Рабочая программа воспитания в 10 классе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22
имени Героя Советского Союза И. Я. Филько»
«Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ № 22 имени Героя Советского Союза И. Я. Филько» ____________/ Р. С. Мурадян / Приказ №_97_ от «_31_» августа_2021 г. |
Рабочая программа воспитания
10 класса
на 2021 – 2022 учебный год
Классный руководитель:
Давыдова Анна Ивановна
1. Особенности организуемого в классе воспитательного процесса.
В классе учится 6 человек, из них 3 мальчиков и 3 девочек. В многодетных семьях проживают следующие дети: Пашалиев Хайдар Пулатович, Попова Валерия Олеговна, Сошникова Елизавета Андреевна.
Неполные семьи- 1, полные семьи - 4.
В целом обучающиеся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
Анализ развития коллектива класса.
Дети в основном активные. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. У многих детей есть выраженные черты лидера: Попова Валерия Олеговна. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Сошниковой Елизаветы Андреевны, Гайчиевой Наргили Гулялиевны, Лисицына Ильи Сергеевича. Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Анализ участия класса в жизни школы.
Ребята принимали активное участие в различных конкурсах. Так, например, Попова Валерия приняла участие в региональном треке Всероссийского конкурса научно-технических проектов «Большие вызовы» и стала его призером. Хотелось бы ещё отметить активное участие в организации и проведении акций Сошникову Елизавету, Пашалиева Хайдара, Попову Валерию, Бадалян Давида, в которых дети участвовали активным образом. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. В классе есть творчески одаренные дети: Попова Валерия, Пашалиев Хайдар. Все обучающиеся заняты в кружках и объединениях дополнительного образования в школе.
Анализ работы органов самоуправления
Развитию субъективности личности старшего школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется посредством классной деятельности и смены дежурного класса, создания и работы органов самоуправления.
Были распределены поручения между членами коллектива, ребята всегда добросовестно выполняли свои обязанности. Они старались ответственно относиться к своим поручениям. Данную работу необходимо продолжить и систематизировать в новом учебном году.
Анализ развития учащихся в классе
На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся, на экологическое и трудовое воспитание.
Анализ эффективности работы классного руководителя.
В соответствии с утвержденным планом воспитательной работы были проведены классные часы, беседы, праздники и т.д.
К наиболее ярким моментам в воспитательной работе следует отнести:
Классные часы - «Терроризм – угроза обществу», «Безопасный Интернет», «Будьте добрыми и человечными», «День народного единства», «Я – гражданин России», «Подвигу народа жить в веках», посвященный Дню освобождения Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков, в игровой программе: «Вперед, мальчишки!», «Я славлю мамину улыбку», Гагаринский урок «Космос – это мы», Урок мужества «Знамя Победы», День рождения ДЮО «Радуга». Ребята участвовали в акциях «Спорт вместо наркотиков!», «Георгиевская ленточка», «Сохраним природу Ставрополья», краевом автопробеге «Эх, путь-дорожка, фронтовая!», митинге, посвященному открытию мемориальной доски о присвоении школе имени героя Советского Союза.
В классе проводились беседы по ПДД, о правилах поведения в школе и дома, правилах поведения на улице, в общественном транспорте и т.д. В классе отмечали дни рождения детей, поздравляли девочек с 8 Марта и мальчиков с 23 февраля.
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на учете ОДН к концу 9 класса нет.
Анализ работы с родителями.
В 2020 - 2021 г. проведены родительских собраний и организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания:
1.Организационное собрание «Особенности организации учебного процесса учащихся 9-х классов и роль родителей в этом процессе»
2. «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей
3. «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».
4. «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся.
2. Цель и задачи воспитания
Общей целью воспитания в МКОУ «СОШ № 22 имени Героя Советского Союза И. Я. Филько» является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
поддерживать традиции школы и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел;
реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
инициировать и поддерживать деятельность детских общественных объединений;
вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
организовывать профориентационную работу с обучающимися;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;
развивать эколого-туристско-краеведческое направление школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;
развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка их творческой самореализации через средства распространения текстовой, аудио-, видеоинформации;
создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:
приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел, жизненного самоопределения, выбора дальнейшего жизненного пути посредством реального практического опыта, который они могут приобрести, в том числе и в школе:
опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
трудовой опыт при реализации проектов, направленных на улучшение школьной жизни;
опыт управления образовательной организацией, планирования, принятия решений и достижения личных и коллективных целей в рамках ключевых компетенций самоуправления;
опыт дел, направленных на пользу своей школе, своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
опыт природоохранных дел;
опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций;
опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Работа педагогов по реализации данной программы направлена на достижение поставленной цели. Она позволит обучающемуся получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики асоциального поведения школьников.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные модули: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация».
Вариативные модули: «Детские общественные объединения», «Ключевые общешкольные дела», «Школьные медиа», «Экология. Туризм. Краеведение», «Здоровый образ жизни»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2021-2022 учебный год
Октябрь «Месячник экологических знаний» и «День пожилого человека» | Вид деятельности | Дата проведения |
Инвариантные модули | ||
Классное руководство | 1. Всероссийский урок «День гражданской обороны» 2. Всероссийский открытый урок «Призвание учить!» 3. Классный час «Правила дорожного движения и дорожные знаки история их создания» 4. Всероссийский открытый урок «Большая семья – Россия» | 04.10 07.10. 22.10 28.10. |
Школьный урок | Данный модуль реализуется в соответствии с рабочими программами учителей-предметников Участие в школьных предметных олимпиадах Единый урок по безопасности в сети интернет Онлайн – урок по финансовой грамотности «Моя профессия – педагог» Всероссийский просветительский проект «Урок цифры»: «Искусственный интеллект в образовании» | с 20.09 по 26.10. с 01.10 по 10.12 11.10. 16.10. |
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования | Данный модуль реализуется на занятиях по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования (кружки, секции) в соответствии с расписанием занятий на 2021-2022 учебный год. Обучающиеся 10 класса посещают следующие объединения: «Лес», «Литературный вернисаж», «Юный турист» | согласно расписанию |
Работа с родителями | 1. Информационное оповещение через классные группы. 2. Беседы с родителями с целью налаживания контакта родители + дети, родители + учителя для улучшения успеваемости школьника. 3.Беседа с родителями по теме: «Опасность, которая рядом» с целью предупреждения отказа от участия детей в социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также информирования о признаках начала зависимости, «новых» видах психотропных веществ. 4. Информирование родителей по вопросам социально-психологического тестирования обучающихся | в течение месяца |
Самоуправление | 1. Операция «Уголок». Работа по созданию сменной странички в классном уголке по теме месячника «Экология и моё здоровье», День пожилого человека», Правовая тематика, ПДД. 2.Дежуртво по классу. Соблюдение норм внешнего вида. | в течение месяца |
Профориентация | Всероссийский профориентационный проект «Шоу профессий»: 1.Профессия «Оператор беспилотных летательных систем» 2.Компетенция «Лабораторный химический анализ» | 13.10. 20.10 |
Вариативные модули | ||
Детские общественные объединения | 1. Участие в акции «Пусть никто не будет одинок!», посвященной Международному дню пожилых людей. 2. Организация мероприятий, приуроченных ко «Дню учителя». 3.Участие в выборах УСУ | 01.10 05.10 19.10. |
Ключевые общешкольные дела | 1.Месячник по профилактике «ХХI век – век без наркотиков» (классный час «Знай, чтобы жить», просмотр фильма) 2. Международный День учителя. Подготовка и проведение праздничного мероприятия «Учитель будет вечен на Земле!», 3. Акция «Спешите делать добро» | 11.10. 05.10. 20.10. |
Школьные медиа | Освещение школьной жизни, новостей на сайте школы и соц. страницах ВК, Instagram | в течение месяца |
Экология. Туризм. Краеведение | 1.Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче. 2.Всероссийский просветительский проект «Урок атома» 3. Акция «Чистый школьный двор». | 16.10. 13.10. |
Здоровый образ жизни | 1. Урок Здоровья «Последствия употребления наркотических средств и психотропных веществ» 2. Беседы по профилактике ОРВИ, Covid-19, ОКИ 3.Тестирование несовершеннолетних на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ 4. Беседа «Модный дым». 5. Инструктажи по ТБ 6. Классные часы по программе ЗОЖ (по плану на октябрь). | 06.10 12.10. 23.10. 21.10. в конце четверти еженедельно |
Ноябрь «Месячник правовых знаний» | Вид деятельности | Дата проведения |
Инвариантные модули | ||
