12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Джабраилов Махмуд Джабраилович24



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГДЫМСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

____________________________________________________________________________________

Республика Дагестан,368743 ,Ахтынский р-он,с.Гдым,ул.Р.Мустафаева,д2

e-mail: gdumschooll@ro..ru , веб-сайт: https://gdyms.dagestanschool.ru






РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании школьного директор МКОУ «Гдымская ООШ»

педагогического совета ______________ М. Д. Джабраилов

« 14 » июня 2021г. Приказ № 605-а от «15» 06. 2022г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

МКОУ «ГДЫМСКАЯ ООШ»

на 2021-2026гг.






















0

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка …………………………......................................................3

2.Особенности воспитательного процесса в школе…………………………..….….4


3. Цель  и задачи воспитания …………………………………………………...…….5


4. Виды, формы и содержание деятельности…………………………………..…….9


Инвариантные модули


4.1. Модуль «Классное руководство»………………………………………….….…9


4.2. Модуль «Школьный урок»………………………………………………….…..11


4.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»………………………….………..11


4.4. Модуль «Работа с родителями»…………………………………………………13


4.5. Модуль «Самоуправление»……………………………………………………..14


4.6. Модуль «Профориентация»…………………………………………………….15


Вариантные модули


4.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»…………………………………….18


4.8. Модуль «Детские общественные объединения»………………………,,,…….18


4.9. Модуль «Школьные и социальные медиа» …………………………………….19


4.10. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»…………………………………..19


4.11. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»…………………….20


6. Основные направления анализа воспитательной работы……………………….20




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитания МКОУ «Гдымская ООШ» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31июля 2020г. N 304-ФЗ, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.

Данная программа воспитания направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

Воспитательная программа является обязательной частью основных образовательных программ МКОУ «Гдымская ООШ» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Рабочая программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:

раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором школа кратко описывает специфику своей деятельности в сфере воспитания. Здесь размещена информация: о специфике расположения школы, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на обучающихся, значимых партнерах школы, особенностях контингента обучающихся, оригинальных воспитательных находках школы, а также важных для школы принципах и традициях воспитания.

раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для достижения цели.

раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором школа показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы. Инвариантными модулями здесь являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация». Вариативными модулями здесь являются: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения»,

«Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды».

раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», в котором показано, каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы. Здесь приводятся не результаты самоанализа, а лишь перечень основных его направлений, который может быть дополнен указанием на его критерии и способы его осуществления.

К программе воспитания образовательной организации прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной

работы принимают участие указанные в части 6 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии)



ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МКОУ «Гдымская ООШ» является основной общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2022 года составляет 6 человек, численность педагогического коллектива – 6 человек. Обучение ведётся с 1 по 9 класс по двум уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование.

МКОУ «Гдымская ООШ» (далее – школа) - это сельская школа, удаленная от культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств. В ней обучаются менее десяти учащихся. Не имеется штат социального педагога, психолога. Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и положительные стороны.

Социокультурная среда села более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Наш школьник воспринимает природу как естественную среду собственного обитания.

Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром села.

Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Многие педагоги школы родились в нашем селе, учились в этой школе, теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами, школьниками и их родителями.

В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.

Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем особенности сельской школы.

. Начали принимать участие в проектах Российского движения школьников.

В школе функционируют отряды Юного защитника правопорядка, волонтеров, Дружина юного пожарного.

Процесс воспитания в МКОУ «Гдымская ООШ» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в МКОУ «Гдымская ООШ» являются следующие:

стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;

важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

педагогические работники школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.


3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ


Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого, общей целью воспитания в МКОУ «Гдымская ООШ» является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

1. В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

быть трудолюбивым, следуя принципу «делу время, потехе час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;

уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть
в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы этот опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями школьников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. 

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

поддерживать традиции школы и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,

реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;

инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;

инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций (РДШ и «ЮИД»);

вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

организовывать профориентационную работу с обучающимися;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа Школы;

организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.


4.ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.


4.1. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.

поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;


4.2. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


4.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности,создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Туристско-краеведческая деятельность. Курс внеурочной деятельности направленный на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Организация субботников, трудовых десантов по уборке территории школы, братских воинских захоронений направленная на воспитание у школьников трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.


Программы курсов внеурочной деятельности МКОУ «Гдымская ООШ» в соответствии с направлениями личностного развития учащихся.

Направления

развития личности

учащихся

Наименование программы

курса внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное

4 класс: «Русская грамматика»

7 класс: «Занимательный русский язык»,

8 класс: «Занимательная математика»,

9 класс: «Математика и жизнь»,

9 класс:«Биология в мире клеток и тканей»


Спортивно- оздоровительное

8 класс: «Здоровейка. Уроки двигательной активности»


Военно-патриотическое

4 класс: «Юный патриот»

7 класс: «Роль личности в истории»


Художественно-эстетическое

7 класс: «Творческая мастерская»


4.4.Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

взаимодействие с родителями посредством школьного сайта, сообщества в социальной сети: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости

На индивидуальном уровне:

обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

4.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом

На уровне школы:

через деятельность Совета старшеклассников школы создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы; отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классов:

через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой совета старшеклассников и классных руководителей;

На индивидуальном уровне:

через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.



Структура ученического самоуправления:

t1681754176aa.gif

Общее собрание обучающихся




t1681754176ab.gif

t1681754176aa.gif

Совет обучающихся школы




t1681754176ab.gif

t1681754176aa.gif

Председатель совета




t1681754176ac.gif

t1681754176ac.gift1681754176ab.gift1681754176ab.gift1681754176ab.gift1681754176ab.gift1681754176ab.gif


t1681754176ad.gift1681754176ad.gift1681754176ad.gift1681754176ad.gift1681754176ad.gif

Отдел

культуры

Отдел

труда

Отдел

информации

Отдел

знаний

Отдел спорта





t1681754176ab.gift1681754176ab.gift1681754176ab.gift1681754176ab.gift1681754176ab.gif


t1681754176ae.gif

Лидер класса




t1681754176ab.gif


t1681754176af.gif

Совет класса



t1681754176ab.gift1681754176ab.gift1681754176ab.gift1681754176ab.gift1681754176ab.gif


t1681754176ad.gift1681754176ad.gift1681754176ad.gift1681754176ad.gift1681754176ad.gif

сектор

труда

сектор

информации

сектор спорта

сектор знаний

сектор культуры





t1681754176ab.gift1681754176ab.gift1681754176ab.gift1681754176ab.gift1681754176ab.gif


t1681754176ag.gif

Ученик





4.6. Модуль Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

посещение профориентационных ярмарок профессий, тематических профориентационных экскурсий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях;

совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;

индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов по выбору,

включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

Программы дополнительного образования МКОУ «Гдымская ООШ» в соответствии с направлениями личностного развития учащихся.

Направления

развития личности

учащихся

Наименование программы

курса внеурочной деятельности

Физкультурно-спортивное

4 класс: «Шахматы»,

Социально- педагогическое

7-8 класс: «Я- пешеход и пассажир»

Естественнонаучное

9 класс: «Юный предприниматель»


Модуль 4.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого в Школе используются следующие формы работы

На внешкольном уровне:

социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

-патриотическая акция «Бессмертный полк»

-экологическая акция «Чистое село»

-акция «Поздравим педагогов-ветеранов» (1 сентября представители старших классов, совета старшеклассников, поздравляют педагогов-ветеранов, находящихся на заслуженном отдыхе с Днем знаний).

-акция «Поздравим ветеранов-блокадников» (совместно с администрацией поселения учащиеся поздравляют ветеранов с Днем снятия блокады Ленинграда)

-акция «Георгиевская ленточка» (9 мая ученики старших классов участвуют в раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне)

открытые дискуссионные площадки – комплекс открытых дискуссионных площадок.

- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;

- Единый День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями Управления образования, КДН и ЗП, ПДН);

- спортивно-оздоровительная деятельность: Дни здоровья (соревнования между командами старшеклассников и представителями различных организаций поселения);

- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню снятия блокады, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;

На школьном уровне:

общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);

-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;

-Предметные недели в начальной школе (чтения, русского языка, математики, окружающего мира);

церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

-еженедельные общешкольные линейки (по пятницам) с вручением грамот и благодарностей;

-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся..


На уровне классов:

выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.


4.8.Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение «Республика Оптимистов»– это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ст. 5). Делится на три возрастные группы:


t1681754176ah.gif


Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

-утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении

демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих обучающемуся возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

-организацию общественно полезных дел, дающих обучающимся возможность

получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.); участие обучающихся в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;

-клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением,

планирования дел в школе и микрорайоне, совместного пения, празднования знаменательных для членов объединения событий;

-рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

-поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у обучающегося чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в социальных сетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);

-участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях,

деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием обучающихся в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью обучающихся.


4.9. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

разновозрастный редакционный совет обучающихся, обучающихся старших классов

консультирующих их педагогических работников, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности

органов ученического самоуправления;

школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников, педагогов, родителей, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы.


4.10.Модуль «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;

регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);

выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, цирк


4.11. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга;

озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых оборудование во дворе школы игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);

акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.


5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Самоанализ организуемой в МКОУ «Гдымская ООШ» воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы с привлечением (при необходимости и по решению администрации школы) внешних экспертов. В качестве школьных экспертов могут привлекаться учителя-предметники и классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Положительная динамика уровня воспитанности и образовательных результатов учащихся анализируется также на основании независимых оценочных процедур (стабильные результаты ОГЭ, высокий уровень мотивации учащихся к участию в научно-практических конференциях, многопрофильных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, волонтерской деятельности, низкий процент заболеваемости и пропусков занятий. Отсутствие случаев преступлений среди несовершеннолетних, низкий процент травматизма).


Выявленные проблемы

Пути решения проблем

У некоторых обучающихся существуют проблемы в отношении к обучению и формулированию целей и мотивов к самоопределению, в том числе и профессиональному.

Повышенное внимание к качеству реализации модулей: «Работа с родителями» и «Профориентация» программы воспитания

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

Показатели качества реализации Программы воспитания по модулям:

модуля

п/п

Показатели

Метод мониторинга

Ответственный

4.1

Качество совместной

деятельности классных

руководителей и их классов

Анализ динамики отзывов

родителей (письменных)

директор, классные руководители

4.2

Качество реализации

личностно развивающего

потенциала школьных уроков

Анализ динамики результатов

поведения и активности

учащихся на уроках, ВШК

директор

4.3

Качество организуемой в

школе внеурочной

деятельности

Анализ динамики результатов

внеурочной деятельности

(творческие отчеты)

директор

4.4

Качество взаимодействия

школы и семей обучающихся

Анализ динамики охвата

детей/родителей и

результативности проведенных

совместных мероприятий

Классный

руководитель

4.5

Качество существующего в

школе детского

самоуправления

Анализ динамики продуктивной

активности обучающихся в

жизнедеятельности класса

(школы)

Классный

руководитель

4.6

Качество организуемой работы по профориентации

Анализ динамики охвате детей в проведенных мероприятиях

Классный

руководитель

4.7

Качество проводимых

общешкольных ключевых дел

Анализ динамики результатов

анкетирования участников

директор

4.8

Качество работы детской общественной организации

Анализ динамики продуктивной

активности обучающихся в

жизнедеятельности школы

классные руководители

4.9

Качество работы школьных

СМИ

Отчет о наличии содержательной

информации о трансляции

воспитательной практики

Классный

руководитель

4.10

Качество проводимых в

школе экскурсий, походов

Анализ динамики охвата детей и

результативности проведенных

экскурсий, походов

Классный

руководитель

4.11

Качество организации

предметно-эстетической среды

Информация о наличии и

выполнении паспорта развития кабинета;

-Информация о наличии

функциональных зон активного

и тихого отдыха в свободном

пространстве школы

директор


Качество воспитательной

работы классных

руководителей

Динамика показателей отчета

классного руководителя по

установленной форме

директор



2.Воспитательная деятельность педагогов

Подавляющее большинство учителей и классных руководителей имеют квалификационные категории. Педагоги и классные руководители не испытывают затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности, а также в реализации воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности.

Педагоги формируют вокруг себя привлекательные для школьников детско-взрослые общности; в большинстве случаев у них складываются доверительные отношения со школьниками. Классные руководители стремятся стать для своих воспитанников значимыми взрослыми людьми



3. Управление воспитательным процессом в образовательной организации.

Стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. Отсутствие вакансий. Воспитательная деятельность сопровождается достаточным нормативным обеспечением.

Классные руководители и педагоги имеют чёткое представление о нормативно-методических документах, регулирующих воспитательный процесс в школе, о своих должностных обязанностях и правах, сфере своей ответственности. Администрацией школы создаются условия для профессионального роста педагогов в сфере воспитания путем повышения квалификации в рамках курсовой подготовки.

. Школьные педагоги и классные руководители поощряются администрацией школы за хорошую воспитательную работу со школьниками (через стимулирующие выплаты).

