Урок информатики в 5 классе «Редактирование текста. Поиск и замена информации»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловской области города Краснотурьинска
Конструкт урока по информатике
«Редактирование текста. Поиск и замена информации»
5 класс
Учитель информатики:
Скатова Елена Юрьевна
г. Краснотурьинск
2016
Тема урока: Редактирование текста. Поиск и замена информации.
Тип урока: Урок-практикум
Цель урока: закрепление навыков элементарного редактирования текста с помощью текстового процессора MS Word.
Задачи урока:
Обучающая:
- расширить представления и закрепить навыки учащихся по редактированию текста (удалению, копированию, перемещению,)
- дать представление обучающимся о поиске и замене фрагмента.
- Повторить с обучающимися использование возможностей текстового процессора MS Word.
Развивающая:
- Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Воспитывающая:
- ИКТ-компетентность и информационную грамотность.
- воспитывать внимательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.
Основные понятия:
фрагмент;
буфер;
поиск;
замена
Формы работы: фронтальная, групповая.
Презентация: /data/files/r1478714049.ppt
Задания: /data/files/u1478714380.rar
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||
Организационный момент
|
Приветствие обучающихся, организация внимания детей. |
Приветствие учителя, проверка рабочего места. |
||||||||||||||||||
Актуализация знаний Целеполагание Погружение в тему Повторение изученного Физминутка (2 мин)
Основная часть урока. Работа в группах.
Рефлексия в группах
Рефлексия урока |
— Что такое информация? — Как человек хранил информацию? — В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоемким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, стараясь не делать ошибок и исправлений. — Какие средства со временем помогли упростить процесс создания и размножения длинных текстов? — Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке, довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения. — При помощи, каких устройств вы сможете сейчас без проблем вносить изменения в текст? — Когда вы совершаете действия по исправлению текста, его содержания, ошибок, что вы с ним делайте? Как называется этот этап? — Попробуйте назвать тему, которую мы сегодня будем рассматривать. — Какую цель вы поставите себе на урок? — Вспомним, какие этапы подготовки текстового документа вам известны? — С помощью, какой программы вы учитесь работать с текстом? — Эта программа относится к текстовому процессору или текстовому редактору? — Что общее и в чем различия возможностей текстового редактора и текстового процессора? Профессионалы, знакомые с Word давно, умело и эффективно используют все ресурсы данного приложения. Мы учимся основным операциям редактирования, которые помогают вам подготовить свой документ. Что значит «отредактировать текст»? — Какое основное средство ввода информации на компьютер? — Для того чтобы быстро и грамотно отредактировать текст, что мы должны с вами повторить? Повторение горячих клавиш и их функций происходит с помощью интерактивной доски, используя интерактивный ресурс http://learningapps.org/display?v=pa2j7yfy216 На экране хаотично расположены изображения клавиш и функции, обучающимся необходимо правильно скрепить клавишу и соответствующую ей функцию, после выполнения проверить, нажав галочку в правом нижнем углу.
