ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО… ПОДГОТОВИЛА: Преподаватель ГПОУ «Ижемский политехнический техникум» Семяшкина Ирина Васильевна
Цель: Обозначить основные направления о развитии образования в ближайшем будущем.
Образование будущего… На мой взгляд образование будущего будет состоять из направлений, которые в целом и будут составлять целостную картину в перспективе. Расскажу о них отдельно…
Дистанционное обучение… С каждым годом все больше и больше граждан отдают предпочтение дистанционной форме обучения. Онлайн-учеба имеет неоспоримые преимущества: Экономия времени и денег; Гибкий график; Комфорт; Возможность выбирать нужные дисциплины; Отсутствие фактора принуждения. Все это говорит о том, что будущее - за системой дистанционного обучения. И для детей, и для молодежи, и для взрослых людей она является шансом стать настоящим профессионалом, безупречным мастером своего дела, востребованным специалистом, который всегда сможет обеспечить всем необходимым себя и свою семью.
Всеобщая копмпьютеризация… Не так давно нам приходилось неделями ждать, когда в библиотеке окажется нужная книга, искать преподавателя через знакомых или с трудом «доставать» дефицитные аудиозаписи – нам сегодня ничто не мешает черпать информацию из открытых источников. Однако, современное образование – это не только стремительно меняющиеся технологии. Максимум внимания нужно уделять не только техническому оснащению – это вспомогательное средство, которое нужно суметь правильно использовать, но и правильный подход к вопросу образования, разработка новых моделей обучения и общие направления подготовки молодых специалистов.
Возможность выбора преподавателя использовать разные формы обучения… Сегодня многими учителями с целью достижения результативности обучения применяются современные технологии наряду с традиционными формами обучения. Но у каждого преподавателя должна быть возможность выбора использовать разные формы обучения….. Бесспорно, инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений, но и классические формы обучения должны быть представлены на всех этапах образовательного процесса.
Ранняя диагностика для определения специализации учеников… Ещё на начальном этапе обучения необходимо диагностировать способности, наклонности и желания обучающихся к той или иной сфере знаний, для дальнейшей мотивации к развитию и в последующем самореализации как творческой личности и выбору будущей профессиональной деятельности. Для более узкой специализации коррекционные действия педагога будут направлены не только на поддержку интереса, но и на развитие способностей (талантов).
Региональный компонент в образовании… Каждый рожденный гражданин имеет свою национальность, язык, владеет особенностями культуры и быта. Региональный компонент должен сохранить национальную идентичность и способствовать привитию и почитанию традиций своего народа. Развитие регионального компонента также должно базироваться на хорошей финансовой поддержке государства.
Ориентация на ЗОЖ… Нацеленность на здоровый образ жизни взращивает здоровое поколение, которое имеет физическое, умственное и нравственное совершенствование и развитие личности, что повышает уровень образовательного процесса.
Возможность выбора перед учащимися формы сдачи экзаменов… Для создания гражданского общества обучающийся должен иметь право выбора итоговой аттестации по завершению общеобразовательной программы, а это значит, что наряду с ЕГЭ должна существовать и классическая форма сдачи экзамена (аттестации).
Многоязычность… Закрепление и отработка практических навыков по изучению иностранных языков необходимо проводить непосредственно в языковой среде, что можно осуществить через: Приглашение преподавателей из других стран; Выезд учащихся за границу для получения языковой практики.
Сетевое обучение в образовании…. Сетевое обучение в образовании достигается за счет возможности получать образование различными слоями населения; в различных географических регионах; на различных технических платформах; на различных языках; в различных учебных заведениях. Всестороннее и полноценное использование преимуществ сетевого обучения позволит поднять образование на качественно новый, отвечающий постоянно растущим потребностям «информационного» общества уровень.
Система грантов в образовании… Финансовая дотация, предоставляемая в виде грантов, даёт учащимся разных уровней образования самореализоваться прежде всего в направлении будущей профессии. Они получают возможность обучаться по выбранному направлению практически в любом учебном заведении в любой стране (стирает границы доступности мирового образования и мировой культуры). Данная финансовая поддержка не должна ограничивать «сельского» учащегося и должна увеличить конкурентноспособность среди всех участников образовательного процесса.
Комфортная среда… Образовательная среда должна быть комфортна для всех участников образовательного процесса для достижения высоких показателей в образовании. Это должно выражаться: В государственной материальной поддержке педагогических работников с малой нагрузкой для творческой и производительной работы; В отсутствии оптимизации в образовании, в том числе поддержке малокомплектных классов, групп, школ и коллективов.
Вывод На мой взгляд образование в XXI веке должно в себе грамотно сочетать все вышеперечисленные ожидания всего общества и быть равнодоступным для каждого гражданина Российской Федерации.
Используемые ресурсы http://edunews.ru/onlajn/ http://www.kspu.ru/page-11169.html http://obrazovanie.by/01_articles/a_08_077.html http://freeteachers.ru/blog/тренды-современного-образования/ http://tvk6.ru/publications/news/17812/ http://logosmile.by/Home/ServiceById/1 http://диалог.онлайн/wiki/komi http://csi-tomsk.ru/allnews/tomichi_vybirayut_zozh_-_festival_sporta_i_zdorovogo_obraza_zhizni/