Примерная схема анализа работы районного методического объединения педагогических работников Городищенского муниципального района (РМО) за 2015-2016 учебный год (до 24.06.2016 г.)
Примерная схема анализа работы районного методического объединения педагогических работников Городищенского муниципального района (РМО)
за 2015-2016 учебный год (до 24.06.2016 г.)
1.Краткие сведения о кадровом составе: анализ кадрового состава (возрастной состав, молодые специалисты (по годам); пенсионеры; образование (высшее, среднее, н/в); имеющиеся звания и награды; квалификационные категории, поступление в педагогические вузы.
Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации. Преподавание географии в общеобразовательных учреждениях района осуществляли 19 педагогов, 19 из них имеют высшее образование, что составляет 100 %, 14 учителей (85 %) являются специалистами в области географии. В школах района 3 учителя географии имеют педагогический стаж работы до 5 лет, что составляет 7% от общего числа; 1 – до 10 лет (11%), 3 педагогов – до 20 лет (42%); 5 – свыше 20 лет (19%); 5 учителей - свыше 30 лет (21%).
Анализируя данные по кадровому составу:
1. Общее количество учителей географии за последние 3 года увеличилось. Из 19 учителей внутреннее совместительство с биологией и экологией имеют 4 человека. Это свидетельствует об относительной стабильности количественного состава данной категории педагогов.
2. Данные сведений об образовании по учебным годам показывают, что количественные показатели не меняются - учителя с высшим педагогическим образованием составляют 100%.
3. Наибольший педагогический стаж – 39 лет. Не наблюдается тенденции омоложения кадров за счёт молодых специалистов.
4. Число работающих пенсионеров, имеющих льготную пенсию по возрасту, продолжающих преподавать предмет -10 человек. Данная категория педагогов составляет 10% от работающих в школах учителей географии.
5. Количество учителей с высшей квалификационной категорией - 9 человека, что составляет 47% от общего числа преподающих географию. Учителя с первой квалификационной категорией составляют 23,5 %, этот показатель соответствует данным прошлого года. Количество учителей с первой категорией - 4 человека, без категории – 5 человека, на соответствии 1 учитель. В целом, большая часть учителей географии имеет высокий уровень квалификации. 4 учителя в 2015-2016 году прошли переподготовку и получили диплом о возможности преподавать предмет «География».
Обучение по проблеме введения ФГОС ООО (основного общего образования) прошли 10 учителей в разные годы.
Проблема: по-прежнему проблемой остаётся обеспечение общеобразовательных учреждений района молодыми высоко - профессиональными кадрами, способными работать в условиях обновления содержания образования.
Вывод: В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему географического образования в школах района и качественно организовывать образовательный процесс.
Повышение квалификации. На развитие профессиональной компетентности было направлено повышение квалификации учителей географии через систему повышения квалификации и организацию методической работы в межкурсовой период. В 2015-2016 учебном году 12 учителей географии прошли курсовую переподготовку, что составило 35,2 % от общего количества педагогов.
Краткие сведения о кадрах
Количество учителей |
Образование |
Квалификационная категория |
Молодые специалисты |
Пенсионеры |
|
19 |
Высшее- 19 |
Высшая- 9 Первая- 4 Соответствие- 1 Нет категории-5 |
- |
5 |
Список учителей географии РМО , имеющих звания , награды, квалификационные категории.