Классное руководство | 1. Классный час к Международному дню Толерантности «Все мы разные и этим прекрасны мы». 2. Всероссийский открытый урок «Мы начинаем КВН!» (Ко дню рождения КВН) 3. Единый урок по безопасности дорожного движения на тему «Дорога из каникул в школу» 4. Всероссийский открытый урок «Нюрнбергский процесс» 5.Классный час, посвященный Дню матери. 6. Классный час по ПДД «Способы регулирования движения. Светофор, дорожные знаки регулировщик, дорожная разметка» 7. Беседа по профилактике жестокого обращения и буллинга. | 16.11. 11.11. 15.11. 18.11. 24.11. 26.11 25.11 |
Школьный урок | Данный модуль реализуется в соответствии с рабочими программами учителей-предметников. 1.Участие в школьных предметных олимпиадах 2.Онлайн – урок по финансовой грамотности «Как начать свой бизнес» 3.Всероссийский просветительский проект «Урок цифры»: «Разработка игр» | с 22.11. по 10.12 24.11. с 22.11 по 12.12. |
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования | Данный модуль реализуется на занятиях по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования (кружки, секции) в соответствии с расписанием занятий на 2021-2022 учебный год. Обучающиеся 10 класса посещают следующие объединения: «Лес», «Литературный вернисаж», «Юный турист» | согласно расписанию |
Работа с родителями | 1. Мероприятия в рамках межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции "Дети России". 2. Консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания. 3. Информационное оповещение через классные группы. | в течение месяца |
Самоуправление | 1. Работа учащихся в соответствии с обязанностями 2. Оформление сменной странички в классном уголке: «День народного единства», «Молодёжь за ЗОЖ», «День памяти жертв ДТП», «День матери», «День толерантности». 3. Организация и проведение мероприятий «День Матери» | |
Профориентация | Всероссийский профориентационный проект «Шоу профессий» Компетенция «Технология моды» Стоп! Снято! Клипмейкинг Компетенция «Кузовной ремонт» Регистрация обучающихся на Всероссийскую олимпиаду по финансовой грамотности | 10.11. 17.11. 24.11 15.11. |
Вариативные модули | ||
Детские общественные объединения | 1. Мероприятие: «Международный день толерантности» 2. Акция «Всемирный день памяти жертв дорожных аварий» 3. Подготовка к празднованию «Дня матери». | 16.11 15.11 |
Ключевые общешкольные дела | 1. Межведомственная комплексная оперативно-профилактической операция "Дети России" 2. День народного единства» 3.«Международный день толерантности» 4.«День матери в России». Мероприятия ко дню матери «Святость материнства» | в течение месяца |
Школьные медиа | Освещение школьной жизни, новостей на сайте школы и соц. страницах ВК, Instagram Монтаж фильма «Дорогим Мамам». | |
Экология. Туризм. Краеведение | 1.Акция «Чистый школьный двор». 2.Выпуск листовок к Международному дню отказа от курения | 18.11. |
Здоровый образ жизни | 1. Беседа с приглашением специалистов системы профилактики с целью повышения осведомленности о последствиях потребления наркотиков и об ответственности за незаконный оборот наркотиков (в рамках межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции "Дети России"). 2. Уроки здоровья: «Мой выбор спорт» по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (в рамках межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции "Дети России") 3. Профилактическая беседа с сотрудниками ОМВД, психологом школы на тему: «Как противостоять дурному влиянию: правовые и психологические аспекты вовлечения несовершеннолетних в наркоторговлю» 4.Акция «Спорт вместо наркотиков!» 5.Беседа: по профилактике суицидального поведения «Умей управлять своими эмоциями». 6.Инструктаж «Правила поведения на водоемах в зимнее время» 7. Классные часы по программе ЗОЖ (по плану на ноябрь). | в течение месяца еженедельно |
Декабрь «В мастерской у Деда Мороза» | Вид деятельности | Дата проведения |
Инвариантные модули | ||
Классное руководство | 1. Классный час «День конституции РФ» 2. Классный час «Международный день борьбы против коррупции» 3. Классный час: День Героев Отечества 4. Беседы: - Битва за Москву, Международный день добровольцев - День Александра Невского - «День прав человека» - День спасателя - «Новый год у ворот!». 5. Классный час по ПДД «Сигналы светофора с дополнительной секцией» | 12.12. 09.12. 09.12. 05.12. 06.12. 10.12. 27.12. 28.12. |
