12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валентина11156
Гришина Валентина Иосифовна. Педагогический стаж - 34 года. Руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
Россия, Мурманская обл., Апатиты

Программа

оздоровления детей на базе МБОУ ООШ № 3 г. Апатиты Мурманской области.

 

Разработчик программы:

учитель русского языка и литературы

Гришина Валентина Иосифовна.

 

Пояснительная записка.

В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна. При нашей школе работает летний лагерь дневного пребывания. В нём отдыхают дети от 7 до 14 лет в количестве 50 человек.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив: учитель русского языка и литературы, учитель химии и психолог.

 

Паспорт программы

Основания для разработки программы

Закон РФ “Об образовании”

Конвенция о правах ребенка

постановление Главы Администрации Мурманской области

Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00. « Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г.

Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся».

Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Программа работы школы в каникулярное время.

Городская целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

Заказчик программы

Управление образования г. Апатиты Мурманской области, родители МБОУ ООШ № 3 г. Апатиты

Цель программы

создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Основные задачи программы

Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей

Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.

Формирование навыков общения, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры.

Привитие навыков здорового образа жизни и культуры поведения.

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.

Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки

Условия реализации

Лагерь организуется на базе МБОУ ООШ №3 г. Апатиты. Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, тренажёрный зал, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, медицинский кабинет).

Кадровые условия:

старший воспитатель;

воспитатели;

медицинский работник;

уборщица помещений;

3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Перечень основных мероприятий программы

  • Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

    Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

    Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

    Научно-методическое обеспечение

    Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Основные направления программы

Приоритеты отдаются патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.

Реализация основных направлений программы

Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

РЕЖИМ РАБОТЫ

летнего оздоровительного лагеря

с 01.06. 2017 года по 26.06. 2017 года

08.30

 

Приём детей

08.40 - 09.00

 

Зарядка

09.00 - 09.15

 

Утренняя линейка

09.15 - 10.00

 

Завтрак

10.00 – 12.00

 

Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

12.00 – 13.00

 

Оздоровительные процедуры

13.00 – 14.00

 

Обед

14.00 – 14.30

 

Свободное время

14.30

Уход домой

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

 

День первый

 1 июня

"Открытие лагеря"

 

«Познакомимся поближе»

1.Линейка. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

2.Ознакомление с планом работы лагеря. 3 Беседа - игра «Расскажи мне о себе».

4.Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты», посвящённые Дню защиты детей.

5.Инструктаж по ТБ (поведение в лагере, безопасное пребывание в лагере, режим дня, гигиенические требования, поведение в столовой, питьевой режим)

6. Мозговой штурм «Ярмарка идей» (ящик предложений)

7. Час чтения.


 

День второй

2 июня 

"День рождения лета"

 

1. Линейка.

2. Минутка здоровья «Польза утренней зарядки»

3. Инструктаж о ПДД.

4. Праздник лета. Конкурс рисунков, посвящённых лету.

5. Настольные игры.

6. Час книги.

7. Работа кружка «Весёлая игротека».

День третий

3 июня 

"День фантазёров"

1.Линейка.

2. Минутка здоровья: «Чистые руки – залог здоровья»

3. “Неисправимый лгун!” - весёлый конкурс болтунов, защита самых невероятных проектов.

4. Воробьиная дискотека. ДК имени Егорова

5. Работа кружка «Юный эколог».

6. Подвижные игры.

7. Занятие в тренажёрном зале.

 День четвёртый

5 июня

"День эколога"

1.Линейка.

2. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами».

3. Инструктаж о правилах поведения в лесу, в парке.

4. Экскурсия в Академгородок.

5. Викторина «Обитатели леса».

6. Беседа-путешествие «Все чудеса света».

7. Подвижные игры на свежем воздухе.  

День пятый

6 июня 

"День русского языка"

 

1.Линейка.

2. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь».

3. Инструктаж о правилах поведения в общественных местах.

4. «218 лет со дня рождения А.С.Пушкина. Литературный праздник»

5.  Участие в "Пушкинском диктанте"

6. «Весёлая дорожная азбука»

7. Конкурс чтецов стихотворений А.С. Пушкина.

 

День шестой

7 июня 

"Традиции русского народа"

1.Линейка. 

2. Минутка здоровья «Осанка - основа красивой походки». 

3. Русские народные игры. 

4. Экскурсия в музейно-выставочный центр г. Кировск 

5. «Что? Где? Когда?». Интеллектуальный турнир эрудитов. 

6. Час книги.

7. Работа кружка «Юный эколог».

 

День седьмой

8 июня

"День дружбы"

1.Линейка. 2. Минутка здоровья. «Профилактика педикулёза» 3. Викторина 4. Развлекательная программа «Семья, любовь, верность»

(библиотека-музей имени Гладиной) 

5. Шашечный турнир.  

6. «Игра без границ» - конкурс подвижных игр.

7. Час чтения.

День восьмой

9 июня

"День спорта и здорового образа жизни"

1.Линейка. 

2. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 

3. Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» Первенство лагеря по различным видам спорта. 

4. Урок безопасности «Г.Остер предупреждает» 

5. Состязания здоровячков.   

6. Викторина «Мультпутешествие или «Ну, погодите!» (90 лет со дня рождения Котёночкина) ГДЮБ. 

7. Подвижные игры на свежем воздухе.

