Логопедическое занятие «Приключение Чебурашки и его друзей» (2 класс)
Класс: 2
Тема: «Приключение Чебурашки и его друзей»
Пояснительная записка:
Методическая тема занятия: «Приключение Чебурашки и его друзей»
Цель: Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
Закрепление навыка чтения слов, предложений.
Развитие памяти, логического мышления.
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность.
Аудитория: 2 классы, дети ОВЗ общеобразовательной школы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
Развивать глагольный словарь;
Совершенствовать навыки построения сложного предложения;
Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Коррекционно-развивающие:
Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата;
Развивать голос и мимическую мускулатуру;
Учить координировать речь с движениями;
Развивать творческие способности детей.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.
Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.
Коррекционно-оздоровительные:
Развивать двигательную активность.
Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования гимнастики для глаз, релаксации.
Используемые технологии:
Игровые,
ИКТ,
Здоровьесберегающие.
Оборудование: компьютер: экран, проектор, сигнальные карточки.
Предполагаемые коррекционно развивающие результаты:
развитие фонематического слуха,
расширение активного словаря,
развитие мышления, памяти, внимания,
Развитие учебной мотивации.
Ход урока:
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок.
Сегодня в течение всего занятия нас будет сопровождать весёлый, неутомимый, озорной человечек. А вот кто он вы узнаете, когда отгадаете первые буквы названий картинок. (На слайде появляются картинки поочерёдно: черепаха, ежи, барабан, утка, робот, арбуз, шар, конфета, апельсин). Я думаю, что вы догадались. Конечно, это…. (Чебурашка), (появляется слайд с изображением Чебурашки, дети называют его) Чебурашка. Он очень рад нашей встрече и хочет, чтобы мы с вами поиграли. Все мы очень любим играть. Значит нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные игры и задания, где каждый сможет проявить себя. За каждый правильный ответ вы будете награждаться цветным жетоном, и в конце занятия мы определим нашего победителя. Итак, мы начинаем!
Логопед:
Однажды буквы поиграли,
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно:
Кто нас расставит так, как нужно?
(На слайде появляются слова:
ОКОБЛЯ ( яблоко)
АПАЛОТ (лопата)
ЛЕНАПИСЬ ( апельсин)
БЯТАРЕ(ребята)
ДОРАСТЬ (радость)
ВОСКАМ ( Москва)
Логопед: Видите, ребята, какие замечательные слова у нас появились. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.
Логопед: Ребята, нам от Чебурашки пришло срочное письмо. Что же он пишет? А, чтобы понять, что написал Чебурашка, нам нужно взять у вас на столах листочки с текстом. Задание под № 1 и беззвучно прочитать.
А теперь давайте мы этот же текст прочитаем необычным образом, а с помощью упражнения буксир. Кто знает, что такое буксир? Правильно это категория судов, предназначенных для буксировки других судов. Сейчас мы с вами будем брать друг друга на буксир, то есть помогать друг другу. Первый ученик начинает читать, все остальные читают молча, следят по тексту пальчиком. Как только прозвенит звоночек, начинает читать следующий ученик которого я назову и так далее.
Утренние лучи
Выплыло на небо чудесное солнышко. Стало рассыпать свои золотые лучи.
Первый луч попал в гнездо жаворонка. Жаворонок выпорхнул из гнезда. Он поднялся в небо и запел чудесную песенку.
Второй луч попал на зайчика. Побежал зайчик добывать на завтрак росистой травки.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и разбудил кур. Стали они червяков искать.
Четвертый луч попал в улей.
Зажужжала пчелка, выползла из улья и полетела собирать медок с душистых цветов. ( По К. Ушинскому)
Молодцы ребята, мы прочитали с вами письмо от Чебурашки. А вот поняли ли вы, о чем это письмо, мы сейчас с вами узнаем.
Найдите на своих столах листочек с заданием под №2. На этом листочке в левой колонке написаны вопросы, а в правой колонке написаны ответы. Вам нужно обвести правильный ответ.
Первый луч попал в гнездо жаворонка | да | нет |
Второй луч попал в курятник | да | нет |
Петух захлопал крыльями и разбудил | да | нет |
Пчелка выползла из улья и полетела собирать медок | да | нет |
Ласточка выпорхнула из гнезда | да | нет |
Логопед: Молодцы ребята. А теперь найдите на своих столах листочек с заданием под №3. На этом листочке написаны словосочетания. Вам нужно выбрать словосочетания, которые вы увидели в тексте и обвести их карандашом.
Заботливая курица | Беленький зайчик |
Злая стрекоза | Золотистые лучи |
Вкусные яйца | Медленная черепаха |
Чудесная песенка | Душистые цветы |
Гнездо жаворонка | Чудесное солнышко |
Логопед: Ребята, Чебурашка очень доволен, что вы прочитали его письмо, и поняли о чем в письме идет речь.
А сейчас Чебурашка, предлагает вам ребята, отдохнуть и сделать вместе с Капитаном Крабом разминку.
На проекторе: - Капитан Краб: «Разминка»
Повторяйте все за Капитаном Крабом.
Логопед: Очень хорошо отдохнули. И пора выполнять увлекательные задания дальше.
Ребята, у Чебурашки есть друг – поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Чебурашке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка. (дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику, гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, парный, не парный)
Загадки:
Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всем непременно
Приглашает…….( перемена)
Когда ты его подточишь,
То тогда рисуй, что хочешь:
Небо, море, солнце, пляж.
Что за чудо…. ( карандаш)
Рисовать решил я дом,
Открываю свой …….( альбом)
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна…….( тетрадь)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится …… ( ластик)
Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит,
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим……..( закладка)
Логопед: Ребята, как вы думаете, о чем все эти загадки? Правильно о школе.
Чебурашка хочет, как и вы, учиться в школе и стать примерным учеником, и он хочет стать таким же умным и знающим как вы ребята.
Давайте сейчас ему дадим полезные советы. А помогут нам конечно русские пословицы.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Учиться – всегда пригодится.
Что твердо выучил, долго помниться.
Догадка хороша, а знание лучше.
Кто любит науки, тот не знает скуки.
Учить – ум точить.
Молодцы ребята. Я думаю, что пословицы о роли знаний в жизни человека пригодятся не только Чебурашке, но и вам.
Подведение итогов занятия:
Ну вот, ребята, мы помогли Чебурашке выполнить все задания. И он глядя на нас, тоже захотел вместе с нами учиться в школе.
Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко?
Кто же стал у нас сегодня победителем? ( Подсчитываются жетоны, и выбирается победитель).
Сегодня победителей гораздо больше, это и Чебурашка, который захотел учиться в школе, и все ребята, которые принимали активное участие в нашем мероприятии.
Молодцы ребята! Чебурашка благодарит вас за то, что вы помогли ему справиться с заданиями, он многому научился и дарит вам красочные наклейки.