Исследовательская работа «Примение икт на уроках хореографии»

0
0
Материал опубликован 14 September 2017

Республиканская научно-практическая

             конференция «Совершенствование педагогических технологий

                    путём внедрения современных инноваций  в художественной

                       направленности дополнительного образования детей»                                                                                

                                                                                     

                                                                                      М.С.Карпухина

                                                                                       МБУДО «ЦВР г.Буинска РТ»  

                                                                                                            

                                                                                                     ПДО

 

                                Исследовательская работа   ПРИМЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ.

 

                                                                2016-2017г.г

 

 

                                                       Аннотация.

Статья  полезна педагогам-хореографам, так как рассказывает о том, как использовать ИКТ на занятиях по хореографии, в качестве стимулятора творческой деятельности. Современные технические средства - это не только новый подход к процессу обучения, но и новые формы преподавания, в процессе которого важнейшей составляющей педагогического процесса становится накопление индивидуального и коллективного опыта системы знаний педагога с обучающимися.

 Научная новизна исследования состоит в том, что:

1) уточнены и  выявлены результаты влияния  ИКТ на творческое развитие  танцора.

2) раскрыто содержание и определена структура педагогической профилактики в условиях информатизации;

4) на основе культурологического , аксиологического и личностно ориентированного подходов разработана структурно-функциональная модель педагогической  деятельности, включающая взаимосвязанные блоки: целеполагания, методологический, содержательно-технологический, организационный, результативный;

5) научно-методическое обеспечение данного процесса, включающее методику реализации комплекса педагогических условий, дидактический и крите-риально-оценочночный  инструментарий.

Гипотеза исследования - рассматривая педагогическую профилактику аддиктивного поведения школьников в сфере хореографичесского исскуства , как деятельность по предупреждению негативных тенденций развития личности и обеспечению информационной образованности школьников.

Методы исследования:                                                                                                             

а) теоретические  - анализ и синтез, сравнение, обобщение и интерпретация данных;

б) эмпирические  - наблюдение, анкетирование, опрос.;

             Практическая часть

В рамках исследования был проведен опрос учащихся разных поколений. Единицей наблюдения стали  учащиеся от 10 до 21 года включительно,

Опрос проводился с сентября  2015  по сентябрь 2016 года.

Объем выборочной совокупности - 35 человек.

Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что разработаны:

- методика реализации педагогических условий, расширяющая индивидуальную базу  творческого саморазвития школьников;

- критериально-оценочный инструментарий  , позволяющий определить степень сформированности  танцевальных способностей у школьников, включающий критерии, показатели, диагностические и контрольно-измерительные материалы.

Результаты анкетирования:

Изменились жизненные ценности молодежи:

здоровье - 85%,

снизилась агрессивность - 75%,

активная, деятельная жизнь - 48%,

интересный досуг - 48%.

Успешность-50%

Показатели  уровня  развития  детей :

- выразительное  исполнение танцевальных движений под музыку;

- умение самостоятельно передавать в движениях основные средства музыкальной выразительности;

- освоение большого объема разных композиций;

- способность к импровизации с использованием разнообразных движений;

- точность и правильность исполнения движений в танце

           Динамика досуга воспитанников, %

Телевидение- 6%, общение ( в том числе  через Интернет)- 65%; просто отдых- 40%; дискотеки, клубы- 3%; спорт- 29%;  чтение  научно популярных статей- 27%; чтение периодики- 18%; хобби, увлечение-17%.

 

 

 Проведённые эксперименты с применением  разных методик:

·                    Организация онлайн-уроков.

·                     Проведение онлайн-консультаций онлайн-уроков (через skype, видеосвязь Вконтакте и пр.).

·                     Индивидуальные и групповые занятия.

·                     Проводены  занятия , находясь в любом месте, где возможно подключение к интернету.

Задача обучающихся — самостоятельно организовать и подготовить место для обучения. Наиболее подготовленные обучающиеся могут выступать в роли ассистентов для педагога.

·                    Видеосервисы( в большей мере отражает ситуацию с развитием наиболее молодых танцевальных направлений и возникающих новых стилей хореографии, связанных с эстрадными выступлениями и экспериментами в области синтеза различных хореографических школ.

Внедрение этих инноваций в программу позволяет:

         Повысить качество обучения.

         Расширить рамки образовательных результатов.

         Исполнение хореографических номеров сделать более качественными.

Улучшить процесс самостоятельное творческой деятельности ребенка.

Концентрический методЭтот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант.

Импровизационный методПри обучении танцам следует постепенно подводить детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. При использовании этого метода не надо никакого предварительного прослушивания музыки. Дети должны попытаться сами найти нужные движения. Также не рекомендуется подсказывать им вид движения и отмечать успевающих.

Методы влияния на рациональную сферу личности учащегося: совместный просмотр фильма про танцы, танцевального концерта, записи тренировки группы

Поисковые (проекты и исследования учащихся в области танцевального спорта (например: «Хип-хоп культура: вчера, сегодня, завтра», «Эстетика танца – что это такое?», «Танец в моей жизни» и т.д

Выводы:

1. Используя ИКТ как инструмент проектной деятельности, как средство для изучения других предметов, как технологию для реализации междисциплинарных проектов, можно добиться больших творческих результатов в обучении.

2. Сформировать системные знания и обобщенные умения по танцевальным направлениям..

3. Обучающиеся могут выражать свои идеи и концепции через методы и средства ИКТ.