Школьный урок | Данный модуль реализуется в соответствии с рабочими программами учителей-предметников. 1.Всероссийский просветительский проект «Урок цифры»: «Разработка игр» 2.Онлайн – урок по финансовой грамотности «Вклады: как сохранить и приумножить» | с 22.11. по 10.12. 07.12. |
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования | Данный модуль реализуется на занятиях по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования (кружки, секции) в соответствии с расписанием занятий на 2021-2022 учебный год. Обучающиеся 10 класса посещают следующие объединения: «Лес», «Литературный вернисаж», «Юный турист» | согласно расписанию |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание «Агрессия, её причины и последствия" 2. Общешкольное родительское собрание. 3. Буклеты родителям в рамках Декады борьбы со СПИД, наркоманией, табакокурением. 4. Интернет-консультация для родителей «Опасные интернет-сообщества» или «Как защитить детей и подростков в сети?» 5. Помощь в организации новогоднего праздника 6. Информационное оповещение через классные группы. | 20.12. по плану школы |
Самоуправление | 1. Работа учащихся в соответствии с обязанностями. 2. Работа по созданию сменной странички в классном уголке по теме месячника. 3. Подготовка и проведение Новогоднего праздника | |
Профориентация | 1. Анкетирование учащихся по вопросам выбора профессии и специальности. 2. Всероссийский профориентационный проект «Шоу профессий» (по плану) 3.Декада профориентационной работы «Атлас новых профессий» | с 13.12 по 24.12. 01.12 |
Вариативные модули | ||
Детские общественные объединения | 1. Демонстрация короткометражных санитарно- просветительных фильмов: «СПИД – трагедия века», «О СПИДе» (в рамках Декады борьбы со СПИДом, наркоманией, табакокурением) 2.Участие в акции «Всемирный день волонтеров» | |
Ключевые общешкольные дела | 1. Тематический декадник «Закон и порядок». 2. Международный день борьбы против коррупции (круглый стол) 3. Мероприятие «Новогодний бал». 4. Международный день инвалидов. Акция «Милосердие» по повышению безопасности людей с ограниченными возможностями. | |
Школьные медиа | 1. Участие в конкурсе Монтаж фильма «Лучшее поздравление 2022» (конкурс). 2. Освещение школьной жизни, новостей на сайте школы и соц. страницах ВК, Instagram | |
Экология. Туризм. Краеведение | 1. Акция «Чистый школьный двор». 2. Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нем» (благоустройство и озеленение классных комнат) 3. Участие в Операции «Кормушка» изготовление и вывешивание кормушек для птиц 4. Классный час «Кто не любит природу, тот не любит человека, тот не гражданин» | |
Здоровый образ жизни | 1. Мероприятие в рамках Декады борьбы со СПИДом, наркоманией, табакокурением. «Современные молодежные течения и увлечения» Профилактика употребления ПАВ. 2. Всемирный день борьбы со СПИДом 3. Беседа по профилактике суицидального поведения «Если тебе трудно». 4. Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП на новогодних праздниках и перед новогодними праздниками, каникулами. 5. Беседа «Пожарная безопасность на новогодних праздниках», «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». 6. Беседа о здоровом питании в зимний период 7. Классные часы по программе ЗОЖ (по плану на декабрь). | |
Январь «Месячник военно-патриотического воспитания молодёжи» | Вид деятельности | Дата проведения |
Инвариантные модули | ||
Классное руководство | 1. Тематическое занятие - информационный час гражданственности: «Будущее России в твоих руках». 2. Классный час «Подвигу народа жить в веках» ко Дню снятия блокады Ленинграда 3. Классный час по ПДД «Ответственность за приведение в негодность транспортных средств и нарушение ПДД» 4. Беседа: «Международный день памяти жертв Холокоста» 5. Классный час, посвященный Дню освобождения Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков | 12.01.2022 27.01.2022 28.01.2022 27.01.2022 21.01.2022 |
Школьный урок | Данный модуль реализуется в соответствии с рабочими программами учителей-предметников. 1.Всероссийский просветительский проект «Урок цифры»: «Исследование кибератак» 2. Онлайн – урок по финансовой грамотности «Моя профессия - финансист» | январь-февраль 13.01.2022 |
