12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скатова Елена Юрьевна49
Россия, Свердловская обл., Краснотурьинск
2

Урок информатики в 5 классе «Редактирование текста. Поиск и замена информации»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов»

Свердловской области города Краснотурьинска

 

Конструкт урока по информатике

«Редактирование текста. Поиск и замена информации»

5 класс

Учитель информатики:

Скатова Елена Юрьевна

г. Краснотурьинск

2016

Тема урока: Редактирование текста. Поиск и замена информации.

Тип урока: Урок-практикум

Цель урока: закрепление навыков элементарного редактирования текста с помощью текстового процессора MS Word.

Задачи урока:

Обучающая:

  • расширить представления и закрепить навыки учащихся по редактированию текста (удалению, копированию, перемещению,)
  • дать представление обучающимся о поиске и замене фрагмента.
  • Повторить с обучающимися использование возможностей текстового процессора MS Word.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Воспитывающая:

  • ИКТ-компетентность и информационную грамотность.
  • воспитывать внимательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.

Основные понятия:

фрагмент;

буфер;

поиск;

замена

Формы работы: фронтальная, групповая.

Презентация: /data/files/r1478714049.ppt 

Задания: /data/files/u1478714380.rar

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Организационный момент

 

Приветствие обучающихся, организация внимания детей.

Приветствие учителя, проверка рабочего места.

Актуализация знаний

Целеполагание

Погружение в тему

Повторение изученного

Физминутка (2 мин)


 


 


 

Основная часть урока. Работа в группах.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Рефлексия в группах


 


 


 

Рефлексия урока

— Что такое информация?

— Как человек хранил информацию?

— В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоемким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, стараясь не делать ошибок и исправлений.

— Какие средства со временем помогли упростить процесс создания и размножения длинных текстов?

— Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке, довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения.

— При помощи, каких устройств вы сможете сейчас без проблем вносить изменения в текст?

— Когда вы совершаете действия по исправлению текста, его содержания, ошибок, что вы с ним делайте? Как называется этот этап?

— Попробуйте назвать тему, которую мы сегодня будем рассматривать.

— Какую цель вы поставите себе на урок?

— Вспомним, какие этапы подготовки текстового документа вам известны?

— С помощью, какой программы вы учитесь работать с текстом?

— Эта программа относится к текстовому процессору или текстовому редактору?

— Что общее и в чем различия возможностей текстового редактора и текстового процессора?

Профессионалы, знакомые с Word давно, умело и эффективно используют все ресурсы данного приложения. Мы учимся основным операциям редактирования, которые помогают вам подготовить свой документ.

Что значит «отредактировать текст»?

— Какое основное средство ввода информации на компьютер?

— Для того чтобы быстро и грамотно отредактировать текст, что мы должны с вами повторить?

Повторение горячих клавиш и их функций происходит с помощью интерактивной доски, используя интерактивный ресурс http://learningapps.org/display?v=pa2j7yfy216 На экране хаотично расположены изображения клавиш и функции, обучающимся необходимо правильно скрепить клавишу и соответствующую ей функцию, после выполнения проверить, нажав галочку в правом нижнем углу.

Название клавиши

Функция клавиши

Enter

Переход на новую строчку

Caps Lock

Режим ввода прописных букв

Delete

Удаление символа справа от курсора

Backspace

Удаление символа слева от курсора

End

Переход курсора в конец строки

Номе

Переход курсора в начало строки

Page Up

Переход на экранную страницу вверх

Page Down

Переход на экранную страницу вниз

— Мы повторили все, что понадобится для сегодняшнего урока, размялись интеллектуально, но и физически тоже важно немного подразмяться, выполним небольшую физминутку и начнем работу.

Пришло время побыть в роли редакторов, редакторов сказок, но перед этим я хочу у вас узнать

Вы любите сказки, ребята? да!

Ошибки давайте исправим тогда!

— Перед тем, как приступать к работе, необходимо разделиться на группы. В этом нам поможет волшебная палочка стилус и доска. Вам необходимо расселить каждого героя в свою сказку.

Дети выходят по принципу «Змейка», начиная с первого ряда к интерактивной доске на экране интерактивная игра «Классификация», созданная в интерактивной среде http://learningapps.org/display?v=pjg9mn5ok16. Состав четырёх групп формируется случайным образом, в зависимости от того, какой герой сказки появился на экране. После распределения ребенку выдается жетон с названием группы

- В наши сказки кто-то залез и наделал там ошибок, ваша задача с ними разобраться при помощи текстового процессора MS Word.

