Внеклассное мероприятие «О здоровом питании и режиме дня»

4
0
Материал опубликован 6 February 2023 в группе

Разговор о правильном питании.

Цели: знать правила здорового образа жизни, уметь их применять, получать физическую и эмоциональную пользу.

Задачи: научить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела и есть полезные продукты.

Оформление: герои – мультперсонажи Зелибоба, Кубик и Бусинка, тётя Даша, девочка Катя, её мама, папа.

Герои: Привет, я Зелибоба. Я очень любопытный, всегда обо всём расспрашиваю.

Я Кубик, постоянно что-то придумываю, изобретаю, но прежде чем принять решение, долго думаю.

Меня зовут Бусинка. Я люблю фантазировать, умею удивляться всему, придумывать праздники для себя и друзей.

Я Катя, уже закончила 1 класс. Очень люблю читать сказки и задавать вопросы. Это мой папа. Мои друзья называют его дядя Саша. Папа работает в магазине. Он много знает, и обитатели нашей улицы много с ним советуются. Это моя мама. Мои друзья называют её тётя Нина. Она врач. Мама любит выращивать овощи и цветы. У нас во дворе есть маленький огород, за которым мы все радостно ухаживаем.

Я тётя Даша. Очень люблю чистоту и постоянно слежу за ней особенно во дворе на улице Сезам. Знаю много песен, сказок, пословиц. А ещё люблю рукодельничать – делать своими руками кукол и даже кувшины из глины.

Станция 1. «Если хочешь быть здоров».

Т. Даша: Как вы покатались? У тебя, Катя, такие румяные щёки.

Катя: Здорово! Но мы такие голодные. Сейчас возьмём из холодильника колбасу, сделаем побольше бутербродов и запьём газировкой.

Т. Даша: Нет, друзья. Лучше всего сейчас съесть горячий суп. Кажется, твоя мама приготовила вкусный рассольник и вкусное второе блюдо. Вы потратили много сил и должны хорошо пообедать.

Катя: Какая разница, что есть. Главное – не чувствовать голода.

Т. Даша: А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Зелибоба: Конечно.

Т. Даша: Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам ещё нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты.

Кубик: А как же узнать, какие продукты полезные?

Бусинка: Наверное, полезные продукты – это самые любимые?

Катя: Мой папа работает в магазине. Спросим его о полезных продуктах.

Главное: если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты!

Задание1: Назови свои самые любимые продукты.

Какие из них полезные? (Папа комментирует да или нет) Вспомни, какие продукты полезные ты ешь в течение дня. Запиши или нарисуй. (Раздача листов детям об этом)


Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Понедельник





Вторник





Среда





Четверг





Пятница





Суббота





Воскресенье







Кубик: Ой, а у меня есть в кармане морковка. Сейчас я её съем.

Катя: Кубик, сначала надо вымыть её, почистить и только потом есть. И ещё надо обязательно вымыть руки перед едой с мылом.

Кубик: Понял. А мороженое можно есть на улице?

Катя: Только если оно продаётся в упаковке.

Задание 2. Какие правила я выполняю? Нарисуй смайлик там, где выполняешь правила эти.



Мою руки перед едой с мылом


Мою фрукты и овощи перед едой


Ем небольшими кусочками, не тороплюсь


Не разговариваю во время еды


Ем в меру


Бусинка: Т. Нина, расскажи, что происходит с едой, когда мы её съедим.

Т. Нина: Во рту пища смачивается слюной, пережёвывается зубами, проглатывается и попадает в желудок. Нужные вещества впитываются, а ненужные удаляются наружу. Весь этот этап проходит через три часа. Поэтому мы снова хотим есть. Вот почему питаться надо регулярно и желательно в одно и то же время.

Важно: Перерыв в еде должен быть не более 3 часов. Лучше есть понемногу 5 раз в день.

Задание 3. Покажи на часах время твоего первого и второго завтрака, обеда, полдника, ужина. Дорисуй стрелки на циферблатах.



t1675692051aa.jpg

Зелибоба: О ком говорят – он мало каши ел?

Т. Даша: О слабом человеке. Каша очень важна для силы, она готовится из разных культур зерновых. Какие каши вы знаете? (Дети отвечают)

Катя: Я не люблю каши, они не вкусные.

Зелибоба: Я знаю, что кашу маслом не испортишь. А ещё в неё можно добавить ягоды, орехи, изюм, мёд, варенье и каша будет очень вкусная.

Вывод: любая каша необходима на завтрак, в ней сила. Теперь ты знаешь, как сделать её вкуснее для себя.

Бусинка: А мне трудно определить, какие блюда себе выбрать в кафе. Там столько их много!

Папа: Помогу разобраться. Вот перед нами меню (список блюд). (Приложение) Сначала надо выбрать холодные закуски: салат. Затем первые блюда жидкие (суп), на второе – рыбные или мясные с гарниром. На третье – компот, сок. И хлеб просто обязателен, как и каша по утрам. Плох обед, если хлеба нет.

Задание. Вместе с героями ты узнал, что такое меню. Выбери свой вариант обеда. Напиши названия бдюд.



t1675692051ab.png

Важно: Во время обеда съедается больше всего пищи, поэтому после него выбрать надо спокойные занятия. Чем можно заняться после обеда?

-Прыгать?

-Почитать книгу?

-Порисовать?

-Побегать?

-Поиграть с конструктором?

-Потанцевать?

Т. Даша: А вот и пришло время полдника. Приглашаю вас на молоко с булочкой. Молоко богато питательными веществами и очень полезно для здоровья.

Зелибоба: Я очень люблю молоко.

Бусинка: А я люблю кефир.

Кубик: И йогурт.

Задание: Какие молочные продукты ты знаешь? (Ряженка, ацидофилин, простокваша, сметана, творог, сыр, сырок творожный глазированный) Булочки хорошо есть на полдник. А что ещё? (Вафли, печенье…)

Катя: А что у нас на ужин?

Бусинка: Торт?

Мама: Нет, творожная запеканка с рисом и изюмом. А вот торт лучше не есть на ужин. Это последняя еда перед сном. Он должен быть лёгким, ведь организм должен отдыхать весь.

Задание: Прочитай поговорку: Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу.

Правильный и вкусный перекус: фрукты и ягоды. Задание: разгадай кроссворд: по горизонтали – овощи, по вертикали – фрукты.



t1675692051ac.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.