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования | Данный модуль реализуется на занятиях по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования (кружки, секции) в соответствии с расписанием занятий на 2021-2022 учебный год. Обучающиеся 10 класса посещают следующие объединения: «Лес», «Литературный вернисаж», «Юный турист» | согласно расписанию |
Работа с родителями | 1. Формирование списков на питание (сбор информации) – по 2 полугодию. 2. Индивидуальные консультации для родителей. 3. Информационное оповещение родителей через классные группы. 4. Тренинг для родителей «Доверяет ли Вам ваш ребенок?» | в течение месяца |
Самоуправление | 1. Работа учащихся в соответствии с обязанностями. 2. Оформление сменной странички в классном уголке: «Слушай, страна, говорит Ленинград», «Памяти жертв Холокоста» | 27.01.2022 |
Профориентация | Всероссийский профориентационный проект «Шоу профессий» (по плану) | по графику |
Вариативные модули | ||
Детские общественные объединения | 1. Проведение мероприятий «Памяти жертв Холокоста», «Дарите книги с любовью», «Слушай, страна, говорит Ленинград». 2. Мероприятия по линии РДШ, ЮНАРМИЯ. | согласно плану |
Ключевые общешкольные дела | 1. Классный час ко Дню рождения школы. 2. Акция «Слушай, страна, говорит Ленинград». 3. Мероприятие «Памяти жертв Холокоста» 4. Акция «Дарите книги с любовью» | 12.01.2022 27.01.2022 27.01.2022 |
Школьные медиа | Освещение школьной жизни, новостей на сайте школы и соц. страницах ВК, Instagram | |
Экология. Туризм. Краеведение | 1. Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нем» 2. Проведение экологической акции «Покорми птиц зимой». | в течение месяца |
Здоровый образ жизни | 1. Профилактическая беседа с инспектором ОДН «Последствия употребления ПАВ» 2. Инструктаж «Безопасность учащегося при встрече с бродячими собаками». 3. Беседа «Безопасность на дорогах», «ППБ в быту». 4. Беседа по профилактике буллинга: «Учитесь управлять своими эмоциями» 5. Беседа: «Не проходи мимо беды другого» 6. Беседа о игромании и её влияние на детей. 7. Классные часы по программе ЗОЖ (по плану на январь). | |
Февраль «Месячник военно-патриотического воспитания молодёжи» | Вид деятельности | Дата проведения |
Инвариантные модули | ||
Классное руководство | 1. Классный час «Защитники Отечества» 2. Классный час по ПДД «Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах» 3.Тематические уроки гражданственности: «Гражданин и воинская обязанность» 4. Беседа «День российской науки» 5.Международный день родного языка 3 День воинской славы России. Классный час «Сталинградская битва» | 22.02. 18.02. 15.02. 08.02. 21.02. 02.02. |
Школьный урок | Данный модуль реализуется в соответствии с рабочими программами учителей-предметников. 1.Всероссийский просветительский проект «Урок цифры»: «Искусственный интеллект в музыке» 2. Онлайн – урок по финансовой грамотности «Личный финансовый план» | 17.02 24.02. |
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования | Данный модуль реализуется на занятиях по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования (кружки, секции) в соответствии с расписанием занятий на 2021-2022 учебный год. Обучающиеся 10 класса посещают следующие объединения: «Лес», «Литературный вернисаж», «Юный турист» | согласно расписанию |
Работа с родителями | 1. Методические рекомендации для родителей выпускных классов по вопросам ЕГЭ 2. Родительское собрание «Здоровье современных детей» 3. Информационное оповещение через классные группы. | 28.02 |
Самоуправление | 1. Заседания советов органов детского самоуправления. 2. Работа обучающихся в соответствии с обязанностями. 3. Оформление сменной странички в классном уголке: «День РОССИЙСКОЙ НАУКИ», «Дарите книги с любовью», «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества». 4. Работа по линии РДШ. 5. Организация и проведение акции «Слушай, страна, говорит Ленинград» | |
Профориентация | Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать» Беседа «В поисках своего призвания» Всероссийский профориентационный проект «Шоу профессий» (по плану) | по графику |
Вариативные модули | ||
Детские общественные объединения | 1. Конкурс рисунков, плакатов ко Дню защитника Отечества «Сыны Отечества!» 2.Акция «Кормушка» 3. Акция «Все на борьбу со снегом!». 4. Мероприятия по линии РДШ 5. Участие в акции «Территория, свободная от курения» | |
Ключевые общешкольные дела | 1. Участие совместно с работниками ДК в фестивале «Солдатская песня» 2. День РОССИЙСКОЙ НАУКИ. 3. Акция «Дарите книги с любовью». 4. «Неделя Мужества». Беседа ко Дню памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «Афганистан - незаживающая рана» 6. Акция «Кормушка». 7. Подготовка в участие в школьном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика» | 15.02 с 01.02 по 15.02 |
Школьные медиа | Монтаж фильма «23 февраля» Освещение школьной жизни, новостей на сайте школы и соц. страницах ВК, Instagram | |
Экология. Туризм. Краеведение | Операция «Класс - мой дом и мне комфортно в нем» Участие в конкурсе фотографий «Природа нашего края» | в течение месяца |
Здоровый образ жизни | 1.Презентация «Безопасность в социальной сети: зачем?». 2. Классный час по профилактике суицидального поведения «Ложь и правда о наркотиках» 3.Профилактические мероприятия по ППБ, ПДД. 4.Беседа «Профилактика терроризма, экстремизма». 5.Подготовка обучающихся к сдаче нормативов по ГТО 6.Участие в анкетирование школьников «Оценка качества питания» 7.Беседа «Я и коррупция»: моя гражданская позиция 8. Классные часы по программе ЗОЖ (по плану на февраль). | 01.02. 07.02. по плану по плану 17.02 24.02 18.02 21.02 |
Март «Месячник военно-патриотического воспитания молодёжи» | Вид деятельности | Дата проведения |
Инвариантные модули | ||
Классное руководство | 1. Классный час «Международный женский день» 2. Тематический классный час по ПДД «Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда: их снаряжение и техническое обслуживание» 3. День воссоединения Крыма с Россией. Классный час «Россия и Крым – мы вместе!» 4. Классный час, посвященный Всероссийской неделе детской и юношеской книги | 07.03. 02.03. 18.03 04.03 |
Школьный урок | Данный модуль реализуется в соответствии с рабочими программами учителей-предметников. Всероссийский просветительский проект «Урок цифры» Онлайн – урок по финансовой грамотности «Все о будущей пенсии» | |
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования | Данный модуль реализуется на занятиях по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования (кружки, секции) в соответствии с расписанием занятий на 2021-2022 учебный год. Обучающиеся 10 класса посещают следующие объединения: «Лес», «Литературный вернисаж», «Юный турист» | согласно расписанию |
Работа с родителями | 1. В рамках декады «Профилактики правонарушений и пропаганды здорового образа жизни»: - работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе, пропускающими занятия по неуважительным причинам и имеющих неудовлетворительные оценки (приглашение родителей в школу для профилактической беседы); - буклеты по ЗОЖ; - методические материалы для родителей «Профилактика употребления ПАВ». 2. Родительский урок "Что нужно знать?" 3. Информационное оповещение через классные группы. 4. Родительское собрание «Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе» | по плану 17.03 22.03. |
Самоуправление | 1. Заседания советов органов детского самоуправления. 2. Операция «Уголок». Работа по созданию сменной странички в классном уголке «К 8 Марта». 3. Дежурство по классу. Соблюдение норм внешнего вида. 4. Подготовка мероприятий к «8 Марта» 5. Итоговая линейка за 3 четверть «Мы в жизни школы» | по плану в течение месяца 04.03 |
Профориентация | Всероссийский профориентационный проект «Шоу профессий» (по плану) | по графику |
Вариативные модули | ||
Детские общественные объединения | 1. «Неделя безопасности дорожного движения» 2. Подготовка праздничного концерта к «8 Марта». 3. Мероприятия в рамках декады «Профилактики правонарушений и пропаганды здорового образа жизни» 4.Акция «Мой вклад в благоустройство территории памятников, посвященной Великой Отечественной войне» | |
