Применение игровых технологий для формирования лексического запаса учащихся на уроках иностранного языка

2
0
Материал опубликован 3 April 2023

Применение игровых технологий для формирования лексического запаса учащихся на уроках иностранного языка.

При изучении иностранного языка следуют особое внимание уделять на лексический запас обучающихся. Ведь именно с запоминания новых слов из песен, стихотворений и игр начинается обучение иностранному языку детей 4-5 лет, а позже изучаются звуки, буквы и привила чтения. Так в начальной ступени, обучающиеся должны владеть лексическим запасом в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, интернациональные слова (например, popular), начальное представление о способах словообразования: словосложение (grandmother), конверсия (jump — to jump). К концу средней ступени общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц, а лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 единиц.

Именно игровая деятельность служит ведущим видом усвоения лексического материала на начальном этапе и немаловажным в среднем, и даже старшем звене. Игровые технологии можно применять как на первичном этапе изучения нового материала так и на повторение или закрепление темы. Игровые технологии способствуют повышению интереса, внимания обучающихся, а так же помогут улучшить восприятие материала.

Современные технические оборудования дают возможность учителям применять игровые технологии при помощи интерактивных ресурсов и платформ , таким образом выделяется 1 группа игровых технологий- это интерактивные игры:

1. Игра «Собери слово» Суть игры заключается в том, что надо собрать слова, которые разбиты на 2-3 части на онлайн-доске, например : https://r8.whiteboardfox.com/

2. Игра «Словарная встряска». В этой игре дается 16 случайных букв и три минуты. За это время необходимо собрать как можно больше английских слов. https://learnenglish.britishcouncil.org/vocabulary/vocabulary-games/wordshake

 

3. «Найди пару» «Слова из букв» «Угадывание слов» и еще много интересных упражнение предоставляет ресурс LearningApps https://learningapps.org/createApp.php

 

4. Игры «Криптон», «НЛО», «Кокла» помогут закрепить лексический материал, которые созданы на платформе еТреники https://etreniki.ru/

 

5. Большое количество словесных упражнений содержит сайт Wordwall https://wordwall.net/ru

 

6. «Бесплатный рис» — это еще одна игра в виде викторины, предназначенная для расширения словарного запаса и больше подойдет для среднего или старшего звена https://play.freerice.com/categories/english-vocabulary

Игровую технологию для увеличения лексического запаса можно применять на уроке при помощи карточек, движений, жестов, мимики, то есть не прибегая к техническому оборудованию и здесь выделяется 2 группа лексических игр — это коммуникативные, например:

1. Игра «Colors» Ученикам ставится задача называть предметы одного цвета.

2. Игра «Clothes» Учитель выдает ученику карточку, на которых изображена одежда. Он рассказывает об этом предмете не называя его, остальные догадываются.

3. Игра «The Last letter» Ученик называет слово, следующий ученик должен придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первым учеником.

4. Игра «Съедобное-несъедобное» Учитель должен назвать слово по-английски и кидает мяч ученику. Ученик должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет.

5 Игра «Пантомима»

Ученик жестами и мимикой изображает одно из действий по заданной теме, остальные угадывают это слово.

6. Игра «Word-building»

Учитель записывает на доске длинное слово. Ученики должны составить (за определенный промежуток времени) слова из букв этого слова.

Суть игровых технологий состоят в том, чтобы вызывать у учащихся интерес, стимулировать учащихся на умственную и речевую активность, направленную на закрепление нового лексического материала, повторения или закрепления, создать атмосферу сплоченности, но также и соперничества в ходе выполнения того или иного упражнения. Лексические игры помогают превратить изучение языка в увлекательное и приносящее удовольствие занятие.

Литература:

1. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения

2. Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя

3. Стайнберг Джерри 110 игр на уроках английского языка

4. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. Просвещение, 2001 - 370 с

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации