Работа в парах. Пусть каждая пара займёт удобное место, так, чтобы никому не мешать.

1этап. - Представьте себя создателями роботов. Вам надо создать робота, который был бы похож на вашего партнёра. Для того чтобы лучше узнать друг друга, вы расскажите друг другу о себе, похвалите себя, перечислите качества, которые цените в себе. По минуте на каждого.

- Всем ли хватило 1 минуты на перечисление своих достоинств?

- Хватило ли хороших слов для себя?

2 этап. - Теперь зная необходимые характеристики, вы из 3 частей соберёте портрет вашего собеседника. Рассмотрите головы роботов – какая голова больше подходит? Какое туловище могло бы быть? Ноги? Выбирайте спонтанно, используйте свою фантазию и воображение. Я думаю, что юмор тоже пригодиться!

- Приклейте выбранные детали на лист так, чтобы получился портрет робота. Раскрасьте, так, как считаете нужным. Дайте ему имя.

Вопросы для обсуждения:

- Расскажите, почему он получился именно таким?

- Что вы чувствуете, когда смотрите на свой портрет?

Упражнение «Подарок» 

В психологии общения существует взаимосвязь между мыслями, чувствами, поведением человека и его отношением к другим людям. Очень важно, что бы вы принимали себя, видели положительное в окружающих вас людях, в происходящих событиях, извлекали уроки из того, что с вами происходит. И радовались жизни. 
Прежде, чем закончить наше путешествие, сделайте друг другу подарки, подарите портреты, тому, кто на них изображён. И, если хочется, скажите добрые слова.

3. Итог тренинга. Обратная связь.

Наш тренинг подошел к завершению. Давайте наградим себя аплодисментами!

- Каковы ваши впечатления от проведенной работы?

Всем спасибо за участие!


Литература:

1.Кипнис М. Тренинг коммуникации. Ось-89, 2004.

2.Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. “Феникс +”. Дубна, 2000.

3.Фопель. Энергия паузы. Генезис. Москва, 2004.

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 19.01.21 в 21:32 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный и полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.