Выявленные проблемы

Пути решения проблем

- доминирование традиционных подходов к процессу воспитания, иногда приводящим к росту непонимания между педагогами и обучающимися в организации воспитательной деятельности;

- отсутствие заинтересованности у педагогов и классных руководителей в реализации инновационных проектов в сфере воспитания

Выявление профессиональных дефицитов педагогов в сфере коммуникации с подрастающим поколением и разработка программы, направленной на преодоление выявленных затруднений в воспитательной работе.

Развитие системы стимулирования инновационной деятельности педагогов в области воспитания.


4.Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации.

В школе имеются необходимые условия для образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, СанПиН (учебные кабинеты, питание, территория и т.д.). Техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса соответствует требованиям на 80 %. Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды образовательной организации является основой, на которой каждый талантливый, творческий ребенок может воплотить свою одаренность в высокие результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях различного уровня.


Иные проблемы, выявленные в результате анализа, могут быть решены посредством реализации программы воспитания. Это повлечёт за собой развитие инновационного потенциала и организационной культуры образовательного учреждения с ориентацией на выявление, поддержку и развитие талантливых, творческих детей как основы совершенствования качества результатов деятельности школы.







Календарный план воспитательной работы школы на 2022-2023 уч. г.

2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного наследия России;

2022 год – 350 лет со дня рождения Петра I;

2023 год – Год педагога наставника.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Акции и церемонии

Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн

5-9 классы

каждый учебный понедельник

классные руководители

Праздники

День знаний


5-9 классы

1 сентября


директор, классные руководители

День учителя

5-9 классы

5 октября

библиотекарь, классные руководители

Международный день пожилых людей

5-9 классы

1 октября

классные руководители

День матери в России

5-9 классы

27 ноября


классные руководители

Новогодняя елка

5-9 классы

декабрь

, классные руководители

День Защитника Отечества

5-9 классы

22 февраля

педагоги-организаторы, классные руководители

День родных языков

5-9 классы

21 февраль

учителя родного языка, классные руководители

Международный женский день

5-9 классы

8 марта

библиотекарь, классные руководители

День Победы

5-9 классы

9 мая

классные руководители

Последний звонок

9 класс

май

директор,классные руководители

Выпускной

9 класс

июнь

директор, классные руководители

Классные часы к памятным датам

День солидарности в борьбе с терроризмом

5-9 классы

3 сентября

классные руководители

День окончания Второй мировой войны

5-9 классы

3 сентября

классные руководители

210 лет со дня Бородинского сражения

5-9 классы

7 сентября

классные руководители

Международный день распространения грамотности

5-9 классы

8 сентября

классные руководители

165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циалковского (1857-1935)

