Выступление «ИКТ на уроках технологии в условиях введения ФГОС ООО»
ИКТ на уроках технологии в условиях введения ФГОС ООО
Детская природа требует наглядности К.Д. Ушинский Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией Б.Дизраэли
Кто владеет информацией, тот владеет миром У. Черчилль
Информационная компетентность «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий».
Выявление начального уровня ИКТ – компетентности Выявление начального уровня ИКТ – компетентности
Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов. Педагог может добиваться серьёзных качественных результатов, работая с учащимися в современных условиях с использованием информационных технологий на своих уроках и во внеклассной деятельности.
Компьютер для учителя технологии Средство формирования устойчивого интереса учащихся к предмету Средство поиска и подачи материала Средство для организации контроля Средство самообразования Средство формирования УУД
Учитель должен подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с их умениями использовать ПК в учебных целях. Консультант-координатор
офисные технологии — позволяют подготовить большинство учебных материалов в MS word, MS excel, MS power point, MS access;
сетевые технологии — позволяют использовать учебные материалы в рамках локальной сети учебного заведения, а также глобальной сети Интернет
телекоммуникационные технологии — теле-, видео- и почтовые конференции, чаты, форумы, электронная почта
На сегодняшний день применяю ИКТ по следующим направлениям: построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, видеороликов. осуществление контроля: использование тестов, кроссвордов организация и проведение практических работ использование ресурсов интернет коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение
Мультимедийная презентация (ММП)- дидактическое средство обучения. Основные преимущества презентаций наглядность компактность интерактивность Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию.
Во внеклассной и внеурочной деятельности ИКТ при изложении нового материала для самостоятельной работы учащихся при повторении для контроля знаний при закреплении ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
Урок введения в тему. Показываю значимость учебного материала, рассказываю о практической работе, изделиях, которые будут выполнять учащиеся. Использую презентации, видеофильмы. Например, « Путешествие в страну Технология»
Урок изучения нового материала. Задания по поиску дополнительной информации Изготовление фартука начинаю с презентации «Фартук, фартучек».
Урок-практикум Цель -освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование трудовых умений и навыков. Презентация с текущим инструктажем и элементами контроля качества швов. Презентация «Обработка фартука на поясе. НЧФ»
Урок контроля знаний. Для закрепления материала в конце урока использую мини-тест, контрольные вопросы или игровые формы, например, при изучении темы «получение ткани» для закрепления материала можно разгадать кроссворд. Интерактивный кроссворд «Материаловедение» Итоговый интерактивный тест «Швейное дело»
Урок – экскурсия. Сегодня с помощью Интернет-технологий можно виртуально посетить музей, выставку ДПТ, швейную фабрику, на хлебозавод и т.д. Видеофильм «Производство ткани», « Как делают хлеб», «Галилео. Хлеба» При проведении таких уроков использую готовые ЦОР.
Урок по решению технологических задач. Эти занятия посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий, составлению чертежей и эскизов; планированию технологических процессов и разработке инструкционных карт. Презентация «Построение чертежа фартука» с анимационными эффектами.
ИКТ и творческий проект
Итак, использование ИКТ на уроках технологии дало возможность: визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса осуществлять подготовку учащихся школы к жизни в условия информатизации общества индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, повторения с индивидуальной скоростью усвоения материала осуществлять управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала