12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виктория Малова34
Россия, Московская обл., Сергиев Посад

Тема : Графический редактор глазами художника.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – умение создавать изображения с помощью графического редактора;

метапредметные – развитие ИКТ - компетентности;

личностные – чувство ответственности

Задачи урока:

Совершенствовать навыки работы в граничном редакторе PAINT.

Развивающая. Развивать самостоятельное, творческое отношение к работе в новой

программной среде, способствовать вырабатыванию навыков анализа и

усовершенствованию знаний, развивать логическое и ассоциативное мышление.

Воспитательная. Воспитывать умение сосредоточить внимание на исполнении

задания, самостоятельно работать над решением задач, формировать творческий

подход к решению проблем, которые возникают во время выполнения заданий.

Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Практическая работа

 

ОБОРУДОВАНИЕ.

Операционная система WINDOWS , графический редактор PAINT. Таблица «Знания , умения по теме ГР», карточка с заданиями «Фактологический опрос», папка с файлами: «Наскальный рисунок», «Геометрия в живописи», презентация «Орнамент и его виды».

Наглядные пособия:

Таблицы символов, рисунки орнаментов, предметы быта, украшенные орнаментами, салфетки, прихватки, грелки, фартуки, швейные изделия

Структура урока:

Определение темы, цели и задач урока.

  1. Постановка целей урока (беседа)

    Постановка проблемного задания.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся необходимых для творческого решения поставленных задач.

  1. Определение наличия необходимого оборудования для выполнения задания.

    Определение знаний и умений, которые необходимы для решения поставленной проблемы.

    Определение сформированных знаний и умений учащихся для выполнения заданий.

    Подведение итогов.

Инструктаж по правилам ТБ

Мотивация

  1. Показать учащимся практическое значение знаний и навыков, которые они получат на уроке и применение их при решении творческих заданий.

Физкультминутка

Раскрыть характер самостоятельного задания, пути его решения.

  1. Какие результаты получить.

    Как оформить графически результат.

Самостоятельное выполнение практической части работы.

Контрольное оценивание

Домашнее задание

Подведение итогов. Рефлексия.

  1. Выполнение заданий индивидуально , попарно , группами под контролем учителя

    Анализ выполнения заданий, составление отчета, подведение итогов.

    Оценка комплексная- письменный ответ, устный ответ. Результаты наблюдений за процессом выполнения работ

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Действие учителя

Действия учеников

Определение темы, цели и задач урока.

Часто вместо словесных пояснений в жизни используются рисунки. Графическая информация более доступна для понимания. Много инструментов и средств существует для рисования. Одним из них является компьютер. Удобно – одежда не пачкается, краски не заканчиваются, испорченный рисунок можно редактировать. Компьютер – универсальный инструмент художников, оформителей, дизайнеров.

Вводное слово учителя , беседа с учащимися

Слушают учителя

  1. Постановка проблемного задания

Тема :Графический редактор Paint глазами художника.

Эпиграфом нашего урока послужат слова:

Всех звуков и цветов соотношенья,
А также способы переложенья
Любых оттенков цвета в ноты, звуки.
О, как хотелось мне азы науки
Такой постичь!

(тему сообщает учитель)

Записывают тему в тетрадь

 

Какую цель мы оставим перед собой на урок?

Чему мы должны научиться?

   
  1. Постановка целей урока (беседа)

Совершенствовать навыки работы в графическом редакторе PAINT

 

 

формулируется совместно с учащимися

формулируют совместно с учителем

- закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами

- с помощью графического редактора создать рисунки образы

Актуализация опорных знаний и умений учащихся необходимых для творческого решения поставленных задач.

     
  1. Определение знаний и умений, которые необходимы для решения поставленной проблемы.

На ваших столах находится таблица с указанными знаниями умениями по данной теме, мы формируем их в процессе изучения темы, вы его заполняете постоянно , на каждом уроке « Графический редактор».Если вы посчитаете необходимым дополнить предложенный вам перечень, - пожалуйста, только сначала проконсультируйтесь с учителем

Приём «Райтинг»

Выставите себе оценку, на сколько вы готовы к уроку, по вашему мнению, ч/з дробь ожидаемая вами оценку, к которой вы стремитесь сегодня

 

Выставляют оценку на листе №1

  1. Определение сформированных знаний и умений учащихся для выполнения заданий.

