12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белякова Юлия Владимировна78
Учитель технологии первой категории. Стаж работы 13 лет.
Россия, Нижегородская обл., Арзамас
5

Выступление «ИКТ на уроках технологии в условиях введения ФГОС ООО»



Свое выступление хочу начать со слов

"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".


 

(слайд 2-3) пословицы и высказывания

Сегодня переход российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения неразрывно связан с радикальным повышением уровня информатизации всей системы образования.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся, а для учителей стали нормой работы.

( слайд 4)

Сейчас термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий». И если ранее формирование ИКТ компетентности учащихся шло только на уроках информатики, то в стандартах 2 поколения оно реализуется практически на всех учебных предметах.

(слайд 5)

Прежде чем начать использовать на уроках ИКТ психолог –педагог провела диагностику по выявлению начального уровня ИКТ – компетентности

( слайд 6)

Использование возможностей компьютерной техники и технологий стало реальной потребностью, потому что позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

( слайд7)

Применение современных информационных технологий на уроках технологии для учителя это:

Средство формирования устойчивого интереса учащихся к предмету

Средство поиска и подачи материала

Средство самообразования

Средство для организации контроля

Средство формирования УУД

(Слайд 8)

Роль учителя в настоящее время сводится к консультативно-координирующей. Задача учителя – подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с их умениями использовать ПК в учебных целях.

( слайд 9)

Основными информационно-коммуникационными технологиями, которые используются в учебном процессе, являются:

офисные технологии — позволяют подготовить большинство учебных материалов в MS wordMS excelMSpowerpoint

(Слайд 10)

сетевые технологии — позволяют использовать учебные материалы в рамках локальной сети учебного заведения, а также глобальной сети Интернет;

(слайд 11)

телекоммуникационные технологии — теле-, видео- и почтовые конференции, чаты, форумы, электронная почта;

( слайд 12 )

Я применяю ИКТ по следующим направлениям:

построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, видеороликов.

осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов

3   организация и проведение практических работ

6.   использование ресурсов интернет.

7.    коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.


 

( слайд 13)

Одной из наиболее удачных форм применения информационных технологий на уроках является создание и использование мультимедийных презентаций. В процессе обучения одну из важнейших ролей играет наглядность изучаемого материала. Учеными физиологами доказано, что около 80 % информации человек получает с помощью зрительного анализатора. Таким образом, чем нагляднее представлен изучаемый материал, тем лучше он запоминается учащимися.

( слайд 14)

ММП я рассматриваю как дидактическое средство обучения.

Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их наглядность, компактность и интерактивность.


 

( слайд 15)

Использую мультимедийные презентации на разных этапах изучения темы. Рассмотрим область применения ИКТ


 

При закреплении материала

При изложении нового материала

Для самостоятельной работы учащихся

Для контроля знаний

Во внеклассной и внеурочной деятельности


 

Предлагаю рассмотреть возможность применения ИКТ на уроках технологии в 5 классе.

( слайд 16)

Урок введения в тему.  Показываю значимость учебного материала, рассказываю о практической работе, изделиях, которые будут выполнять учащиеся. Всё это требуется для создания атмосферы заинтересованности, повышения мотивации.  Для этого использую презентации, видеофильмы. Например, « Путешествие в страну Технология»

( слайд 17)

Урок изучения нового материала. 

При объяснении нового материала теоретическая часть многих тем предусматривает поиск дополнительных сведений. Уже начиная с 5 класса, я даю учащимся задания по поиску дополнительной информации. Например, при изучении темы «Производство текстильных волокон», предлагаю своим учащимся подготовить презентацию на тему «Натуральные волокна», используя различные источники информации (фото)

( слайд 18)

Урок-практикум.   На уроке ставлю цель освоения учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование трудовых умений и навыков.  Использую небольшие по объёму презентации для наглядного представления данного вида работ на каждом этапе урока. Например, презентация с текущим инструктажем и элементами контроля качества швов, слайд с инструкционной картой по изготовлению изделия, видеоролик с демонстрацией трудового процесса

( слайд 19)
Урок контроля знаний.   

Для закрепления материала в конце урока я использую мини-тест, контрольные вопросы или игровые формы, например, при изучении темы «получение ткани» для контроля знаний можно разгадать Интерактивный кроссворд « Материаловедение» или Итоговый интерактивный тест «Швейное дело»

( слайд 20)

Урок – экскурсия. Сегодня с помощью Интернет-технологий можно виртуально посетить музей, выставку ДПТ, швейную фабрику, хлебозавод и т.д.  При проведении таких уроков использую готовые ЦОР. продемонстрировать видеоролик с диска

( слайд 21)
Урок по решению технологических задач. Эти занятия посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий; составлению чертежей и эскизов; планированию технологических процессов и разработка инструкционных карт. Например, при изучении темы «Конструирование фартука» использую презентацию «Построение чертежа фартука» с анимационными эффектами. Учащиеся наглядно представляют последовательность выполнения чертежа; повышается эстетическое качество рисунка; можно вернуться к началу построения чертежа для акцентирования внимания на трудных для усвоения моментах.

 Большую часть программы технология 5 класс составляет проектная деятельность, которая не обходится без использования ИКТ. Для раздела «Творческий проект» я рекомендую детям использовать ПК как средство поиска информации и оформления пояснительной записки. Учащиеся с удовольствием находят информацию в интернете, обрабатывают ее, создают индивидуальный творческий проект.

( слайд23)

Итак, использование  ИКТ на уроках технологии дает возможность:

визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п.

осуществлять подготовку учащихся к жизни в условиях информационного общества;

индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, повторения  с индивидуальной скоростью усвоения материала

осуществлять  управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.