Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР «Придумывание сказки по плану "Как собака друга искала"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида
города Фурманова
«Придумывание сказки по плану:
Как собака друга искала»
/конспект открытого занятия с детьми
подготовительной к школе группы с ЗПР/
Составила учитель – логопед
Смелкова Оксана
Анатольевна
2020 г.
- Учить детей пересказывать знакомую сказку и придумывать новую сказку на ее основе, изменяя персонажей.
- Учить рассказывать связно, выразительно, передавая диалог персонажей.
- Развивать у детей воображение, творчество.
- Уточнить произношение звука «З», уметь различать звуки «З–Зь»; находить их в словах.
- Упражнять в использовании грамматически правильных форм слов, отвечающих на вопросы чей, чья, чьи (медвежья, лисья, заячий и т.д.)
- Расширить и уточнить представления детей о дружбе.
- Воспитывать внимание, умение слушать друг друга.
Ход занятия:
1.- Ребята, я вчера услышала песенку, она мне так понравилась, я принесла ее вам послушать.
Звучит песня В.Шаинского «Дружба верная»
- Кто такие друзья?
- Кого мы называем другом?
Ребята, послушайте пословицу «Человек без друзей, как дерево без корней». Почему человека сравнивают с деревом, а друзей с корнями дерева? Есть ли у вас друзья? Были в вашей жизни моменты, когда друг пришел вам на помощь?
2. Физминутка. Приготовили свои руки и поиграем.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ладони прижаты друг к другу).
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять
(подушечки пальцев постукивают друг о друга).
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать
(руки вниз, встряхивают кистями).
3. Ребята, вспомните сказку, в которой кто-то себе искал друга.
Выставляю картинку-схему по сказке «Как собака друга искала».
Давайте вспомним ее.
1.Кто главный герой в этой сказке?
2.Кому вначале собака предлагала дружить с ней?
3.А потом?
4.А затем? И в конце с кем стала дружить?
5. Как она им предлагала дружить? Почему не получилась дружба у собаки с зайцем, волком, медведем?
Кто расскажет ее? Пересказ сказки ребенком.
Вам понравилось, ка рассказывал сказку Максим? Интересно было слушать?
4. «Живет собака с человеком, хорошо ей, человек кормит ее. Но захотелось ей с кем-нибудь подружиться. И слышит комар поет где-то далеко – далеко, тихо – тихо, чуть слышно. А комар, дети, как поет? (зь-зь-зь)А потом подлетел ближе, запел громче, совсем рядом запел (з-з-з). А потом опять тише, и совсем тихо и спрятался комар (молчит) но его песенка спрятана в разных словах.
Игра на развитие фонематического слуха «Песенка комара».
- Я буду называть слова, а вы слушайте внимательно и в каком слове услышите песенку комара, хлопните в ладоши. Логопед называет слова.
- А теперь придумайте свои слова, где спрятались звуки «З» и «Зь». В твоем слове, Таня, звук «З» твердый или мягкий?
5. И собаке понравилось, ребята, как вы играли с комаром и захотелось ей подружиться с ним. Выставляю крылья комара.
Пригласила она его к себе в конуру. «Давай, комар, с тобой дружить, вместе жить»
И ка вы думаете, кого испугался комар?
Выставляю глаза лягушки.
- А лягушка кого боится?
Выставляю ноги цапли.
А кто мне расскажет такую сказку?
После рассказывания сказки ребенком, анализ. «Ребята рассказывали громко, правильно строили предложения» Так можно придумать и другие сказки.
Молодцы.
6. Сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Чья, чей, чьи» (по картинкам «Чья голова, чей хвост»)
- Почему же собака так ни с кем из животных и не подружилась? Они все кого боялись? «Собака лаяла, животные ругали ее за это, а человек не ругал ее, и собака стала его помощницей». Даже есть такая пословица: «Дружба в делах помощница». Разобрать две пословицы о дружбе.
-Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы рассказывали сказку. Молодцы!