  1. Подведение итогов

Упражнение «Фактологический опрос».

Данное задание нам поможет выяснить, на сколько вы знакомы с графическим редактором Paint

Задание 1

Дан набор, слов, фраз, каждая имеет свой номер

а) Подчеркните из них те, которые не относятся к графическому редактору Paint

б) если вы считаете список не полным, дополните его словами ,которые относятся к Paint (продолжите нумерацию)

в) составьте 2-3 предложения

г) вставь пропущенные слова в предложение

д) реши логическую задачу и составь алгоритм изображения её решения для ПК (результат оформи на бумаге, первые 6 человек за ПК)

Упражнение «Извлекайте урок из допущенных ошибок».

Подведение итогов Оценивание результатов

Ответ:

а) 2, 11, 13

б) зачитать дополнения

в) зачитать составленные предложения

г) взаимопроверка по ключу

д) результат сверить с изображением ПК

Даёт установочные комментарии

Следит за ходом работы учащихся

Руководит проверкой заданий

человек выполняют г) за ПК

Обмениваются работами для взаимопроверки ( по ключу)

Подводят итоги

Мотивация

  1. Постановка проблемного задания.

  1. Показать учащимся практическое значение знаний и навыков, которые они получат на уроке и применение их при решении творческих заданий

Сегодня я предлагаю взглянуть на знакомую нам программу Paint глазами художника.

 

Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих чувств и характеров, передать тончайшие изменения в природе, фантастические образы.

История живописи начинается с наскальных изображений первобытного человека.

Учащиеся садятся к ПК ,

Открывают файл «Наскальный рисунок» ,

выполняют задание1

Учащиеся создают свой наскальный рисунок. Результат комментируют

Спасибо, все проявили очень хорошие способности в наскальной живописи.

Индивидуально, в парах, по группам ( по желанию учащихся)

Предлагает обсудить результат работы

Садятся за ПК , выполняют задания « Наскальный рисунок» .

По окончанию работы, комментируют свой результат, называют алгоритм построения

 

Может быть, у вас ребята возникнет вопрос, как геометрические фигуры связаны с живописью? Давайте посмотрим…

Запустите с Рабочего стола файл “Геометрия в живописи”.

Пояснения учителя

Открывают файл

«Геометрия живописи»

 

Кроме того, что сами фигуры попали на полотна известных художников “Черный квадрат” Малевича, “Сюита” Кандинского, “Красное и желтое” Родченко, существует еще и модернистское течение, называемое кубизмом. Оно появилось в первой четверти XX века (Пикассо, Брак, Глис). Деформируя образы реального мира, кубизм выдвинул на первый план конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм (куб, конус, цилиндр). Художник Суриков так и высказался по картинам Пикассо: “Вовсе это не так страшно. Настоящий художник должен именно так всякую композицию начинать: прямыми углами и общими массами”

   

Раскрыть характер самостоятельного задания, пути его решения.

  1. Какие результаты получить.

    Как оформить графически результат.

Открывают файл

«Геометрия живописи».

Давайте проанализируем рисунок «Мои любимые фигуры» автор Богданов

- Из каких фигур состоит рисунок? Какие инструменты нужно использовать для его создания?

- Сформулируйте последовательность построения такого рисунка.

Задание 3

Выполните задание №3

Задание «Экспертам»:

Проверить правильность намеченного алгоритма

**Обсуждения рисунка «Мир геометрии» в группах, построение алгоритма, проварка за ПК (обмен алгоритмами).

 

Открывают файл

«Геометрия живописи» отвечают на вопросы учителя

**Обсуждение алгоритма построения рисунка «Мир геометрии»

Проверка его за ПК ( обмен алгоритмами)

 

Физкультминутка для глаз

Под музыку из WINAMP упражнения для глаз. Упражнения выполняются стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Пример. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние25-30 см. на счет 1-4, затем перевести взгляд на учителя на счет

1-6. Упражнение повторить 4-5 раз.

   

Самостоятельное выполнение практической части работы.

  1. Выполнение заданий индивидуально , попарно , группами под контролем учителя

    Анализ выполнения заданий, составление отчета, подведение итогов.

Проблема открыта до следующего урока

Звучит мелодия песни

1) какие ассоциации вызывает у вас эта музыка. Какие образы возникают?