5-9 классы

8 сентября

классные руководители

Международный день музыки

5-9 классы

1 октября

классные руководители

Международный день школьных библиотек

5-9 классы

25 октября


классные руководители

День памяти жертв политических репрессий

5-9 класс

октябрь

классные руководители

День народного единства

5-9 классы

4 ноября

классные руководители

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

5-9 классы

8 ноября

классные руководители

День Государственного герба Российской Федерации

5-9 классы

8 ноября

классные руководители

День начала Нюрнбернского процесса

5-9 классы

20 ноября

классные руководители

День неизвестного солдата

5-9 классы

3 декабря

классные руководители

Международный день инвалидов

5-9 классы

3 декабря

классные руководители

День добровольца (волонтера) в России

5-9 классы

5 декабря

классные руководители

Международный день художника

5-9 классы

8 декабря

классные руководители

День героев Отечества

5-9 классы

9 декабря

классные руководители

День Конституции Российской Федерации

5-9 классы

12 декабря

классные руководители

День российского студенчества

5-9 классы

25 января

классные руководители

День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

5-9 классы

27 января

классные руководители

День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста

5-9 классы

27 января

классные руководители

80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве

5-9 классы

2 февраля

классные руководители

День российской науки

5-9 классы

8 февраля

классные руководители

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

5-9 классы

15 февраля

классные руководители

Международный день родного языка

5-9 классы

21 февраля

классные руководители

200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского

5-9 классы

3 марта

классные руководители

День воссоединения Крыма с Россией

5-9 классы

18 марта

классные руководители

Всемирный день театра

5-9 классы

27 марта

классные руководители

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли

5-9 классы

12 апреля

классные руководители

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

5-9 классы

19 апреля

классные руководители

Всемирный день Земли

5-9 классы

22 апреля

классные руководители

День детских общественных организаций России

5-9 классы

19 мая

классные руководители

День славянской письменности и культуры

5-9 классы

24 мая

классные руководители

Тематические недели, декады, месячники

Неделя безопасности

5-9 класс

сентябрь, март

классные руководители

Неделя безопасного поведения в сети Интернет

5-9 класс

сентябрь, март

учитель ИКТ, классные руководители

Месячник пожарной безопасности

5-9 класс

октябрь

директор, классные руководители

Дни правовых знаний

5-9 класс

ноябрь

учитель обществознания, классные руководители

Экологический месячник

5-9 класс

сентябрь

учитель географии, классные руководители

Дни школы

5-9 класс

апрель

классные руководители

Конкурсы

Конкурс цветочных композиций к Дню учителя

5-9 класс

октябрь

учитель ИЗО,классные руководители

Конкурс плакатов к Дню учителя

5-9 класс

октябрь

учитель ИЗО,классные руководители

Конкурс плакатов к Новому году

5-9 класс

декабрь

учитель ИЗО,классные руководители

Конкурс на лучшее оформление кабинетов к Новому году

5-9 класс

декабрь

учитель ИЗО,классные руководители

Смотр талантов

5-9 класс

февраль

классные руководители

Конкурс «Самый классный класс»

5-9 класс

в течение года

классные руководители

Спортивные соревнования

Дни здоровья

5-9 класс

1 раз в четверть

учителя физкультуры, классные руководители

Дни здорового образа жизни

5-9 класс

декабрь, апрель

учителя предметники


Модуль «Классное руководство»

Мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Знакомство с классами

5 класс

сентябрь

классные руководители

Составление социальных паспортов

5 класс

сентябрь

классные руководители

Общешкольный классный час «Разговор о главном»

5-9 класс

каждый учебный понедельник 1 урок

классные руководители

Работа с государственными символами России

5-9 класс

в течение года

классные руководители

Инструктажи по безопасности жизнедеятельности

5-9 класс

сентябрь

классные руководители

Родительское собрание с родителями пятиклассников

5 класс

сентябрь

классные руководители

Организация участия класса в общешкольных ключевых делах

5-9 класс

в течение года

классные руководители

Индивидуальная работа с обучающимися

5-9 класс

в течение года

классные руководители

Работа с учителями -предметниками, работающими в классе

5-9 класс

в течение года

классные руководители

Работа с родителями или законными представителями

5-9 класс

в течение года

классные руководители

Родительские собрания

5-9 класс

1 раз в четверть

классные руководители

Организация участия в детских объединениях ( РДШ, Большая перемена).

5-9 класс

в течение года

классные руководители






Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы.

Перечень дополняется и актуализируется ежегодно в соответствии с памятными датами, юбилеями общероссийского, регионального, местного значения, памятными датами общеобразовательной организации, документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, перечнями рекомендуемых воспитательных событий Министерства просвещения Российской Федерации, методическими рекомендациями исполнительных органов власти в сфере образования.

Сентябрь:

1 сентября: День знаний;

3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом.

Октябрь:

1 октября: Международный день пожилых людей;

4 октября: День защиты животных;

5 октября: День Учителя;

Третье воскресенье октября: День отца;

30 октября: День памяти жертв политических репрессий.

Ноябрь:

4 ноября: День народного единства.

Декабрь:

3 декабря: Международный день инвалидов;

5 декабря: Битва за Москву, Международный день добровольцев;

6 декабря: День Александра Невского;

9 декабря: День Героев Отечества;

10 декабря: День прав человека;

12 декабря: День Конституции Российской Федерации;

27 декабря: День спасателя.

Январь:

1 января: Новый год;

7 января: Рождество Христово;

25 января: «Татьянин день» (праздник студентов);

27 января: День снятия блокады Ленинграда.

Февраль:

2 февраля: День воинской славы России;

8 февраля: День русской науки;

21 февраля: Международный день родного языка;

23 февраля: День защитника Отечества.

Март:

8 марта: Международный женский день;

18 марта: День воссоединения Крыма с Россией.

Апрель:

12 апреля: День космонавтики.

Май:

1 мая: Праздник Весны и Труда;

9 мая: День Победы;

24 мая: День славянской письменности и культуры.

Июнь:

1 июня: Международный день защиты детей;

5 июня: День эколога;

6 июня: Пушкинский день России;

12 июня: День России;

22 июня: День памяти и скорби;

27 июня: День молодёжи.

Июль:

8 июля: День семьи, любви и верности.

Август:

22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;

25 августа: День воинской славы России.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.