4. Дети обучаются методам работы с информацией, методам освоения разных художественных технологий, методам интерпретации культурного опыта.

5. Использование  ИКТ имеет реальную возможность влияния на эффективность не только образовательного процесса, но и содействия активной двигательной деятельности.

Выявлены условия, при которых возможно улучшение процесса обучения :

1. Наличие мотивации относительно какой-то темы или содержания. При этом следует исходить из интереса обучаемого.

2. Наличие мотивации относительно технологии, то есть интерес концентрируется на технологии как таковой, в силу ее привлекательности.

Ниже перечислим  отрицательные  моменты  использования  новых технологий:

1. Ложная информация. Возможность доступа к большому объему информации не есть синоним информированности. Именно поэтому задача образования на современном этапе - это научить обучаемого дифференцировать получаемую информацию.

2. Информационная перегруженность. Возможность доступа к большому объему информации в короткий промежуток времени может привести к ситуации информационной перегруженности, обучаемый не всегда в состоянии проанализировать и усвоить полученную информацию.

 Данный этап еще раз подчеркивает роль задачи современного образования, а именно, научить обучаемого дифференцировать и анализировать получаемую информацию. Применение новых технологических средств в образовании должно гарантировать понимание основных понятий и защищать от излишка информации.

3. Зависимость от технологий. Использование информационных технологий в образовательном процессе может привести к переоценке знания о том, «как», и недооценке знаний о том, «что» и «почему». Технологические ресурсы должны находиться на службе образовательного процесса, а не наоборот. Главным всегда должно быть создание значений, самостоятельность обучения и умение учиться.

4. Пассивность обучения. Злоупотребление аудиовизуальными средствами может вести к потере творчества и воображения у личности обучаемого.

В настоящее время можно найти как сторонников, так и противников внедрения новых технологий в образовательный процесс, хотя все учебные центры в той или иной мере пользуются ими.проектной деятельности, как средство для изучения других предметов, как технологию для реализации междисциплинарных проектов, можно добиться больших творческих результатов в обучении.
2. Сформировать системные знания и обобщенные умения по танцевальным направлениям..
3. Обучающиеся могут выражать свои идеи и концепции через методы и средства ИКТ.
4. Дети обучаются методам работы с информацией, методам освоения разных художественных технологий, методам интерпретации культурного опыта.
5. Использование
 ИКТ имеет реальную возможность влияния на эффективность не только образовательного процесса, но и содействия активной двигательной деятельности.

Выявлены условия, при которых возможно улучшение процесса обучения : 
1. Наличие мотивации относительно какой-то темы или содержания. При этом следует исходить из интереса обучаемого. 
2. Наличие мотивации относительно технологии, то есть интерес концентрируется на технологии как таковой, в силу ее привлекательности
.

Ниже перечислим  отрицательные  моменты  использования  новых технологий: 
1. Ложная информация. Возможность доступа к большому объему информации не есть синоним информированности. Именно поэтому задача образования на современном этапе - это научить обучаемого дифференцировать получаемую информацию. 
2. Информационная перегруженность. Возможность доступа к большому объему информации в короткий промежуток времени может привести к ситуации информационной перегруженности, обучаемый не всегда в состоянии проанализировать и усвоить полученную информацию.

 Данный этап еще раз подчеркивает роль задачи современного образования, а именно, научить обучаемого дифференцировать и анализировать получаемую информацию. Применение новых технологических средств в образовании должно гарантировать понимание основных понятий и защищать от излишка информации. 
3. Зависимость от технологий. Использование информационных технологий в образовательном процессе может привести к переоценке знания о том, «как», и недооценке знаний о том, «что» и «почему». Технологические ресурсы должны находиться на службе образовательного процесса, а не наоборот. Главным всегда должно быть создание значений, самостоятельность обучения и умение учиться. 
4. Пассивность обучения. Злоупотребление аудиовизуальными средствами может вести к потере творчества и воображения у личности обучаемого. 
В настоящее время можно найти как сторонников, так и противников внедрения новых технологий в образовательный процесс, хотя все учебные центры в той или иной мере пользуются ими.

 

Результаты проведённых экспериментов с применение разных методик:

Мультисенсорное обучающее окружение,  способствует развитию образного мышления, может продуктивно воздействовать на восприятие и память танцоров

 Привлечение  всех органов чувств, сочетание графических, анимационных, текстовых и музыкально-речевых элементов способствует росту степени усвоения материала и  более глубокому его пониманию.

Проведение биомеханического анализа двигательных действий с помощью графических моделей представленных на экране компьютера, по нашему мнению, облегчает процесс объяснения техники изучаемого двигательного действия, позволят избежать физического перенапряжения при последующем его выполнении, оптимизировать физические нагрузки обучаемых.

 В своей работе данные технологии мною используются для обеспечения материально-технического оснащения.

Деятельность танцевального коллектива предполагает постановку танцев и проведение концертных выступлений воспитанников. Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используются компьютерные технологии.

Применение компьютера позволяет:

- накапливать и хранить музыкальные файлы;

- менять темп, звуковысотность музыкального произведения;

- производить монтаж, компоновку музыкального произведения;

- хранить фото- и видеоматериалы коллектива;

-средство подготовки выступлений

- поддерживать контакты с коллегами и осуществлять деловое общение.

Компьютер даёт возможность воспитанникам:

- активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет;

- эффективно осуществлять поиск и переработку информации;

- пользоваться почтовыми услугами Интернета;

 

Комментарии
Комментариев пока нет.