Прибавление к числу 4 и вычитание числа 4.
Тема «Прибавление к числу 4 и вычитание числа 4» (1 класс)
УМК «Школа России
Цель: на основе формирования читательской и математической грамотности
учащихся развивать познавательные способности учащихся,
учить прибавлять и вычитать число 4 из однозначных чисел разными способами;
учить определять тему и цель урока, планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей;
уметь формулировать устные ответы, уметь слушать ответы одноклассников.
Ход урока
Актуализация знаний.
Рассмотрите рисунок и найдите спрятанные цифры. Запишите в порядке увеличения числа, которые обозначают эти цифры.
(1, 3,5, 6, 9)
Увеличьте данные числа на 2 и запишите в строчку ниже.
3, 5, 7, 8, 11
Найдите «лишний» столбик
1 5 2 8 0 4 7 10
2 6 4 9 3 7 10 9
3 7 6 10 6 10 13 8
Повторение пройденного ( у доски примеры решают 3 ученика):
2 + 1 3 + 2 4 + 4
4 - 1 6 - 2 6 - 4
5 + 1 8 + 2 5 - 4
9 - 1 5 + 2 5 + 4
- Решение каких примеров у вас вызвало затруднение? Почему?
Определение темы урока.
Определите тему нашего урока. Чему мы будем учиться на уроке?
Открытие нового знания.
Работа в парах.
Возьмите 3 синих кружочка. Возьмите из конверта 4 кружочка и прибавьте к синим. Сколько стало всего кружочков?
Как вы прибавили 4 кружочка? Расскажите о своем решении.
3 + 2 + 2 = 7 3 + 1 + 3= 7 3 + 3 + 1= 7
Какой способ удобнее? (Все способы удобные. Можно прибавлять число 4 любым способом).
У вас 6 кружочков. Подумайте, как можно отнять число 4? Каким способом вы это сделали?
6 - 2 - 2 = 2 6 - 1 - 3 = 2 6 - 3 - 1 - 2
Вывод: Число 4 можно прибавить и отнять по частям:
2 и 2, 3 и 1, 1 и 3.
Работа по учебнику (ч.2 стр.8).
№ 1 стр. 8.
Треуг. с ? стр.8
Вставьте пропущенные числа.
3)Расшифруйте пример: 6 + *= 10
4) № 3 стр.8 .
6. Закрепление изученного материала. Работа в парах.
Карточка 1
+ 4 | 3 | 5 | 2 | 6 | 4 | 1 | 0 |
| | | | | | |
Карточка 2
- 4 | 4 | 6 | 9 | 5 | 8 | 7 | 10 |
| | | | | | |
- А сейчас вы поработаете по карточкам.
- Каждый положите перед собой карточку. В пустых клеточках запишите ответы.
- А теперь поменяйтесь карточками. Каждый из вас сейчас временно побудет учителем. Проверьте карточку своего соседа.
(Ответы записаны на доске Карточка №1 – 7,9,6,10,8,5,4. Карточка №2 – 0,2,5,1,4,3,6. Открыть.)
- Сверьте проверенную вами карточку с ответами на доске.
- Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки.
Карточка 1
- Сколько вы прибавили к каждому числу в первой строке? (4)
- Каким способом можно прибавить число 4?
- На сколько увеличилось число во второй строке? (на 4)
- Что значит увеличить? (прибавить)
Карточка 2
- Сколько вы вычли из каждого числа в первой строке? (4)
- Каким способом можно вычесть число 4?
- На сколько уменьшилось число во второй строке? (на 4)
- Что значит уменьшить? (вычесть)
Рефлексия.
Что было на уроке главным?
Что было интересным?
Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание.
№ 4 . № 2 стр. 8
Р.т. стр. 8 № 2 , стр. 6 № 5 ( повышенный уровень)