Внеклассное мероприятие «О здоровом питании и режиме дня»
Разговор о правильном питании.
Цели: знать правила здорового образа жизни, уметь их применять, получать физическую и эмоциональную пользу.
Задачи: научить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела и есть полезные продукты.
Оформление: герои – мультперсонажи Зелибоба, Кубик и Бусинка, тётя Даша, девочка Катя, её мама, папа.
Герои: Привет, я Зелибоба. Я очень любопытный, всегда обо всём расспрашиваю.
Я Кубик, постоянно что-то придумываю, изобретаю, но прежде чем принять решение, долго думаю.
Меня зовут Бусинка. Я люблю фантазировать, умею удивляться всему, придумывать праздники для себя и друзей.
Я Катя, уже закончила 1 класс. Очень люблю читать сказки и задавать вопросы. Это мой папа. Мои друзья называют его дядя Саша. Папа работает в магазине. Он много знает, и обитатели нашей улицы много с ним советуются. Это моя мама. Мои друзья называют её тётя Нина. Она врач. Мама любит выращивать овощи и цветы. У нас во дворе есть маленький огород, за которым мы все радостно ухаживаем.
Я тётя Даша. Очень люблю чистоту и постоянно слежу за ней особенно во дворе на улице Сезам. Знаю много песен, сказок, пословиц. А ещё люблю рукодельничать – делать своими руками кукол и даже кувшины из глины.
Станция 1. «Если хочешь быть здоров».
Т. Даша: Как вы покатались? У тебя, Катя, такие румяные щёки.
Катя: Здорово! Но мы такие голодные. Сейчас возьмём из холодильника колбасу, сделаем побольше бутербродов и запьём газировкой.
Т. Даша: Нет, друзья. Лучше всего сейчас съесть горячий суп. Кажется, твоя мама приготовила вкусный рассольник и вкусное второе блюдо. Вы потратили много сил и должны хорошо пообедать.
Катя: Какая разница, что есть. Главное – не чувствовать голода.
Т. Даша: А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
Зелибоба: Конечно.
Т. Даша: Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам ещё нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты.
Кубик: А как же узнать, какие продукты полезные?
Бусинка: Наверное, полезные продукты – это самые любимые?
Катя: Мой папа работает в магазине. Спросим его о полезных продуктах.
Главное: если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты!
Задание1: Назови свои самые любимые продукты.
Какие из них полезные? (Папа комментирует да или нет) Вспомни, какие продукты полезные ты ешь в течение дня. Запиши или нарисуй. (Раздача листов детям об этом)
| Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
Понедельник | | | | |
Вторник | | | | |
Среда | | | | |
Четверг | | | | |
Пятница | | | | |
Суббота | | | | |
Воскресенье | | | | |
Кубик: Ой, а у меня есть в кармане морковка. Сейчас я её съем.
Катя: Кубик, сначала надо вымыть её, почистить и только потом есть. И ещё надо обязательно вымыть руки перед едой с мылом.
Кубик: Понял. А мороженое можно есть на улице?
Катя: Только если оно продаётся в упаковке.
Задание 2. Какие правила я выполняю? Нарисуй смайлик там, где выполняешь правила эти.
| |
Мою руки перед едой с мылом | |
Мою фрукты и овощи перед едой | |
Ем небольшими кусочками, не тороплюсь | |
Не разговариваю во время еды | |
Ем в меру | |
Бусинка: Т. Нина, расскажи, что происходит с едой, когда мы её съедим.
Т. Нина: Во рту пища смачивается слюной, пережёвывается зубами, проглатывается и попадает в желудок. Нужные вещества впитываются, а ненужные удаляются наружу. Весь этот этап проходит через три часа. Поэтому мы снова хотим есть. Вот почему питаться надо регулярно и желательно в одно и то же время.
Важно: Перерыв в еде должен быть не более 3 часов. Лучше есть понемногу 5 раз в день.
Задание 3. Покажи на часах время твоего первого и второго завтрака, обеда, полдника, ужина. Дорисуй стрелки на циферблатах.
Зелибоба: О ком говорят – он мало каши ел?
Т. Даша: О слабом человеке. Каша очень важна для силы, она готовится из разных культур зерновых. Какие каши вы знаете? (Дети отвечают)
Катя: Я не люблю каши, они не вкусные.
Зелибоба: Я знаю, что кашу маслом не испортишь. А ещё в неё можно добавить ягоды, орехи, изюм, мёд, варенье и каша будет очень вкусная.
Вывод: любая каша необходима на завтрак, в ней сила. Теперь ты знаешь, как сделать её вкуснее для себя.
Бусинка: А мне трудно определить, какие блюда себе выбрать в кафе. Там столько их много!
Папа: Помогу разобраться. Вот перед нами меню (список блюд). (Приложение) Сначала надо выбрать холодные закуски: салат. Затем первые блюда жидкие (суп), на второе – рыбные или мясные с гарниром. На третье – компот, сок. И хлеб просто обязателен, как и каша по утрам. Плох обед, если хлеба нет.
Задание. Вместе с героями ты узнал, что такое меню. Выбери свой вариант обеда. Напиши названия бдюд.
Важно: Во время обеда съедается больше всего пищи, поэтому после него выбрать надо спокойные занятия. Чем можно заняться после обеда?
-Прыгать?
-Почитать книгу?
-Порисовать?
-Побегать?
-Поиграть с конструктором?
-Потанцевать?
Т. Даша: А вот и пришло время полдника. Приглашаю вас на молоко с булочкой. Молоко богато питательными веществами и очень полезно для здоровья.
Зелибоба: Я очень люблю молоко.
Бусинка: А я люблю кефир.
Кубик: И йогурт.
Задание: Какие молочные продукты ты знаешь? (Ряженка, ацидофилин, простокваша, сметана, творог, сыр, сырок творожный глазированный) Булочки хорошо есть на полдник. А что ещё? (Вафли, печенье…)
Катя: А что у нас на ужин?
Бусинка: Торт?
Мама: Нет, творожная запеканка с рисом и изюмом. А вот торт лучше не есть на ужин. Это последняя еда перед сном. Он должен быть лёгким, ведь организм должен отдыхать весь.
Задание: Прочитай поговорку: Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу.
Правильный и вкусный перекус: фрукты и ягоды. Задание: разгадай кроссворд: по горизонтали – овощи, по вертикали – фрукты.