Презентация к родительской встрече «Значение дидактической игры в жизни ребёнка 4–5 лет»
МБДОУ «Детский сад №43 «Сказка» г.Смоленск Презентация: Родительская встреча Тема: « Значение дидактической игры в жизни ребенка 4-5 лет» Воспитатель: Зиновьева Е. П.
Актуальность Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдению и выделению характерных признаков предметов : величину, форму, цвет; различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Современные родители мало уделяют внимания играм со своими детьми. Общение заменяется большинством игрушек. Ребёнок часто слышит : "Иди, поиграй!" К сожалению, не все родители задумываются, во что будет играть их ребёнок при столь сложном выборе. В мире существует большое количество различных развивающих игр.
Цель Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном развитии.
Задачи Показать родителям значение дидактических игр для развития ребенка; познакомить с разными видами игр, их классификацией; продемонстрировать на примере занятия с детьми использование игровых технологий в обучающей деятельности; продолжать работу по взаимодействию с родителями.
Принципы и подходы 1.Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. 2. Преемственность согласованных действий. 3. Индивидуальный подход к каждой семье. 4. Сотрудничество, а не наставничество. 5. Динамичность.
Планируемые результаты Содействовать сплочению родительского коллектива. Установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения детей. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по конкретному вопросу.
Игры с предметами
Игры настольно печатные
Словесные игры
Игры с родителями
Игры с предметами «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о временах года — зиме. Устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных. Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Подбирать только те предметы, которые необходимы по сюжету. Соблюдать очередность. Игровое действие: Поиск нужных предметов. Дидактический материал: макет деревьев, елочек, шишки, орешки. Игрушки мягкие: медведь, заяц, белочка, ежик. Белое покрывало, белая шубка для зайчика и т.д. Ход игры Дети по ходу рассказа воспитателя выполняют действия с предметами. Воспитатель сообщает детям, что наступила зима и надо лесным друзьям помочь подготовиться к этому времени года. Дети укладывают игрушечного медведя в берлогу и накрывают белым покрывалом. Зайчику надевают белую шубку. Белочке помогают собрать под деревом шишки и уложить их в дупло дерева. И т.д. «Отгадай, назови и положи правильно» Дидактическая задача: Классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам. Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность ответов. Игровое действие: Выбрать предмет, назвать его и положить на соответствующую тарелку. Дидактический материал: корзина с овощами: помидор, огурец, капуста, свекла, картофель. Корзина с фруктами: виноград, яблоко, лимон, груша, банан, апельсин. Ход игры Дети поочередно достают, называют и кладут предмет на соответствующую тарелку: - Это яблоко. Мы его положим на тарелку для фруктов. - Это морковь. Мы положим ее на тарелку для овощей. - Это капуста. Мы положим ее на тарелку для овощей. И т.д.
Словесные игры «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь. Ход игры: Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать. Метель — метет, вьюжит, пуржит. Дождь — льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет, … Ворона— летает, каркает, сидит, ест, присаживается, пьет, вьет, т. д. О чем еще так говорят?» Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь. Ход игры: Подскажите Карлсону, о чем еще можно так сказать: Идет дождь: идет — снег, зима, мальчик, собака, дым. Играет — девочка, радио, … Горький — перец, лекарство, .. и т. д.
Настольно печатные игры «Кто живет в нашем крае» Цель: Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями. Материал: большие карты с изображением разных сред обитания животных, с изображением животных. Описание. Ведущий раздает всем игрокам большие карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля), затем достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, которые встречаются в Смоленском крае, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью. "Кто наши помощники?" Дидактическая задача: Закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд взрослых. Воспитывать интерес к механическим предметам, желание самим трудиться. Игровые правила: Выкладывать на магнитной доске только одну карточку и дать объяснение назначению этого предмета. Игровое действие: Поиск нужных карточек. Дидактический материал: карточки с изображением бытовых приборов: пылесос, стиральная машина, утюг, гладильная доска и т.д. Ход игры Дети поочередно берут со стола карточку с изображением бытового предмета, прикрепляют к магнитной доске с пояснениями. - Пылесос наш помощник. Он помогает нам убирать мусор с пола. - Стиральная машина наша помощница. Она помогает нам стирать белье. - Утюг наш помощник. Он помогает нам гладить белье. - Гладильная доска наша помощница. На гладильной доске мы гладим постиранное белье. И т.д.
Часть 3
Потамошнева Наталья Алексеевна