12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мазепа Ксения Андреевна34

Тема: Значение труда в жизни ребенка

Цель: выявление и обсуждение значимости воспитания труда у ребенка.

Задачи:

- формировать представление о значимости трудового воспитания в семье.

- обсудить способы формирования трудолюбия у ребенка.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, выручай-карта.



Этапы интерактива

Содержание

Этапы интерактива

Содержание

1.Игра на приветствие

-Добрый день, уважаемые родители! У вас на столах лежит выручай-карта. Она будет помогать нам сегодня. Но перед началом мастер-класса, предлагаю провести упражнение на приветствие «Телеграмма». Суть – всем участникам встать в круг, держась за руки. Один из участников «отправляет телеграмму» любому из присутствующих со словами: «Я отправляю телеграмму Кате, в которой желаю ей добра» при этом совершает легкое рукопожатие соседа. Далее рукопожатия по цепочке передаются пока не дойдут до адресата. После чего получивший телеграмму передает ее другому участнику со своими пожеланиями.

2. Подведение родителей к формулировке темы интерактива

-Сегодня на нашей встрече в активной форме мы обсудим очень значимую тему. Чтобы понять, о чем сегодня пойдет речь, предлагаю прочитать высказывание педагога и писателя К.Д. Ушинского:

«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни».

К.Д. Ушинский

- Как вы понимаете это высказывание?

- Как вы считаете, какую тему мы сегодня затронем?

- Спасибо за ваши ответы. Вы совершенно правы, сегодня мы затронем такую тему как «Значение труда в жизни ребенка».

-Запишите пожалуйста тему в вашу выручай-карту.

- А что такое труд? Как вы понимаете?

- Спасибо.

-Давайте посмотрим какое определение дает Ожегов этому слову в своем словаре. Запишите пожалуйста.

3. Подведение к формулировке проблемы интерактива

-Рассмотрите картинки. Скажите, что вы на них видите.

- Действительно, мы видим на картинках, что дети не уважительно относятся к труду. Какую проблему мы можем сформулировать?

-Правильно, неуважительное отношение детей к труду.

- Считаете ли вы данную тему актуальной?

4. Подведение родителей к формулировке цели интерактива

-Какую цель мы можем поставить перед собой?

- Спасибо, сейчас я предлагаю одному из вас собрать цель используя слова-помощники на доске. Но прежде чем начать проговорим правила работы с интерактивным оборудованием. Прочитайте пожалуйста по одному предложению. Они лежат у вас на партах.

- А сейчас предлагаю … выйти к доске и составить цель. Остальные собирают сами.

-Все правильно.

Цель - выявление и обсуждение значимости воспитания труда у ребенка.

Запишите ее в ваши выручай-карты.

Давайте посмотрим план действий на сегодня.

Определить тему и цель

Определить причины проблемы

Выявить пути решения

Первое мы уже выполнили, перейдем ко второму.

5.Информационный блок

Раскрыть актуальность темы интерактива!

1.Статистика

2.Видеоролик

3. Столкновение позиций

4. Документы (Закон. ФГОС)

- Согласно Стратегии воспитания в РФ на период до 2025 года, необходимо формировать у детей умения и навыки самообслуживания, потребность трудиться, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

- К сожалению, среди детей младшего школьного возраста наблюдается тенденция не участвовать в трудовой деятельности.

6.Определение родителями причин проблемы

-Сейчас я предлагаю вам проиграть ситуацию. Для этого мне нужны 2 родителя. Выйдите, пожалуйста. Один в роли папы, второй в роли ребенка (раздаю необходимый текст). (Зачитываю ситуацию и прошу проиграть ее.) Остальные родители внимательно наблюдают.

-«Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Ребёнок «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты.

Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать».

-Что вы почувствовали (обращение к родителю в роли ребенка).

- Хочу послушать ваше мнение, как вы считаете, в чем заключается проблема? (обращение ко всем родителям)

- Согласна, проблема заключается в том, что папа отталкивает своими высказываниями желание у ребенка трудиться.

- Давайте выявим возможные причины этой проблемы.

Для этого разделимся на пары и воспользуемся приемом автобусная остановка. Каждая пара родителей должна выбрать одну причину данной проблемы. Прочитайте, что вы выбрали.

- Родители не хотят воспитывать у мальчика трудолюбие.

- Родители, говорят, что они сделают лучше, чтобы ребенок не мешал.

- Родители не поручают ребенку дела по дому.

Спасибо, сейчас я предлагаю вам записать эти причины в вашу выручай карту.

Мы выполнили второе действие в плане.

7. Определение путей решения проблемы родителями.

Сейчас я предлагаю вам определить пути решения проблем и записать их в выручай-картах.

На эту работу вам дается 40 секунд.

Прочитайте пожалуйста, что у вас получилось.

Мы полностью закончили нашу выручай карту.

И я предлагаю показать ее через документ камеру.

8. Подведение итога интерактива

-Давайте вспомним тему нашего интерактива. Какую цель мы перед собой ставили? Смогли мы ее достигнуть?

-С какой мыслью вы уйдете сегодня? Какие советы вы бы использовали в своей жизни?

-Сейчас предлагаю оценить наше мероприятие с помощью юлы. Для этого дополните фразы с доски.

- Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания!




























Опубликовано


Комментарии (1)

Надежда, 27.06.23 в 09:46 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Интересно. Возьму на заметку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.