- Каждая группа получила своё задание, прикрепленное к сказочному герою.

Ваша сейчас задача будет заключаться в том, что каждая группа должна ознакомиться с заданием, которое вы будете выполнять на компьютере с текстом, вы его выполняете самостоятельно, и красочно оформляете инструкцию – это небольшой проект вашей работы. Записываете или зарисовываете кратко последовательные действия, но условие такое, в этой инструкции должны отражаться сказочные герои того произведения, которое вам попалось, а затем представляете нам всем свою работу. То есть:

Группа №1 как осуществлять поиск и замену слов. (Задание для 1 группы)

Группа №2 как перемещать фрагмент. (Задание для 2 группы)

Группа№3 нам расскажет, как нужно удалять лишние символы в слове. (Задание для 3 группы)

Группа №4 как копировать фрагмент. (Задание для 4 группы)

1 группа Путь: Рабочий стол/Заготовки для групп/1 группа/Колобок. docx. Группа открывает файл Колобок. dox. В сказке смешаны буквы и цифры. Каждой букве соответствует своя цифра, которая обозначена в задании. Задача группы научиться осуществлять поиск слов и заменять цифры буквами, при помощи специальной функции в Word (поиск и замена текста в документе)

2 группа Путь: Рабочий стол/Заготовки для групп/2 группа/Репка.docx. Группа открывает файл Репка.docx. Дан фрагмент сказки «Репка», в котором перепутать события (предложения). Если возникнут трудности обраться к готовому файлу со сказкой «Сказка Репка», либо к источникам интернет. Один человек ищет оригинал сказки в папке/интернете, другие редактируют текст с помощью команд – вырезать/вставить, либо перемещением фрагмента текста.

3 группа Путь: Рабочий стол/Заготовки для групп/3 группа/Курочка Ряба.docx. Группа открывает файл Курочка Ряба.docx , в котором дан фрагмент сказки, но в каждом слове присутствуют лишние символы или ошибки, которые необходимо удалить, воспользовавшись горячими клавишами.

4 группа Путь: Рабочий стол/Заготовки для групп/2 группа/Телефон.docx.Группа открывает файл Телефон.docx. Ребята, злоумышленники стёрли окончания предложений. Группе необходимо их восстановить, для этого вспомнить, известного стихотворения К.И. Чуковского «Телефон», если возникнут трудности обраться к готовому файлу со стихотворением «Телефон», либо к источникам интернет.

- Пришло время подведения итогов работы в группах. Попрошу выйти одного представителя от команды с вашими мини проектами.

- На слайде представлена таблица критериев оценки групп. По окончанию выступления лидера группы, выставляются «+» или «-», в зависимости от полноты ответа обучающегося и соответствии заявленным критериям.

Что такое редактирование текста?

Какими способами можно редактировать текст?

Как осуществляется поиск и замена символов в тексте?

Что вызвало трудности при выполнении задания:

Как вы думаете, у какой группы наилучшая инструкция для работы с фрагментами?

Соответственно выставление оценок выше у той группы, которая была ближе к краткой и правильной инструкции работы с фрагментами.

— Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените наш сегодняшний урок. Запустите Word и при помощи панели рисования изобразите смайлик. С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените нашу работу: если вы считаете, что вам было скучно на уроке, то нарисуйте грустного смайлика, если интересно, нарисуйте улыбающийся смайлик.

- информация – это сведения об окружающем нас мире.

-перечисление способов хранения информации.

- печатная машинка, компьютер.

- мышь, клавиатура.

- редактирование.

- редактирование текста.

- Научиться разными способами редактировать текст

- ввод текста, редактирование, форматирование и печать.

- MS Word.

- процессору

- перечисление особенностей процессора/редактора.

- обработать текстовую информацию и придать ей нужный вид.

- клавиатура.

- горячие клавиши и их назначение.

- обучающиеся работают с интерактивной доской, закрепляя изученные знания.

- выполнение физкультминутки.

- распределение на группы случайным образом.

 

- Каждая группа представляет свою инструкцию, выполненную в творческой форме. 1 группа может показать на экране как осуществляется поиск и замена символов или слов в Word.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.