Занятие по информатике и ИКТ «Текстовый редактор. Автоматизированный поиск и замена фрагментов текста»
Тема: Автоматизированный поиск и замена фрагментов текста
средствами процессора MS Word.
Цели: Изучение и отработка основных приемов автоматизированной обработки текстовой информации.
Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Развитие логического мышления.
Ход занятия:
Оргмомент.
Подготовить рабочее место.
Изучение нового материала.
Задание для практической работы (проблема):
В файле с рефератом о Великой Отечественной Войне найти информацию о маршале Жукове.
Обратить внимание на объем текстового документа (кол-во страниц в строке состояния) и неэффективность визуального поиска.
Команды Поиск и Замена в пункте меню Правка:
объект поиска – введенный фрагмент текста,
место поиска – текущий документ или выделенный фрагмент,
направление поиска (если место поиска документ) – вперед, назад от текущей позиции курсора или во всем документе,
критерии поиска – учитывая регистр, все словоформы и др.
формат фрагмента поиска или замены.
Процессор Word позволяет осуществлять поиск текста с учетом его формата и заменять не только текст, но и формат.
Найти в данном тексте фрагменты, оформленные шрифтом полужирного формата.
Части данного текста переименовать в Главы.
Примечание: Обратить внимание на кнопку «Снять форматирование».
Фамилию Жуков по всему тексту выделить синим цветом, подчеркнуть и увеличить шрифт до 20 пт.
Найти по тексту информацию о Гитлере.
Примечание: Чтобы исключить из поиска словосочетания «гитлеровская Германия» и др. необходимо учитывать регистр.
Закрыть документ с рефератом о Великой отечественной войне.
Открыть документ Конспект, с информацией о программе Word.
заменить встречающееся по тексту название фирмы Microsoft на сокращенный вариант MS, исключая заголовок и оглавление.
Примечание: Курсор поставить после оглавления и задать направление поиска Вперед.
Закрепление изученного материала:
Открыть файл «Упражнение-1» и выполнить задание.
Обратить внимание на то, что текст задания изменять не надо.
Открыть файл «Упражнение-2» и выполнить задание.
Открыть файл «Применение ПК». В тех случаях, когда слово «компьютер» встречается в тексте в именительном падеже, заменить его на сокращение ПК.
Примечание: Фрагмент для поиска «Компьютер » должен заканчиваться пробелом.
Нестандартные случаи применения автоматизированной замены фрагментов текста.
Файл «Применение ПК» свернуть.
Открыть файл «Сочинение». Установить для всего текста размер шрифта 14 ед., выровнять текст по ширине.
Обратить внимание на кол-во абзацев текста. (Вспомнить непечатные символы.) Отметить, что документ неправильно сформирован.
Объединить все абзацы в один заменой символа абзаца на пробел, после чего задать выравнивание по ширине.
В диалоговом окне «Найти и заменить» кнопка «Специальный» позволяет указывать в полях поиска и замены специальные символы, в том числе и непечатные.
Какие еще есть неточности в оформлении данного электронного документа? Установить расстояние между словами в один пробел, применяя функцию автоматизированного поиска и замены.
Вернуться к файлу «Применение ПК». Обратить внимание на то, как в этом документе организованы отступы красной строки.
Заменить пять пробелов, которыми организована красная строка на знак табуляции.
Открыть файл «Шифровка». Использовать автоматизированную замену фрагментов текста для кодирования документа с целью ограничения доступа к информации. Затем выполнить декодирование.
Предлагаемый код: А – 123
Е – 456
И – 789
Подведение итогов занятия.
Что нового вы узнали на этом занятии?
Как вы считаете, где вам могут пригодиться новые знания и умения?
С какими трудностями вам пришлось столкнуться сегодня на занятии?
Какие задания вам показались наиболее интересными? Почему?
Приложения (файлы для практической работы):
1.
Реферат о ВОВ
DOC / 122.5 Кб
2.
Сочинение
DOC / 22.5 Кб
7.