12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юдина Любовь Владимировна150
Россия, Саратовская обл., село Алексашкино
1

Применение икт на уроках химии

Современный этап развития образования характеризует ряд отличительных особенностей, связанных с научно-техническим прогрессом, стремительным ростом количества учебной информации. Все новинки информационных технологий с особым восторгом встречают именно дети и, конечно, необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для целенаправленного развития их личности.

Применение новых информационных - коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся в позитивное русло. На уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.

Я пытаюсь решать на уроках задачи активизации познавательной деятельности учащихся с помощью использования компьютерных технологий. Новые подходы к обучению позволяют сделать изучение предмета более мобильным, адаптированным к требованиям современного общества. Использование компьютера в учебном процессе способствует совершенствованию методики преподавания в большей степени, чем любые другие технические средства, предоставляемые в распоряжение учителя, повышает эффективность обучения. Прежде всего, компьютер значительно расширяет доступ к источникам информации, которую учитель использует при подготовке к занятиям.

Один из важнейших методических принципов, позволяющих эффективно использовать ИКТ, - совмещение их с традиционными. К информационным технологиям обращаюсь лишь в том случае, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения. Компьютер в состоянии заменить основную часть наглядных пособий и моделей, становится эффективным помощником при организации практических работ. Например, при изучении токсичных веществ (бензол, галогены и др.) можно проводить виртуальные химические эксперименты без риска для здоровья учащихся. Я также использую видеофрагменты опытов из электронных учебников, если их нельзя провести на уроке в полном объеме ввиду отсутствия необходимого оборудования. При изучении нового материала использую презентации. Презентация позволяет сделать процесс объяснения нового материала более наглядным, ярким, способствует систематизации знаний, успешному их усвоению. На слайдах размещаю необходимые формулы, уравнения реакции, схемы химических опытов в соответствии с последовательностью изучения материала на уроке. В целях своевременного устранения пробелов в знаниях и закрепления наиболее важных вопросов темы на последнем слайде презентации помещаю контрольные вопросы или задания. Таким образом осуществляется повторение материала, оказавшегося трудным для учащихся.

Используя компьютер и при закреплении знаний. На промежуточном этапе между получением новой информации (лекция) и контролем знаний (опрос) организую работу учащихся по освоению материала темы, основанная на самоконтроле. Компьютерная программа выполняет обучающие и контролирующие функции. Учащиеся в ходе работы знакомятся с интересной информацией, имеют возможность увидеть на экране высококачественные снимки, внимательно их рассмотреть, что помогает им лучше понять материал. Работая с обучающей программой, которая помогает ликвидировать пробелы в знаниях и не наказывает за неправильный ответ снижением отметки, школьники испытывают положительные эмоции, что важно для успешного усвоения материала.

Применение компьютерных технологий на уроках химии усиливает восприятие нового материала, облегчает его усвоение и запоминание, воздействует сразу на несколько информационных каналов учащегося, способствует повышению познавательного интереса к химии, развитию желания и умению учиться, дает возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и позволяет объективно оценить знания учащихся. Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием ИКТ даже слабо подготовленные учащиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания.

Подготовила учитель химии

МОУ «СОШ с. Алексашкино»

Юдина Л.В.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.