Ф.И.О. учителя |
Образов. |
Имеющиеся звания и награды |
Пед. стаж |
Квалификационная категория |
Петухова Е.В. МБОУ «Самофаловская СОШ» |
высшее |
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации; |
39 |
высшая |
Михайлова Т.Ю. МБОУ « Новорогачинская» СОШ» |
высшее |
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации; Почетный работник общего образования, Победитель конкурса «Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» |
38 |
высшая |
Красильникова Е.П. МБОУ «Ерзовская СОШ» |
высшее |
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;Победитель конкурса «Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», Почетный работник общего образования, |
37 |
высшая |
Демишева Л.С. МБОУ « Новонадежденская» СОШ» |
высшее |
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации; Победитель конкурса «Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» |
36 |
высшая |
Астраханцева А.Н. МБОУ «Самофаловская СОШ» |
высшее |
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации; |
30 |
высшая |
Королёва Л.В. МБОУ «Каменская СОШ» |
высшее |
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Орден Знак Почета Волгоградской области |
38 |
Нет категории |
Толмачева Е.В. МБОУ «ГСШ №3» |
высшее |
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации; «Образование», Почетный работник общего образования, |
28 |
высшая |
Михайлова Л.П. МБОУ «Варламовская СОШ» |
высшее |
- |
30 |
высшая |
Калинина Н.В. МБОУ «Котлубанская СОШ» |
высшее |
- |
28 |
первая |
Канеева Н.А. МБОУ «Вертячинская СОШ» |
высшее |
- |
25 |
первая |
Ковпак Е.Ю.МБОУ «Паньшинская СОШ» |
высшее |
- |
24 |
первая |
Киселев В.В. МБОУ ГСШ №1 |
высшее |
- |
5 |
нет |
Куприянова А.И. ГСШ №2 |
высшее |
- |
29 |
соответствие |
Мечетина Л.Н. МБОУ «Новожизненскаая» |
высшее |
- |
15 |
соответствие |
Левичева М.Н. МБОУ «ГСШ №1» |
высшее |
- |
9 |
нет |
Силичева Нина Петровна Бирюкова Наталия Николаевна |
высшее высшее |
34 18 |
высшая |
Всего: 1) Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации -7 учителей.
2)Почетный работник общего образования — 3 учителя
.3)Победитель конкурса «Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» - 3 учителя.
4) Орден Знак Почета Волгоградской области - 1 учитель.
2.Цели и задачи, определенные для реализации приоритетных направлений деятельности РМО.
Целью работы методического объединения географии в 2015-2016 учебном году было оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении педагогического опыта, повышении теоретического и практического уровня и педагогической квалификации учителей.
Для достижения данной цели решались следующие ЗАДАЧИ:
1. Внедрение передового опыта учителей района работающих и внедряющих инновационные образовательные технологии.
2. Изучение и апробация новых образовательных стандартов по географии.
3. Реализация компетентностного подхода, проектной деятельности, ИКТ, развивающего обучения в практику работы учителей географии.
4. Продолжить работу с одаренными детьми. Создание на уроках и во внеклассной работе разнообразных положительно и деятельностно окрашенных ситуаций, определяющих пути интереса и успеха детей. Расширение возможностей разноплановой практической деятельности учащимся. Формирование у школьников положительной мотивации к учебе. Выявление и развитие задатков, способностей и талантов детей. Возведение в норму корректного и доброго отношения к ученикам. Самообразование и самосовершенствование учителей в личностном плане.
5. Установление деловых контактов c учителями школ.
7. Расширение диапазона интересов, знакомств, дружб и открытий, составляющих творческую биографию методического объединения.
8. Активное участие учителей района в инновационной деятельности.
Учителя района работали над формированием у учащихся ключевых компетенций, то есть готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.
Приоритетные направления работы РМО учителей географии:
1. Изучение и апробация цифрового методического и дидактического обеспечения по географии (учителями РМО апробированы учебники и используются учителями в практике).
2. Обобщался и распространялся опыт по использованию цифровых образовательных ресурсов.
3. Направление на использование ИКТ, которое является интенсификатором образовательного процесса. В процессе работы РМО выделились два направления:
- внедрение ИКТ в образовательный
- воспитательный процесс.
4.Работа с нормативными документами
5. Работа над единой методической темой:
«Формирование условий для развития профессиональной готовности учителей для реализации основных направлений государственной политики в системе образования».
6..Повышение квалификации педагогов.
7. Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта
8. Работа с интеллектуально одаренными детьми (олимпиады, конкурсы)
9. Информационная деятельность.
