Прибавление к числу 4 и вычитание числа 4.

0
0
Материал опубликован 12 September

Урок по математике

Тема «Прибавление к числу 4 и вычитание числа 4» (1 класс)

УМК «Школа России

Цель: на основе формирования читательской и математической грамотности

учащихся развивать познавательные способности учащихся,

учить прибавлять и вычитать число 4 из однозначных чисел разными способами;

учить определять тему и цель урока, планировать свои действия в соответствии с

поставленной задачей;

уметь формулировать устные ответы, уметь слушать ответы одноклассников.



Ход урока

Актуализация знаний.

Рассмотрите рисунок и найдите спрятанные цифры. Запишите в порядке увеличения числа, которые обозначают эти цифры.



t1726167901aa.png

(1, 3,5, 6, 9)

Увеличьте данные числа на 2 и запишите в строчку ниже.



3, 5, 7, 8, 11

Найдите «лишний» столбик



1 5 2 8 0 4 7 10

2 6 4 9 3 7 10 9

3 7 6 10 6 10 13 8



Повторение пройденного ( у доски примеры решают 3 ученика):

2 + 1 3 + 2 4 + 4

4 - 1 6 - 2 6 - 4

5 + 1 8 + 2 5 - 4

9 - 1 5 + 2 5 + 4

- Решение каких примеров у вас вызвало затруднение? Почему?



Определение темы урока.

Определите тему нашего урока. Чему мы будем учиться на уроке?



Открытие нового знания.

Работа в парах.

Возьмите 3 синих кружочка. Возьмите из конверта 4 кружочка и прибавьте к синим. Сколько стало всего кружочков?

Как вы прибавили 4 кружочка? Расскажите о своем решении.

3 + 2 + 2 = 7 3 + 1 + 3= 7 3 + 3 + 1= 7

Какой способ удобнее? (Все способы удобные. Можно прибавлять число 4 любым способом).

У вас 6 кружочков. Подумайте, как можно отнять число 4? Каким способом вы это сделали?

6 - 2 - 2 = 2 6 - 1 - 3 = 2 6 - 3 - 1 - 2



Вывод: Число 4 можно прибавить и отнять по частям:

2 и 2, 3 и 1, 1 и 3.



Работа по учебнику (ч.2 стр.8).

1 стр. 8.

Треуг. с ? стр.8

Вставьте пропущенные числа.

3)Расшифруйте пример: 6 + *= 10

4) № 3 стр.8 .

6. Закрепление изученного материала. Работа в парах.

Карточка 1



+ 4

3

5

2

6

4

1

0








Карточка 2



- 4

4

6

9

5

8

7

10










- А сейчас вы поработаете по карточкам.

- Каждый положите перед собой карточку. В пустых клеточках запишите ответы.

- А теперь поменяйтесь карточками. Каждый из вас сейчас временно побудет учителем. Проверьте карточку своего соседа.

(Ответы записаны на доске Карточка №1 – 7,9,6,10,8,5,4. Карточка №2 – 0,2,5,1,4,3,6. Открыть.)

- Сверьте проверенную вами карточку с ответами на доске.

- Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки.



Карточка 1

- Сколько вы прибавили к каждому числу в первой строке? (4)

- Каким способом можно прибавить число 4?

- На сколько увеличилось число во второй строке? (на 4)

- Что значит увеличить? (прибавить)

Карточка 2

- Сколько вы вычли из каждого числа в первой строке? (4)

- Каким способом можно вычесть число 4?

- На сколько уменьшилось число во второй строке? (на 4)

- Что значит уменьшить? (вычесть)



Рефлексия.

Что было на уроке главным?

Что было интересным?

Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание.

4 . № 2 стр. 8

Р.т. стр. 8 № 2 , стр. 6 № 5 ( повышенный уровень)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.