Ключевые общешкольные дела | 1. Тематическая неделя «Мы за здоровый образ жизни»: минутки здоровья, конкурс рисунков «В здоровом теле здоровый дух», профилактика ДДТТ, уроки здоровья). 2. Праздничный концерт «8 Марта». 3. Всемирный день воды.(беседа о бережливости) 4. Мероприятия в рамках декады «Профилактики правонарушений и пропаганды здорового образа жизни» 5.Акция «Мой вклад в благоустройство территории памятников, посвященной Великой Отечественной войне» 6.Участие в мероприятиях Всемирного дня гражданской обороны | |
Школьные медиа | 1.Монтаж фильма «Дорогим мамам» 2.Освещение школьной жизни, новостей на сайте школы и соц. страницах ВК, Instagram | |
Экология. Туризм. Краеведение | 1. Акция «Чистый хуторок». 2. Акция «Чистый школьный двор». 3. Акция «Мой вклад в благоустройство территории памятников, посвященной Великой Отечественной войне» 4.Всемирный день воды 5.Акция «Чистые реки» 6.Акция «Посади дерево» | |
Здоровый образ жизни | 1. Профилактическое мероприятие суицидального поведения. Классный час «Способы саморегуляции эмоционального состояния». 2.Беседа «Коррупция и наши законы». 3. Классный час, посвященный Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом 4. Беседа к Всемирному дню борьбы с туберкулезом 5.Инструктаж по технике безопасности на период весенних каникул 6. Классные часы по программе ЗОЖ (по плану на март). | |
Апрель «Месячник санитарной очистки» | Вид деятельности | Дата проведения |
Инвариантные модули | ||
Классное руководство | 1. Классный час, посвященный Всемирному дню здоровья «Здоровым быть здорово!». 2. Тематический классный час по ПДД «Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах» 3. Всемирный День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | 07.04. 21.04 12.04 |
Школьный урок | Данный модуль реализуется в соответствии с рабочими программами учителей-предметников. 1.Всероссийский просветительский проект «Урок цифры» 2.Онлайн – урок по финансовой грамотности «Финансовые инструменты и стратегии инвестирования» | |
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования | Данный модуль реализуется на занятиях по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования (кружки, секции) в соответствии с расписанием занятий на 2021-2022 учебный год. Обучающиеся 10 класса посещают следующие объединения: «Лес», «Литературный вернисаж», «Юный турист» | согласно расписанию |
Работа с родителями | 1. Родительский лекторий «Повышение ответственности родителей за безопасность пребывания на водоемах». 2. Информационное оповещение через классные группы. | по плану |
Самоуправление | 1. Заседания советов органов детского самоуправления. 2. Операция «Уголок». Работа по созданию сменной странички в классном уголке «Космос – это мы», «День Земли», «Сады Победы». 3. Дежурство по классу. Соблюдение норм внешнего вида 4. Подготовка и проведение мероприятий «Сады Победы» и «Космос – это мы». 5. Работа по направлению РДШ. 6. Мероприятия в рамках 36-летия, со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС | по плану в течение месяца |
Профориентация | Акция «Ярмарка профессий». Дни открытых дверей СПО, ВУЗ Всероссийский профориентационный проект «Шоу профессий» (по плану) | по графику |
Вариативные модули | ||
Детские общественные объединения | 1. «День космонавтики»: конкурс рисунков. 2. «День Земли»: конкурс рисунков. 3. Работа по направлению РДШ, ЮНАРМИЯ, ЮИД. 4. Участие в акции «Георгиевская ленточка» | |
Ключевые общешкольные дела | 1. Акция «Сады Победы» (посадка деревьев) 2. «Гагаринский урок». 3. Международный день памятников и исторических мест. Виртуальные экскурсии «Я камнем стал, но я живу». 4. Всемирный День Земли. 5. Единый классный час «Герои живут рядом!», посвященный 36-летию, со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС | 26.04 |
Школьные медиа | Освещение школьной жизни, новостей на сайте школы и соц. страницах ВК, Instagram | |
Экология. Туризм. Краеведение | 1.Участие в краевой акции «Сохраним природу Страврополья» 2.Экологическая акция «Мой вклад в благоустройство территории памятников» | |