— Мы повторили все, что понадобится для сегодняшнего урока, размялись интеллектуально, но и физически тоже важно немного подразмяться, выполним небольшую физминутку и начнем работу. Пришло время побыть в роли редакторов, редакторов сказок, но перед этим я хочу у вас узнать Вы любите сказки, ребята? да! Ошибки давайте исправим тогда! — Перед тем, как приступать к работе, необходимо разделиться на группы. В этом нам поможет волшебная палочка стилус и доска. Вам необходимо расселить каждого героя в свою сказку. Дети выходят по принципу «Змейка», начиная с первого ряда к интерактивной доске на экране интерактивная игра «Классификация», созданная в интерактивной среде http://learningapps.org/display?v=pjg9mn5ok16. Состав четырёх групп формируется случайным образом, в зависимости от того, какой герой сказки появился на экране. После распределения ребенку выдается жетон с названием группы - В наши сказки кто-то залез и наделал там ошибок, ваша задача с ними разобраться при помощи текстового процессора MS Word. - Каждая группа получила своё задание, прикрепленное к сказочному герою. Ваша сейчас задача будет заключаться в том, что каждая группа должна ознакомиться с заданием, которое вы будете выполнять на компьютере с текстом, вы его выполняете самостоятельно, и красочно оформляете инструкцию – это небольшой проект вашей работы. Записываете или зарисовываете кратко последовательные действия, но условие такое, в этой инструкции должны отражаться сказочные герои того произведения, которое вам попалось, а затем представляете нам всем свою работу. То есть: Группа №1 как осуществлять поиск и замену слов. (Задание для 1 группы) Группа №2 как перемещать фрагмент. (Задание для 2 группы) Группа№3 нам расскажет, как нужно удалять лишние символы в слове. (Задание для 3 группы) Группа №4 как копировать фрагмент. (Задание для 4 группы) 1 группа Путь: Рабочий стол/Заготовки для групп/1 группа/Колобок. docx. Группа открывает файл Колобок. dox. В сказке смешаны буквы и цифры. Каждой букве соответствует своя цифра, которая обозначена в задании. Задача группы научиться осуществлять поиск слов и заменять цифры буквами, при помощи специальной функции в Word (поиск и замена текста в документе) 2 группа Путь: Рабочий стол/Заготовки для групп/2 группа/Репка.docx. Группа открывает файл Репка.docx. Дан фрагмент сказки «Репка», в котором перепутать события (предложения). Если возникнут трудности обраться к готовому файлу со сказкой «Сказка Репка», либо к источникам интернет. Один человек ищет оригинал сказки в папке/интернете, другие редактируют текст с помощью команд – вырезать/вставить, либо перемещением фрагмента текста. 3 группа Путь: Рабочий стол/Заготовки для групп/3 группа/Курочка Ряба.docx. Группа открывает файл Курочка Ряба.docx , в котором дан фрагмент сказки, но в каждом слове присутствуют лишние символы или ошибки, которые необходимо удалить, воспользовавшись горячими клавишами. 4 группа Путь: Рабочий стол/Заготовки для групп/2 группа/Телефон.docx.Группа открывает файл Телефон.docx. Ребята, злоумышленники стёрли окончания предложений. Группе необходимо их восстановить, для этого вспомнить, известного стихотворения К.И. Чуковского «Телефон», если возникнут трудности обраться к готовому файлу со стихотворением «Телефон», либо к источникам интернет. - Пришло время подведения итогов работы в группах. Попрошу выйти одного представителя от команды с вашими мини проектами. - На слайде представлена таблица критериев оценки групп. По окончанию выступления лидера группы, выставляются «+» или «-», в зависимости от полноты ответа обучающегося и соответствии заявленным критериям. Что такое редактирование текста? Какими способами можно редактировать текст? Как осуществляется поиск и замена символов в тексте? Что вызвало трудности при выполнении задания: Как вы думаете, у какой группы наилучшая инструкция для работы с фрагментами? Соответственно выставление оценок выше у той группы, которая была ближе к краткой и правильной инструкции работы с фрагментами. — Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените наш сегодняшний урок. Запустите Word и при помощи панели рисования изобразите смайлик. С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените нашу работу: если вы считаете, что вам было скучно на уроке, то нарисуйте грустного смайлика, если интересно, нарисуйте улыбающийся смайлик. |
- информация – это сведения об окружающем нас мире. -перечисление способов хранения информации. - печатная машинка, компьютер. - мышь, клавиатура. - редактирование. - редактирование текста. - Научиться разными способами редактировать текст - ввод текста, редактирование, форматирование и печать. - MS Word. - процессору - перечисление особенностей процессора/редактора. - обработать текстовую информацию и придать ей нужный вид. - клавиатура. - горячие клавиши и их назначение. - обучающиеся работают с интерактивной доской, закрепляя изученные знания. - выполнение физкультминутки. - распределение на группы случайным образом.
- Каждая группа представляет свою инструкцию, выполненную в творческой форме. 1 группа может показать на экране как осуществляется поиск и замена символов или слов в Word. |