2) Зачитать слова «Стежок к стежку …

Рассмотреть предметы, одежду с изображением орнамента.

Давайте познакомимся с орнаментом.

Демонстрируйте с помощью экрана компьютера презентацию об орнаменте и его видах (автор – ученица 11 класса).

А знаете ли вы, ребята, что такое орнамент? Ученики открывают файл на рабочем столе «Виды орнаментов».

Существует несколько правил композиционного построения орнамента:

Должна соответствовать основной теме

Для построения орнамента нужно найти композиционный центр, тугость которая наибольшем образом привлекает к себе внимание

Четко придерживаетесь пропорций

Основа каждого орнамента симметрия:

а)зеркальное отображение

б)осевой вид симметрии

5) В рисунке нужно придерживаться равновесия.

6) На орнамент влияет закон ритма – порядок чередования элементов или их групп.

Итак, какой же орнамент мы с вами изобразили в задании №1.

На слайдах дети видят различные виды орнаментов.

На последнем слайде обращаю внимание детей на строение орнамента.

Дети перечисляют основные его части.

Задание 4

Нарисуйте орнамент любого типа

Далее работа в группах за ПК.

Задание. Изучить особенности … вида орнамента.

Нарисовать подобный в Paint.

См. инструкцию

«Практическое задание «Орнамент»

*Вставь в презентацию.

Практическое задание

«Орнамент»

Время выполнения: 10 минут.

Ход работы

Задание 4

Нарисуйте орнамент любого типа

Проанализируй полученное задание.

Изучи вид орнамента.

Продумай свой вариант орнамента типа

(можешь воспользоваться подсказкой в виде вышивки*)

Наметь алгоритм выполнения рисунка (запиши в тетрадь)

(можешь воспользоваться подсказкой**) 5) а) Создай файл «Орнамент…»;

б) Выполни построение фрагмента орнамента;

в) протиражируйте его, получите орнамент;

г) подпиши тип орнамента.

*вставь его в презентацию.

6) Результат сохрани в файле под именем «…орнамент».

7) Запиши путь к файлу в тетради.

8) Составь отчёт о своей работе.

9) Оцените работу каждого члена вашей группы по 12 бальной шкале используя таблицу ЗУН

Задаёт вопросы учащимся

Комментарий учителя

Задаёт вопрос

Руководит работой

Слушают музыку

Предполагаемый ответ: « Орнамент»

Слушают и участвуют в беседе

Предполагаемый ответ антропоморфный

Обсуждают в группах задания. Составляют алгоритм решения, выполняют за ПК

Предполагаемый вопрос: «Как вставить картинку в текст»

Контрольное оценивание

  1. Оценка комплексная- письменный ответ, устный ответ. Результаты наблюдений за процессом выполнения работ

Оценка :суммируй результаты

  1. за письменный ответ,

    результаты работы в группах

    дополнительные баллы

Это ваша оценка за урок . Выставите её третьей клетке таблицы ЗУН

   

Домашнее задание

Домашнее задание

Из букв пропущенных в словах составь новое слово, оно укажет тебе задание.

Ё_ка, _бка, масшта_, п_ксель, па_ять, P_int, _ячейка, _мя, _раф, векто_, _хо, _ок, кош__

_кружнос_ь, _ора, _астров_е, _ок, __ша.

Ду_а, в_ктор, _aint, _айт.

2.)Вычеркните словарные слова – названия предметов на рисунке. Из оставшихся букв сложите новое словарное слово. Это будет ваше домашнее задание

К

Л

Р

А

Т

Р

У

Д

К

О

У

К

А

П

М

Г

В

Ж

Ь

Ю

К

А

Р

Е

Т

З

Й

С

Н

Ц

П

Е

О

Л

Е

Выполнить любое задание из предложенных. Под номером 101(2)

( обратитесь к «Спонсору знаний» или «Штурману» если затрудняетесь определить номер)

    Темы:

Обложка любимой книги.

Космос.

Открытка.

Эмблема школы.

Иллюстрация к литературному произведению.

Орнамент.

Компьютеры.

Тема по выбору учащихся.

