Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «Безграничные возможности»
Пояснительная записка к презентации
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему
«Безграничные возможности»
Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск.
Описание: Данный конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группе и будет интересен воспитателям дошкольным учреждений и учителям начальной школы. Данная беседа являлась одним из мероприятий в рамках декады инвалидов.
Цель: Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста посредством формирования у них позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями и инвалидам.
Задачи:
Дать представление о том, кто такие инвалиды.
Дать представление, с какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью в быту и как преодолевают их.
Рассказать о правилах поведения при общении с людьми с инвалидностью.
Рассказать о возможностях и достижениях людей с инвалидностью в различных видах деятельности посредством конкретных примеров.
Воспитывать толерантное отношение к людям с инвалидностью.
На примере достижений людей с инвалидностью воспитывать у детей волевые качества (силу духа, терпение, выдержку и.т.д.)
Предварительная работа:
Подготовка мультимедийной презентации.
Изготовление мягких кукол «Лучика» и «Снежинки» - талисманов паралимпийских игр в Сочи 2014.
Ход беседы
(слайд № 1заставка)
Уважаемые гости, здравствуйте. Тема нашей беседы «Возможности без границ». Как вы понимаете выражение «Возможности без границ» (ответы детей)
Мы поговорим с вами об инвалидах.
Инвалиды – это люди, у которых в силу разных причин сильно подорвано здоровье. Например, человек потерял зрение и поэтому плохо видит или совсем ничего не видит; у человека повреждён позвоночник и поэтому он не может вставать. Люди с инвалидностью не могут самостоятельно вести полноценный образ жизни. Ведь если у человека нет рук, то он не может самостоятельно одеться, покушать, рисовать и.т.д. Если человек ничего не видит, то ему сложно передвигаться без посторонней помощи по квартире и уж тем более по улице, где может быть опасно. Незрячие люди для передвижения по улицам города используют специальную трость.
(слайд № 2)
С помощью трости они определяют, какие препятствия попадаются у них на пути.
(слайд № 3)
Также незрячим людям очень хорошо помогают собаки-поводыри. Это очень умные собаки, прошедшие специальную подготовку.
(слайд № 4)
Если у человека травма позвоночника, и он вынужден передвигаться на инвалидной коляске по городу, то ему это трудно делать без посторонней помощи.
Инвалиды – это люди, которым судьба послала сложные испытания. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами, поэтому при общении с ними нужно обязательно соблюдать определённые правила:
Ни в коем случае не смеяться над такими людьми,
Не показывать на них пальцем.
Общаться с такими людьми нужно на равных.
Ведь люди-инвалиды имеют очень большую силу духа, потому-что им ежедневно приходится преодолевать различные препятствия, развивать свои возможности. И на их примере я хочу доказать вам, что человеческие возможности не имеют границ. Главное работать над собой, преодолевая лень, страх, неуверенность.
(слайд № 5)
(слайд № 6)
Несмотря на возникающие сложности и препятствия, люди с инвалидностью стараются жить обычной для всех жизнью.
И достигаю больших успехов во многих направлениях. Например, в искусстве.
Живопись
(слайд № 7)
Алексей Корниенко – мальчик, который родился без рук. Он научился рисовать ногой.
Работы Алексея (слайд № 8)
(слайд № 9)
Линн Бэтам художник инвалид, но это не мешает создавать ей прекрасные картины, которые она рисует, держа кисть во рту.
Работы Лин (слайд № 10 и № 11)
(слайд № 12)
Эшреф Армаган – слепой художник, рисующий свои картины руками.
Работы Эшрефа (слайд № 13, № 14, № 15)
Валентина Катушина – инвалид с детства без рук. Живёт в нашем городе Бердске. Ногами вышивает картины крестиком.
Работы Валентины Катушиной (слайд № 16, № 17, № 18)
Спорт
Люди с инвалидностью, как и здоровые люди, занимаются различными видами спорта, выступают на соревнованиях высокого уровня (чемпионаты мира, паралимпийские игры), где достигают невероятных результатов. Например,
Колясочники гонщики (файл № 19)
Забеги (файл № 20)
Танцы на колясках (слайд № 21)
Следж хоккей (слайд № 22)
Слалом (спуск с горы)(слайд № 23)
Лыжные гонки (слайд № 24)
(слайд № 25)
Алексей Петрович Маре́сьев – лётчик-герой. Во время Великой Отечественной войны в бою получил ранение. В госпитале ему ампутировали (удалили) две ноги. Но он не упал духом, тренировался и продолжил летать на самолёте, защищая Родину от врагов.
Разминка.
Детям предлагается попробовать представить какие трудности испытывают люди с инвалидностью в разных сферах деятельности.
Дети с закрытыми глазами пытаются пройти по прямой, ориентируясь на голос.
Пытаются рисовать, зажатыми между пальцами ног карандашом.
Пытаются рисовать с завязанными глазами (по желанию)
Заключительная часть:
Появляются талисманы паралимпийских игр в Сочи 2014г. Дети вспоминают, что их зовут «Лучик» и «Снежинка». Дети вместе с педагогом вспоминают историю «Лучика» и «Снежинки»
История Лучика и Снежинки
На Огненной планете начались каникулы, и Лучик отправился в путешествие к новым, неизведанным мирам. Одновременно с ним, в такое же путешествие, отправилась Снежинка с Ледяной планеты.
Долго- долго они летели, как вдруг, на их пути появилась удивительно красивая планета Земля.
На Земле все было по-другому – холодные зимы, снег, ветер и конечно же, незнакомые и не похожие на них люди вокруг, но эти различия были только внешними.
Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе.
Педагог акцентирует особое внимание на том, что Лучик и Снежинка пережили много трудностей на пути через космическое пространство, им было совсем непросто привыкнуть к незнакомой планете, но благодаря спорту они поняли - они не другие, они спортсмены с невероятными возможностями, добрые и преданные друзья!
Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!
Лучик прилетел с самой жаркой планеты, а Снежинка- с ледяной. Они абсолютно разные, но у них много общего.
Рефлексия содержания беседы:
Детям предлагается ответить на вопросы Лучика и Снежинки:
Что значит безграничные возможности?
Что значит люди с инвалидностью?
Правила поведения при общении с людьми с инвалидностью?
В чём мы можем брать пример с людей с инвалидностью?
Что ещё вы сегодня узнали из нашей беседы?
Лучик и Снежинка благодарят детей за внимание, терпение, проявление уважения к людям с инвалидностью. Угощают детей фруктами и прощаются.
Презентация к конспекту "Возможности без границ"
PPTX / 3.82 Мб