Здоровый образ жизни | 1. Инструктаж «Безопасность учащихся вблизи водоемов весной». 2. Инструктаж « Безопасное поведение при теракте». 3. Лекция «Осторожно, клещевой энцефалит!». 4 Участие в мероприятиях Всемирного Дня здоровья 5.Беседа «Тебе уже 16! Твои права и обязанности» 6.Беседа «Организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье» 7.Беседа по профилактике суицидального поведения «Право на жизнь 8.Классные часы по программе ЗОЖ (по плану на апрель). | |
Май ««77 годовщина ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»» | Вид деятельности | Дата проведения |
Инвариантные модули | ||
Классное руководство | 1. Классный час, посвященный Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава!». 2. День весны и труда 3. Тематический классный час по ПДД «Первая доврачебная помощь при травмах опорно-двигательного аппарата», «Оказание первой доврачебной помощи при кровотечениях, ожогах, черепно-мозговых травмах, переломах» | 07.05. 03.05 15.05 25.05 |
Школьный урок | Данный модуль реализуется в соответствии с рабочими программами учителей-предметников. 1.Онлайн – урок по финансовой грамотности «Банки» 2.Урок мужества «Знамя Победы» | |
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования | Данный модуль реализуется на занятиях по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования (кружки, секции) в соответствии с расписанием занятий на 2021-2022 учебный год. Обучающиеся 10 класса посещают следующие объединения: «Лес», «Литературный вернисаж», «Юный турист» | согласно расписанию |
Работа с родителями | 1. Итоговое родительское собрание: анализ проделанной работы, перспективы, планирование работы на следующий год «Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы» 2. Информационное оповещение через классные группы. | 23.05 |
Самоуправление | 1. Работа учащихся в соответствии с обязанностями. 2. Заседания советов органов детского самоуправления 3. Операция «Уголок». Работа по созданию сменной странички в классном уголке по теме месячника. 4. Итоговая линейка за год «Мы в жизни школы» 5. Отчет Совета Старшеклассников о проделанной работе за 2021-2022 учебного года. | |
Профориентация | Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать. Всероссийский профориентационный проект «Шоу профессий» (по плану) | по графику |
Вариативные модули | ||
Детские общественные объединения | 1. Отчетные мероприятия детских общественных объединений. 2. Участие в мероприятия в рамках празднования «Дня Победы». 3. Участие в мероприятиях «Последний Звонок», итоговая линейка. | |
Ключевые общешкольные дела | 1. Школьный конкурс смотра строя и песни «Салют, Победа!», посвящённый 77 годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 2. Всероссийская акция: «Георгиевская ленточка». 3. Мероприятия в рамках празднования «Дня Победы» - «Вахта Памяти», «Окна Победы», «Бессмертный полк» 4. Участие в праздновании Дня ДЮО 5.Торжественная линейка «Последний Звонок 2022» | в течении месяца 08.05-09.05 19.05 25.05 |
Школьные медиа | 1. Монтаж фильма «Великой Памяти посвящается. 2.Освещение школьной жизни, новостей на сайте школы и соц. страницах ВК, Instagram | |
Экология. Туризм. Краеведение | 1.Операция «Класс - мой дом и мне комфортно в нем» 2.Участие в краевой акции «Сохраним природу Страврополья» 3. Участие в районной военно-патриотической игре «Зарница». | в течение месяца |
Здоровый образ жизни | 1. Классный час «Пожарная безопасность в лесу». 2. Беседы на классных часах «Профилактика правонарушений и преступлений», «Выполнение закона о комендантском часе для подростков» перед уходом на летние каникулы. 3. Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП перед каникулами, правила поведения «На водоёмах», «Укусы насекомых и змей». | |
Июнь, Июль, Август «Здравствуй, лето! У нас каникулы!» | Вид деятельности | Дата проведения |
Инвариантные модули | ||
Классное руководство | 1. Трудовая практика. 2.Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2021-2022 учебный год. 3.Составление плана работы на 2022-2023 учебный год. | |
Школьный урок | Проведение консультаций по предметам | |
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями по занятости детей в летний период. | |
Здоровый образ жизни | Инструктажи с учащимися по ПБ, ПДД, ПП на каникулами, правила поведения «На водоёмах», «Укусы насекомых и змей» (онлайн) | |