Обговаривается с учениками и согласовывается с учителем

1.Повторить таблицу « Графический редактор», продолжить заполнение схемы ЗУН

2. Доработать «Шпаргалку».( это задание получают после подведения итогов)

3.Творческое задание за ПК

Предлагает обсудить домашнее задание

Обсуждают домашнее задание,его содержание и объём

Подведение итогов. Рефлексия.

Упражнение – игра «Я вам пишу».

На листе бумаги

Игра идёт вкруговую. Нужна бумага и ручка для каждой группы.

Задание: каждый подписывает свой лист в правом нижнем углу, и передаёт соседу справа.

На руках окажется лист, подписанный чьим-то именем. Адресуйте этому человеку несколько слов (алгоритмов).

Чтобы слова не прочитали, кроме адресата, загибайте верхнюю часть листа, после этого передайте его дальше. Вам приходит новый лист, на котором вы пишете послание.

Так продолжается до тех пор, пока вы не получаете листок с вашим именем. Этот лист нужно проверить, если есть, поправить ошибки, дополнить и пользоваться им в трудные моменты при работе в Paint. Это «шпаргалка».

Доработайте её дома.

Рефлексия

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

„Я“ – 1. работал. 2. допускал ошибки

„Мы“ – 1. мне помогли одноклассники

2. учитель

3. я одноклассникам

„Дело“ – 1. понял материал

2. узнал больше, чем знал

«Резюме»

Что мне понравилось на занятии?

Что не понравилось?

Какие вопросы остались после занятия?

Оценка работы преподавателя и своей.

 

Как вставить рисунок в презентацию или в текст.

«Психолог» , «Хранитель времени» дают оценку уроку

 

Надеюсь, что на этом уроке все почувствовали себя художниками. Чтобы стать настоящим художником, нужно помнить: “Рисунок- это высшая честность искусства. Рисовать- это вовсе не значит просто обводить контуры, рисунок не состоит только из линий. Рисунок- это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка. Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом”.

Жан Огюст Доминик Энгр.

   

«Накальный рисунок»

Задание 1 для учащихся

Задания

Действие

Результат

1.Запусти файл на Рабочем столе “Наскальная живопись” для просмотра.

Открывает рисунки: “Раненный бизон и мёртвый охотник”(Пещеры Ласко. Последний период палеолита), “Группа охотников” (Ущелье Валторты. Испания. Мезолит) <рисунок1>

2.Запусти Графический редактор Paint.

Пуск- Программы –Стандартные- Графический редактор

3.Представь себя “древним художником” и создай свой наскальный рисунок.

<рисунок2>


 


 


 


 


 


 


 


 

4.Покажи результат работы учителю

5. Домашнее задание (в рабочей тетради). Расскажи с помощью рисунков маленькую историю подобно нашей.

«Наскальный рисунок»

Задание 1 для учащихся

Задания

Действие

Результат

1.Запусти файл на Рабочем столе “Наскальная живопись” для просмотра.

Открывает рисунки: “Раненный бизон и мёртвый охотник”(Пещеры Ласко. Последний период палеолита), “Группа охотников” (Ущелье Валторты. Испания. Мезолит) <рисунок1>

2.Запусти Графический редактор Paint.

Пуск- Программы –Стандартные- Графический редактор

3.Представь себя “древним художником” и создай свой наскальный рисунок.

<рисунок2>

4.Покажи результат работы учителю

5. Домашнее задание (в рабочей тетради). Расскажи с помощью рисунков маленькую историю подобно нашей.

Задание 2


Задание№3 «Кубизм»

Действие

Результат

1.Просмотри файл “Кубизм” на рабочем столе.

<рисунок7>

2. Создай объемные геометрические формы: а) конус (используем инструменты круг, линии, эллипс); б) цилиндр (круг, линии); в) куб (линии);

А)Укажи алгоритмы их построения,

Б) запишите их справа от рисунка

Актуализация опорных знаний «Фактологический опрос»

Ф.И.

Задание 1

Дан набор слов, фраз.

А)Выберите из ниже перечисленных те, которые не относятся к графическому редактору Paint : ( перечислите ответов в первой строке таблицы)

Б)Если на ваш взгляд перечень слов не полный, дополните его

                               
                               

В) Составьте 2- 3 предложения, используя слова из списка предложенных.

 
 
 

Набор слов,фраз для выполнения заданий

Растровое изображение

Векторное изображение

Точка

Пиксель

Ячейка памяти

Линия

панель инструментов

Окружности

прямоугольник

Легко корректировать с точностью до точки

Легко масштабировать

ВМР

ТХТ

800*600 пикселей

однооконный

строка заголовка

строка меню

фоновый цвет

Основной цвет

 

 

 

 

 

Задание 2

Вставь пропущенные слова в предложения

1.Слева от рабочей области располагается ______________

2.В системе Windows редактор Paint сохраняет рисунки в формате _____

3.При использовании правой кнопки применяется __________________________

4. Основной цвет выбирают щелчком ___________________на палитре цветов, а дополнительный цвет — щелчком ________________________________

5.При выборе инструмента окно под панелью позволяет задать _____________________________

6.Правильная фигура (круг, квадрат) образуется, если при рисовании удерживать нажатой клавишу ________________

7.

_________________________позволяет провести линию толщиной в один пиксел.

   


 

Чтобы линия была строго горизонтальной или вертикальной, во время рисования надо удерживать клавишу___________________.

8.

________________позволяет провести более широкую линию. Вид этой линии определяется формой кисти, которую выбирают в окне под панелью инструментов.

     

9.

_________________________служит для стирания изображения. Размер ластика выбирают в окне под панелью инструментов.

10.

______________________________создает “размытое” пятно в соответствии с настройками в окне под панелью инструментов. Использовать распылитель удобно тогда, когда точная форма изображения необязательна — при рисовании облаков, клубов дыма и крон деревьев. Иногда с распылителем, как и с кистью, работают методом набивки

Задание 4

Реши логическую задачу

2-е задание.

Выберите нужную фигуру и обведите её номер.

Первые 6 человек выполните его за ПК

 

Ключ к решению заданий « Фактологический опрос»

Задание 1

2,11,13

Задание 2

1

панель инструментов

2

BMP

3

фоновый цвет.

4

левой кнопки, правой кнопки.

5

способ заполнения фигуры.

6

SHIFT.

7

Карандаш, SHIFT

8

Кисть

9

Ластик

10

Распылитель

   
   

 

Задание 3

Домашнее задание

1.Повторить таблицу « Графический редактор», продолжить заполнение схемы ЗУН

2. Доработать «Шпаргалку».( это задание получают после подведения итогов)

3.Творческое задание за ПК

Творческое задание за ПК:

1)Из букв пропущенных в словах составь новое слово, оно укажет тебе задание.

Ё_ка, _бка, масшта_, п_ксель, па_ять, P_int, _ячейка, _мя, _раф, векто_, _хо, _ок, кош_ _

_кружнос_ь, _ора, _астров_е, _ок, __ша.

Ду_а, в_ктор, _aint, _айт.

 

2.)Вычеркните словарные слова – названия предметов на рисунке. Из оставшихся букв сложите новое словарное слово. Это будет ваше домашнее задание

К

Л

Р

А

Т

Р

У

Д

К

О

У

К

А

П

М

Г

В

Ж

Ь

Ю

К

А

Р

Е

Т

З

Й

С

Н

Ц

П

Е

О

Л

Е

Выполнить любое задание из предложенных. Под номером 101(2)

( обратитесь к «Спонсору знаний» или «Штурману» если затрудняетесь определить номер)

    Темы:

Обложка любимой книги.

Космос.

Открытка.

Эмблема школы.

Иллюстрация к литературному произведению.

Орнамент.

Компьютеры.

Тема по выбору учащихся.

Практическое задание

«Орнамент»

Время выполнения: 10 минут.

Ход работы

Задание 4

Нарисуйте орнамент любого типа

1)Проанализируй полученное задание.

2)Изучи вид орнамента.

3)Продумай свой вариант орнамента типа

(можешь воспользоваться подсказкой в виде вышивки*)

4)Наметь алгоритм выполнения рисунка (запиши в тетрадь)

(можешь воспользоваться подсказкой**)

5) а) Создай файл «Орнамент…»;

б) Выполни построение фрагмента орнамента;

в) протиражируйте его, получите орнамент;

г) подпиши тип орнамента.

*вставь его в презентацию.

6) Результат сохрани в файле под именем «…орнамент».

7) Запиши путь к файлу в тетради.

8) Составь отчёт о своей работе.

9) Оцените работу каждого члена вашей группы по 12 бальной шкале используя таблицу ЗУН

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.