12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Пронская23

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детски сад общеобразовательного вида №111»

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

 

«Применение ИКТ

на занятиях по музыкальной деятельности

с дошкольниками»
 

Разработал:

музыкальный руководитель

Пронская О.С.

 

г.Братск 2017 г.

Использование информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Что такое информационно коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера. Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает

заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие

творческих способностей. Использование различных аудиовизуальных

средств (музыка, графика, анимация) обогащает обучающий материал.

Использование ИКТ помогает педагогу в работе:

привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

формировать информационную культуру у детей;

активизировать познавательный интерес;

реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

дисциплинировать самого педагога, формировать его интерес к работе;

активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.

ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например: видео - мастер - классы, вебинары и др.

значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;

В своей работе с детьми я стараюсь использовать игры на интерактивной доске.

Подобные игры помогут в решении программных задач на различных музыкальных занятиях и развлечениях, позволят более эффективно взаимодействовать с детьми, заинтересовать их, удерживать внимание и интерес. 

Рассмотрим основные функции интерактивной доски, используемые в интерактивных играх по музыкальному воспитанию:

1. Перемещение объектов - эта функция доски позволяет перемещать по её поверхности рисунки, фотографии. Например, игра «Музыкальная викторина». На экране представлены портреты композиторов и картинки, иллюстрирующие содержание музыкального произведения. При прослушивании музыки ребёнок выбирает подходящую иллюстрацию и подставляет её к соответствующему портрету композитора. Если кто-то из детей не согласен с этим выбором, то он может быстро переместить иллюстрации. В игре «Цирковые собачки» - ребёнок слушает последовательность музыкальных звуков, определяет её направление, количество ступенек и продвигает собачку по соответствующей лесенке, пропевая мелодию.

2. Перо – предназначено для создания линий, стрелок, рисунков, схем. Эта функция позволяет подчеркнуть, выделить, обвести, нарисовать или разукрасить нужный объект. Например, игра «Расскажи о музыке». Ребёнок должен стрелками выделить характеристики музыкального произведения: жанр, характер, темп, динамику. Если ребёнок ошибся, то другой может исправить ошибку. В другой игре - «Лабиринт», ребёнок линиями соединяет одинаковые по видам музыкальные инструменты.

3. Умное перо - предназначено для преобразования геометрических объектов, нарисованных от руки, в фигуры правильной формы. Геометрические фигуры мы используем при создании моделей разучиваемых песен: прямоугольник – вступление и заключение, квадрат – проигрыш, треугольник –запев, круг – припев. Ребёнок рисует фигуры на доске, не стесняясь, что они получатся кривыми и некрасивыми: умное перо всё исправит.

4. Электроная ширма - предназначена для поэтапного открытия материала, расположенного на странице, или для сокрытия какой-либо его части. Детям очень нравится возможность самостоятельно проверить правильность выполнения задания. Например, в игре «Сложи песенку» после составления ритмического рисунка прослушанной попевки педагог открывает ширму, и ребёнок сравнивает свой ответ с правильным. Для того чтобы скрыть информацию, можно её закрасить маркером, а показать спрятанное можно с помощью ластика. Также спрятать правильный ответ можно, нарисовав поверх него прямоугольник или другую геометрическую фигуру с цветной заливкой или вставив картинку. Сдвинув закрывающее ответ изображение, ребёнок сам открывает правильный ответ.

5. Распознавание нескольких касаний - даёт возможность работать у доски вдвоём или втроём.

6. Дошкольников привлекает соревновательный момент при выполнении заданий. В игре

«Собери оркестр» из представленных иллюстраций музыкальных инструментов кажый из детей должен«собрать» оркестр определённого вида (один выбирает инструменты симфонического оркестра, другой –народного).

Музыкальных игры:

«Угадай инструмент по звуку» http://LearningApps.org/display?v=pry25ix8201

«Мышки-музыканты» http://LearningApps.org/display?v=ptpn89qo516

«Группы музыкальных инструментов»  http://LearningApps.org/display?v=piat4m79517

«Слушание музыки»  http://LearningApps.org/display?v=pjgmutszk16

«Песенная викторина»  http://LearningApps.org/display?v=p6qo5jmkk17

«Загадочные снежинки от Снегурочки»

https://cloud.mail.ru/public/7Pim/7msR75UUq

А так, же показ яркой презентации. Подготовка презентаций - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей. Учитывая возрастные особенности детей дошкольников, важным моментом является смена видов деятельности.

Мультимедийные средства передачи информации подразумевают под собой: звук, графику, текст, видео, организованные в виде единой информационной среды. Преобладающей формой мышления детей младшего дошкольного возраста, на мой взгляд, является наглядно- образная информация.

Я считаю, что наиболее эффективно использовать на музыкальных

занятиях инновационные приемы работы с дошкольниками: показ обучающих фильмов, мультфильмов и фильмы с музыкальным сопровождением. Например, можно показать детям мультфильмы, где герои играют на тех или иных музыкальных инструментах. Можно также использовать сказки, в которых звучат шедевры мировой классики, актуальные для определённой темы занятия.

Эта форма работы способствует развитию у детей дошкольного возраста

образного мышления, умению выделять особенности средств выразительности, формировать представления об одном и том же художественном образе в различных видах искусств, привитию эстетического вкуса.

Дети, опираясь на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические умозаключения, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. Таким образом, организуется единый процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности детей.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.