День девятый

10 июня

"День России"


 

1.Линейка. 

2. Минутка здоровья «Здоровым будешь – всё добудешь» 

3. Праздник, посвященный Дню России. 

4.Беседа «Символы Российского Государства». 

5. Посещение центральной библиотеки имени Пушкина: краеведческий марафон. 

6. Конкурс рисунков «Я гражданин России!» 

7. Подвижные игры.

День десятый

13 июня

"Наш край"

1.Линейка. 

2. Минутка здоровья. «Острая кишечная инфекция». 

3. Географическая викторина «По Кольскому краю» 

4. Конкурс рисунков «Природа Заполярья»

5. Литературная игра «Большой секрет для маленькой компании» (ГДЮБ)

6. «Собачья жизнь от А до Я!» (ГДЮБ)

7. Подвижные игры.

День одиннадцатый

14 июня 

"День детской книги"

 

 

1. Линейка.

2. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

3. Конкурс рисунков на асфальте на тему «Герои детских книг».

4. Экскурсия в Ботанический сад

5. Час чтения 

6. Работа кружка «Юный эколог». 

7. Игры на свежем воздухе

День двенадцатый

15 июня 

"День цветов"

1. Линейка

2. Минутка здоровья  «Гигиена в доме».

3. Праздник необычных цветов и цветочных костюмов.

( использование вторичного сырья)

4. Цветочная викторина

5. Конкурс «Мисс лето-2017»

6. Работа кружка «Весёлая игротека». 

7. Настольные игры

День тринадцатый

16 июня 

"Безопасное колесо" 

 

1.Линейка.

2. Минутка здоровья «Твоё здоровье в твоих руках»

3. Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель».

4. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.

5. Викторина «Светофорчик».

6. Экологический урок «Богатств подземных каменный ларец» (библиотека-музей имени Гладиной)

7. «Письмо водителю» - конкурс по ПДД. 

День четырнадцатый

17 июня

"Природа и фантазия"

 


 

 

 

1.Линейка.

2. Минутка здоровья «Первая помощь при кровотечениях из носа».

3. Они нуждаются в нашем внимании. Посещение «Живого уголка». ДДЮТ.

4. Организация выставки «Природа и фантазия».

5. Час чтения. 6. Занятие кружка «Юный эколог»

7. Игры. Эстафета с мячом.

День пятнадцатый

19 июня

 "Братья наши меньшие"     

 

1.Линейка.

2. Минутка здоровья «Как снять усталость ног».

3. Детский киноклуб. МСЦ

4. Экологическая игра «Родная Кольская природа, на свете нет тебя родней!» (библиотека-музей имени Гладиной)

5. Фотовыставка «Мы в ответе за тех, кого приручили»

6. Викторина «Эти забавные животные»

7. Мини-футбол.

День шестнадцатый

20 июня

"День игрушек"

1.Линейка.

2. Профилактическая беседа с инспектором ПДН

3. Детский киноклуб. МСЦ

4. Игра-презентация «Моя любимая игрушка».

5. Конкурс рисунков на асфальте «Герои мультфильмов».

6. Весёлые старты.

7. Час чтения.

День семнадцатый

 21 июня

"Зов джунглей"

 

1.Линейка.

2. Инструктаж по правилам поведения на водоёмах в летний период 

3. «Школа индейцев» - игра-соревнование. 

4. «Легенды и мифы о цветах» Цветочный калейдоскоп (ГДЮБ)

5. «Учитель хороших манер» Театрализованная викторина (ГДЮБ) 

6. Час интересных фактов «От глиняной таблички до компьютерной странички» 

7. Игры на свежем воздухе.

 

День восемнадцатый 

 22 июня 

"День памяти и скорби"

 

1.Линейка памяти начала Великой Отечественной войны.

2. Обзор-презентация «Они тоже сражались»

(о животных на войне)

3. Беседа «История Георгиевской ленты» 

4. Конкурс чтецов. 

5. Экскурсия к памятным местам, связанным с ВОВ.    

6. Подвижные игры на свежем воздухе. 

7. Час чтения.

День двадцатый

23 июня

"По дорогам сказки"

1.Линейка.

2. Минутка здоровья «Книги о здоровье»

3. Сказочный калейдоскоп. КВН по сказкам.

4. Конкурс рисунков «В каждом рисунке – сказка»

5. Интеллектуальная викторина «Малая Родина». МСЦ

6. Час информации «Денежные города» (библиотека-музей имени Гладиной)

7. Подвижные игры.

День девятнадцатый

24 июня

"День смеха"

1.Линейка.

2. Минутка здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

3. Инструктаж по действиям при возникновении или угрозе возникновения природных чрезвычайных ситуаций.

4. Экскурсия по городу «Памятники и памятные места»

5. Конкурс - выставка поделок «Смешарики».

6. Конкурс «Мистер лето – 2017»

7. Час чтения

День двадцать первый

26 июня

"Закрытие лагеря"

1.Линейка.

2. Минутка здоровья «Польза дыхательной гимнастики».

3. Праздник, посвященный закрытию смены. Шоу «Фабрика звёзд»

4. Награждение грамотами и призами детей за активное участие в мероприятиях.

5.Дискотека.


Список используемой литературы

Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.

Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).- Волгоград: издательство « Учитель», 2006

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.

Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.