Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Фрукты»

3
0
Материал опубликован 8 November 2017 в группе

 Тема: «Фрукты»

в подготовительной логопедической группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на логопедическом занятии.

Задачи:

Создать условия для развития познавательного интереса на логопедическом занятии

Развивать связную речь.

Закрепить обобщающее понятие «фрукты».

Развивать умение общаться в подгруппах..

Развивать внимание, память, мышление с помощью иллюстраций.

Оборудование:  картинки героев (Капитан Лайм, граф Помидор), изображения половинок фруктов (мандарин, вишня, помело, лайм, авакадо), разрезные картинки, загадки, чистоговорки, черные силуэты фруктов, ребус

Ход занятия

1.Сюрпризный момент. Посылка с силуэтами фруктов и письмо.

-Ребята, что это? (Ответы детей тень фруктов)

-А почему они черного цвета, а не цветные? (Наверно, что-то случилось)

- Ребята, посмотрите, письмо. Пишет Вам мультяшный супергерой - Капитан Лайм, фруктовый борец среди фруктов!

Здравствуйте ребята! Я Капитан Лайм, фруктовый борец! Я обращаюсь к Вам за помощью. В нашей стране Фруктляндии в фруктовом саду случилось нечто страшное - злой граф Помидор похитил фрукты, и где-то их прячет! Он их освободит только если будут выполнены все его задания! Только тогда фрукты будут освобождены! Одному мне не справится, Вы можете мне помочь?

II. Основная часть:

Игра «Звонкие ладошки»

Учитель-логопед: - Вот и первое задание. Будьте внимательны!

Граф Помидор запрятал фрукты в предложениях. Сейчас я вам их прочитаю, а вы мне помогайте читать.

(Присаживаемся в круг) выкладывать фрукты на ковер

Хлопните в ладоши, когда прозвучит название какого либо фрукта:
В нашем садике поспели они. Спелая слива очень сладка.
Груша зелена и очень кисла. Спелые сливы упали с деревьев.
А вот и спелый персик под листочком прячется.
Светит солнышко прям на лимон.

Игра «Тень фруктов»

Для того чтобы быстрее выполнить это задание, давайте разделимся на две команды

Выбрать подходящий фрукт для предложенного силуэта

«Загадки»

Учитель-логопед: - Следующее испытание: разгадать, какие фрукты у Помидора в заложниках.

Ярким солнышком согрет,

В желтую шкурку он одет.

Удивит собою нас

Тяжеленный... (ананас)


 

Все боксеры о ней знают,

Только с ней – не играют!

Пусть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа… (груша)


 

Самый желтый и овальный,

Среди цитрусовых он,

Потому и называется

Кисло-сладкий …. (Лимон)


 

Он звучит как «барабан»,

Желтый и овальный… (банан)

 

Ребус «Составь слово»

Детям предлагается разгадать ребус по теме «фрукты». Необходимо четко проговорить каждую картинку, и выделить первый звук в слове.

Ответ: «Яблоко»


 

Физминутка «Яблоко»

На носочки я встаю,

И тянусь я к яблочку.

Понесу его домой…

Угощу я мамочку!

«Разрезные картинки по теме фрукты»

«Чистоговорки»

Ас-ас-ас – мы купили ананас

Ос-ос-ос – в саду вырос абрикос

Ат-ат-ат – вырос крупный виноград

Игра «Потерянные половинки»


- Граф Помидор похитил половинки фруктов. А что же нам нужно сделать? Как вы думаете? (Можно дорисовать вторую половинку к каждому фрукту).

- Совершенно верно. Давайте приступим.  
 

Игра «Чудо-мешочек»

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Помидора и наконец-таки мы нашли тайник. Давайте же посмотрим, кого мы спасли? Муляжи фруктов

III. Итог:

- Ура, вы спасли эти фрукты!

-А кому мы сегодня с вами помогли?
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации