12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черенкова Елена Анатольевна353
стаж педагогической работы 22 года
Россия, Приморский край, Владивосток
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

     Каждый творческий учитель имеет в практике комбинацию приемов, которые позволяют сделать урок интересным, превратить сложный материал в красивую и интересную историю.

Таким приемом для меня стало создание графических опорных дидактических материалов - интеллект-карт, карт понятий и инфографики.
     Спасибо огромное Инне Анатольевне Юдиной, проректору по информационным технологиям, к.п.н. Приморского института развития образования образования г. Владивостока, организовавшей и проводившей цикл дистанционных обучающих курсов для педагогов по освоению различных интернет-сервисов. Очень понятно было рассказано зачем? для кого? и как? создавать инфографику. Но что же получилось на практике?
  •  Данный прием апробировала в старших классах (9-11).
  • Использовала в качестве домашнего задания, творческой (проектной) работы, групповой работы на уроках повторения и обобщения.
  • Первое время ученикам необходимо давать проблемный вопрос, сужающий объем информации (в противном случае, в итоговом варианте работы будут "влеплены" всевозможные картинки, даты, факты);
  • Если инфографику предполагается создавать на уроке - предварительно требуется распределить вопросы, задания; провести деление класса на группы.
  • Поиск картинок, информации из разных источников рациональнее всего дать на дом, где у учеников имеется скоростной интернет.
  • На урок повторения и обобщения ученикам разрешается приносить любые гаджеты (планшеты, ноутбуки, сотовые телефоны).
Категорически не рекомендуется объяснять, КАК работает интернет сервис для создания инфографики. Ученики получают ссылки на обучающие ролики, размещенные на сайте педагога, в течение 2 недель осваивают возможности сервисов  www.easel.ly.
piktochart.com. И только после этого начинается создание инфографики на уроках.
 
     В качестве примера привожу инфографику к уроку истории в 9, 11 классе по теме "СССР при Н.С.Хрущеве". 
Проблемный вопрос: "Почему Н.С.Хрущева при грандиозных достижениях государства в этот период некоторые историки называют "злым гением" социализма?" 
Задание: привести факты, данные, которые позволят ответить на проблемный вопрос.
 
В данной работе имеются недочеты по объему использованной информации, но по содержанию и оформлению инфографика выполнена правильно.
 
     Еще один пример - схема-шпаргалка по теме "Современное общество"  для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. 
Задание: оформить теоретический материал указанной темы в графическом виде.
    За отведенное время урока ученики успевают придумать общую структуру своей графической работы, при наличии заранее подготовленных иллюстраций, изображений - успевают выполнить работу полностью.
    Особый интерес вызывают уроки публичной защиты, на которых старшеклассники представляют результаты своей индивидуальной или групповой работы. Если ранее к выступающим применяли критику ради критики, то со временем критика заменяется конструктивными рекомендациями, уточнениями, предложениями.
     В настоящее время ученики 10-11 классов распределили темы кодификатора ЕГЭ по обществознанию и коллективно работают над созданием инфографики по всему материалу, который требуется повторить. Создаю одну работу - имею все!
     Для себя определила - инфографике на уроках быть!    
 
Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.