12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ваганова Евгения Владимировна2749
Работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ ЦРР № 28 "Огонёк". В данной должности работаю с 2004 года. Образование высшее НГПУ, факультет физической культуры, специалист "Педагог по физической культуре" Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Новосибирская обл., Город Бердск
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»
0

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «Безграничные возможности»



Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему

«Безграничные возможности»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск.

Описание: Данный конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группе и будет интересен воспитателям дошкольным учреждений и учителям начальной школы. Данная беседа являлась одним из мероприятий в рамках декады инвалидов.

Цель: Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста посредством формирования у них позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями и инвалидам.

Задачи:

Дать представление о том, кто такие инвалиды.

Дать представление, с какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью в быту и как преодолевают их.

Рассказать о правилах поведения при общении с людьми с инвалидностью.

Рассказать о возможностях и достижениях людей с инвалидностью в различных видах деятельности посредством конкретных примеров.

Воспитывать толерантное отношение к людям с инвалидностью.

На примере достижений людей с инвалидностью воспитывать у детей волевые качества (силу духа, терпение, выдержку и.т.д.)


 

Предварительная работа:

Подготовка мультимедийной презентации.

Изготовление мягких кукол «Лучика» и «Снежинки» - талисманов паралимпийских игр в Сочи 2014.

Ход беседы

(слайд № 1заставка)

Уважаемые гости, здравствуйте. Тема нашей беседы «Возможности без границ». Как вы понимаете выражение «Возможности без границ» (ответы детей)

Мы поговорим с вами об инвалидах.

Инвалиды – это люди, у которых в силу разных причин сильно подорвано здоровье. Например, человек потерял зрение и поэтому плохо видит или совсем ничего не видит; у человека повреждён позвоночник и поэтому он не может вставать. Люди с инвалидностью не могут самостоятельно вести полноценный образ жизни. Ведь если у человека нет рук, то он не может самостоятельно одеться, покушать, рисовать и.т.д. Если человек ничего не видит, то ему сложно передвигаться без посторонней помощи по квартире и уж тем более по улице, где может быть опасно. Незрячие люди для передвижения по улицам города используют специальную трость.

(слайд № 2)

С помощью трости они определяют, какие препятствия попадаются у них на пути.

(слайд № 3)

Также незрячим людям очень хорошо помогают собаки-поводыри. Это очень умные собаки, прошедшие специальную подготовку.

(слайд № 4)

Если у человека травма позвоночника, и он вынужден передвигаться на инвалидной коляске по городу, то ему это трудно делать без посторонней помощи.

Инвалиды – это люди, которым судьба послала сложные испытания. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами, поэтому при общении с ними нужно обязательно соблюдать определённые правила:

Ни в коем случае не смеяться над такими людьми,

Не показывать на них пальцем.

Общаться с такими людьми нужно на равных.

Ведь люди-инвалиды имеют очень большую силу духа, потому-что им ежедневно приходится преодолевать различные препятствия, развивать свои возможности. И на их примере я хочу доказать вам, что человеческие возможности не имеют границ. Главное работать над собой, преодолевая лень, страх, неуверенность.

(слайд № 5)

(слайд № 6)

Несмотря на возникающие сложности и препятствия, люди с инвалидностью стараются жить обычной для всех жизнью.

И достигаю больших успехов во многих направлениях. Например, в искусстве.

Живопись

(слайд № 7)

Алексей Корниенко – мальчик, который родился без рук. Он научился рисовать ногой.

Работы Алексея (слайд № 8)

(слайд № 9)

Линн Бэтам художник инвалид, но это не мешает создавать ей прекрасные картины, которые она рисует, держа кисть во рту.

Работы Лин (слайд № 10 и № 11)

(слайд № 12)

Эшреф Армаган – слепой художник, рисующий свои картины руками.

Работы Эшрефа (слайд № 13, № 14, № 15)

Валентина Катушина – инвалид с детства без рук. Живёт в нашем городе Бердске. Ногами вышивает картины крестиком.

Работы Валентины Катушиной (слайд № 16, № 17, № 18)

Спорт

Люди с инвалидностью, как и здоровые люди, занимаются различными видами спорта, выступают на соревнованиях высокого уровня (чемпионаты мира, паралимпийские игры), где достигают невероятных результатов. Например,

Колясочники гонщики (файл № 19)

Забеги (файл № 20)

Танцы на колясках (слайд № 21)

Следж хоккей (слайд № 22)

Слалом (спуск с горы)(слайд № 23)

Лыжные гонки (слайд № 24)

(слайд № 25)

Алексей Петрович Маре́сьев – лётчик-герой. Во время Великой Отечественной войны в бою получил ранение. В госпитале ему ампутировали (удалили) две ноги. Но он не упал духом, тренировался и продолжил летать на самолёте, защищая Родину от врагов.

Разминка.

Детям предлагается попробовать представить какие трудности испытывают люди с инвалидностью в разных сферах деятельности.

Дети с закрытыми глазами пытаются пройти по прямой, ориентируясь на голос.

Пытаются рисовать, зажатыми между пальцами ног карандашом.

Пытаются рисовать с завязанными глазами (по желанию)

Заключительная часть:

Появляются талисманы паралимпийских игр в Сочи 2014г. Дети вспоминают, что их зовут «Лучик» и «Снежинка». Дети вместе с педагогом вспоминают историю «Лучика» и «Снежинки»


 

История Лучика и Снежинки

На Огненной планете начались каникулы, и Лучик отправился в путешествие к новым, неизведанным мирам. Одновременно с ним, в такое же путешествие, отправилась Снежинка с Ледяной планеты.

Долго- долго они летели, как вдруг, на их пути появилась удивительно красивая планета Земля.

На Земле все было по-другому – холодные зимы, снег, ветер и конечно же, незнакомые и не похожие на них люди вокруг, но эти различия были только внешними.

Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе.

Педагог акцентирует особое внимание на том, что Лучик и Снежинка пережили много трудностей на пути через космическое пространство, им было совсем непросто привыкнуть к незнакомой планете, но благодаря спорту они поняли - они не другие, они спортсмены с невероятными возможностями, добрые и преданные друзья!

Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!

Лучик прилетел с самой жаркой планеты, а Снежинка- с ледяной. Они абсолютно разные, но у них много общего.

Рефлексия содержания беседы:

Детям предлагается ответить на вопросы Лучика и Снежинки:

Что значит безграничные возможности?

Что значит люди с инвалидностью?

Правила поведения при общении с людьми с инвалидностью?

В чём мы можем брать пример с людей с инвалидностью?

Что ещё вы сегодня узнали из нашей беседы?


 

Лучик и Снежинка благодарят детей за внимание, терпение, проявление уважения к людям с инвалидностью. Угощают детей фруктами и прощаются.


Презентация к конспекту "Возможности без границ"
PPTX / 3.82 Мб

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.