Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР «Придумывание сказки по плану "Как собака друга искала"»

3
0
Материал опубликован 16 October 2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида

города Фурманова













«Придумывание сказки по плану:

Как собака друга искала»

/конспект открытого занятия с детьми

подготовительной к школе группы с ЗПР/









Составила учитель – логопед

Смелкова Оксана

Анатольевна







2020 г.

Программное содержание:

- Учить детей пересказывать знакомую сказку и придумывать новую сказку на ее основе, изменяя персонажей.

- Учить рассказывать связно, выразительно, передавая диалог персонажей.

- Развивать у детей воображение, творчество.

- Уточнить произношение звука «З», уметь различать звуки «З–Зь»; находить их в словах.

- Упражнять в использовании грамматически правильных форм слов, отвечающих на вопросы чей, чья, чьи (медвежья, лисья, заячий и т.д.)

- Расширить и уточнить представления детей о дружбе.

- Воспитывать внимание, умение слушать друг друга.

Ход занятия:

1.- Ребята, я вчера услышала песенку, она мне так понравилась, я принесла ее вам послушать.

Звучит песня В.Шаинского «Дружба верная»

- Кто такие друзья?

- Кого мы называем другом?

Ребята, послушайте пословицу «Человек без друзей, как дерево без корней». Почему человека сравнивают с деревом, а друзей с корнями дерева? Есть ли у вас друзья? Были в вашей жизни моменты, когда друг пришел вам на помощь?

2. Физминутка. Приготовили свои руки и поиграем.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяются в замок).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ладони прижаты друг к другу).

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять

(подушечки пальцев постукивают друг о друга).

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать

(руки вниз, встряхивают кистями).

3. Ребята, вспомните сказку, в которой кто-то себе искал друга.

Выставляю картинку-схему по сказке «Как собака друга искала».

Давайте вспомним ее.

1.Кто главный герой в этой сказке?

2.Кому вначале собака предлагала дружить с ней?

3.А потом?

4.А затем? И в конце с кем стала дружить?

5. Как она им предлагала дружить? Почему не получилась дружба у собаки с зайцем, волком, медведем?

Кто расскажет ее? Пересказ сказки ребенком.

Вам понравилось, ка рассказывал сказку Максим? Интересно было слушать?

4. «Живет собака с человеком, хорошо ей, человек кормит ее. Но захотелось ей с кем-нибудь подружиться. И слышит комар поет где-то далеко – далеко, тихо – тихо, чуть слышно. А комар, дети, как поет? (зь-зь-зь)А потом подлетел ближе, запел громче, совсем рядом запел (з-з-з). А потом опять тише, и совсем тихо и спрятался комар (молчит) но его песенка спрятана в разных словах.

Игра на развитие фонематического слуха «Песенка комара».

- Я буду называть слова, а вы слушайте внимательно и в каком слове услышите песенку комара, хлопните в ладоши. Логопед называет слова.

- А теперь придумайте свои слова, где спрятались звуки «З» и «Зь». В твоем слове, Таня, звук «З» твердый или мягкий?

5. И собаке понравилось, ребята, как вы играли с комаром и захотелось ей подружиться с ним. Выставляю крылья комара.

Пригласила она его к себе в конуру. «Давай, комар, с тобой дружить, вместе жить»

И ка вы думаете, кого испугался комар?

Выставляю глаза лягушки.

- А лягушка кого боится?

Выставляю ноги цапли.

А кто мне расскажет такую сказку?

После рассказывания сказки ребенком, анализ. «Ребята рассказывали громко, правильно строили предложения» Так можно придумать и другие сказки.

Молодцы.

6. Сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Чья, чей, чьи» (по картинкам «Чья голова, чей хвост»)

- Почему же собака так ни с кем из животных и не подружилась? Они все кого боялись? «Собака лаяла, животные ругали ее за это, а человек не ругал ее, и собака стала его помощницей». Даже есть такая пословица: «Дружба в делах помощница». Разобрать две пословицы о дружбе.

-Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы рассказывали сказку. Молодцы!








t1602875014aa.jpgt1602875014ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.