10. Аналитическая деятельность.
3.Эффективные формы и методы работы с педагогами.
В течение 2015-2016 года было проведено 4 заседания РМО учителей географии. Заседания РМО учителей географии в 2015-2016 году проводились в основном в форме семинаров и 1 заседание в форме « Тренинга». Семинары это наиболее эффективная работа по улучшению качества образования и воспитания. На них велось обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации по его распространению и внедрению. На методической мастерской проводились мастер- классы.
Первое заседание «Обсуждение и анализ работы на 2015-2016 учебный год».
Второе заседание: «Интеграция информационно-коммуникационных технологий с современными педагогическими технологиями на уроках».
Третье заседание «Опыт применения инновационных технологий в сфере «естественнонаучного образования».
Четвертое заседание « Современные требования к контролю образовательных результатов учащихся как необходимое условие достижения нового качества образования».
В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов. На каждом заседании поднимался и обсуждался вопрос о методическом сопровождении введения ФГОС НОО и ФГОС ОО в рамках работы районных методических объединений педагогов. Это послужило тем, чтобы этот вопрос стал одним из ключевых вопросов в работе РМО. Практическая часть представляла собой мастер-классы с последующим самоанализом изучение нормативных и методических рекомендаций, проведение практикумов, отчётов по темам самообразования, обобщался педагогический опыт.
Самыми активными педагогами являлись:
ПетуховаЕ.В. МБОУ «Самофаловская СОШ»,
Михайлова Т.Ю. МБОУ « Новорогачинская» СОШ»,
Толмачева Е.В. МБОУ ГСШ №3 ,
Демишева Л.С. МБОУ « Новонадеждинская» СОШ»,
Бондарева М.В. МБОУ « Орловская СОШ»,
Астраханцева А.Н. МБОУ «Самофаловская СОШ»,
Михайлова Л.П. МБОУ «Варламовская СОШ»,
Красильникова Е.П. МБОУ «Ерзовская СОШ».
Виды участия РМО учителей географии в 2015-2016 году:
1. Участие в Областных международных методических семинарах
2. Участвовали в Всероссийских педагогических конкурсах.
3. Проводили Предметные недели в школах . (9 человек)
4 .Участвовали в научно-практических конференциях).
5. Публиковали методические разработки Издательство «Планета» Москва, лучшие работы (конкурса «Мой лучший урок») учителей имеются на сайте ГАОУ ДПО «ВГАПО»
6.Участвовали в Районном семинаре – практикуме.
7. Участвовали в районных конкурсах профессионального мастерства педагогов
8. Участвовали в региональном конкурсе «Мой лучший урок»
9. Участвовали во Всероссийском конкурсе Эко-урок « Хранители воды» среди учителей, учеников.
10. Участвовали во Всероссийских конференциях в рамках. (РАУГ, РГО)
11.Участвовали во Втором областном конкурсе Н/и работ учащихся по географическому краеведению. (2 учителя).
12. Проходили Курсы повышения квалификации.
13. Участвовали в различных Вебинарах Всероссийского уровня.
«Открытый урок с использованием электронной формы учебника по географии для 9 класса» (УМК «Сферы»), «Технологии организации продуктивной практической деятельности школьников (проектно-исследовательская технология и др.)», «Разнообразие форм работы с учебником географии в образовательном процессе», «География России»: особенности населения России на фоне мировых тенденций».
14. Являемся членами различных ассоциаций: РАУГ ( 6 учителя), РГО (7 учителей) Волгоградское отделение, интернет - педагогическое сообщество «Мое образование» (2 учителя).
15. Проводили и участвовали во Всероссийской викторине «Арктика - фасад России», урок, посвященной Арктике.
16. Участвовали во Всероссийском географическом диктанте в ноябре 2015 года 2 ученика набрали 78 баллов из 100.
4. Оценка результативности всех форм повышения квалификации педагогических работников (самообразование, курсы, аттестация).
Многие преподаватели повышали свою квалификацию по многим проблемам образования и обучения.
Имеются следующие результаты по годам , посещенных курсов и аттестации:
Ф.И.О. учителя |
Курсы |
Аттестация |
1.ПетуховаЕ.В. МБОУ «Самофаловская СОШ» 2.Михайлова Т.Ю. МБОУ « Новорогачинская» СОШ» .3.Демишева Л.С. МБОУ « Новонадежденская» СОШ» 4. Бондарева М.В. МБОУ « Орловская СОШ» 5. Астраханцева А.Н. МБОУ « Котлубанская СШ» .6. Тмубаева Н.А. МБОУ « Россошинская СШ» 7. КрасильниковаЕ.П МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А.» 8. .Михайлова Л.П. МБОУ «Варламовская СШ» 9. Королёва Л.В. МБОУ «Каменская СШ» 10. Калинина Н.В. МБОУ «Котлубанская СШ» 11. Канеева Н.А. МБОУ «Вертячинская СШ» 12. Ковпак Е.Ю.МБОУ «Паньшинская СШ» 13. Киселев В.В. МБОУ ГСШ №1 14. Куприянова А.И. ГСШ №2 15. Мечетина Л.Н. МБОУ «Новожизненскаая» 16. Левичева М.Н. МБОУ «ГСШ №1» 17.Толмачева Е.В. МБОУ «ГСШ №3» 18.Селичева Нина Петровна «МБОУ Россошинская СШ» 19. Бирюкова Наталия Николаевна МБОУ «Кузьмичевская СШ» |
2015 г, 2016 2015-2016 г. 2015г. 2016 2013г. 2016 2014 г. 2016 2012 г. 2016 2015 г. 2016 2014 г. 2016 2010 г. 2016 2013 г. 2016 2011 г. 2016 2014 г. 2016 2016г. - - . 2010 г. - - 2015 г.
2010 г. По 2016 2016 год 2016 |
2013г. 2012 г. 2013 г. 2013 г.-2016 2014 г. 2016 г. 2016 г. 2015 г. 2010 г. 2013 г., 2016 2012 г., 2016 2012г. 2016 2012г. 2015 г. 2011 г. Соответствие должности - 2015 г., 2016 г. 2015 год категории нет, в 2016-2017 году аттестация |
5. Итоги работы над темами РМО (в т.ч. реализация ФГОС, внедрение профессионального стандарта «Педагог» и др.).
На заседаниях РМО были рассмотрены результаты работы по изучению теоретических аспектов реализация ФГОС, внедрение профессионального стандарта «Педагог» (Петухова Е.В., Михайлова Л.П. Демишева Л.С.). Учителя методического объединения систематически занимаются самообразованием. Практико-ориентированный семинар. Петухова Е.В. участвовала в районном семинаре по проблеме «Реализация межпредметных связей с целью достижения межпредметных результатов в контексте ФГОС». Многие учителя района участвовали во Всероссийской научно – практической конференции «Достижение нового образовательного результата средствами школьного предмета «география» в условиях реализации ФГОС», посетили Вебинар «Достижение нового образовательного результата средствами школьного предмета «география» в условиях реализации ФГОС», прошли курсы по проблеме: Программа подготовки экспертов «Система подготовки экспертов к ЕГЭ и ОГЭ по географии (новая версия). Методика написания эссе по географии в свете реализации ФГОС ООО.
На заседаниях рассматривался опыт применения инновационных технологий.
Учителями РМО - географии используются такие технологии или их элементы, как:
-технологии здоровьесбережения, а также проектного обучения (используются практически всеми учителями района);
- проблемного обучения (Демишева Л.С..);
Универсальный приём ШАПКА ВОПРОСОВ (Толмачева Е.В., Красильникова Е.П.))
Лови ошибку. ( Куприянова А.И.)
Театрализация. (Петухова Е.В.)
На заседаниях шел разговор об актуальных методиках и педагогических технологиях в преподавании географии при переходе на ФГОС.
6.Работа по методическому обеспечению образовательного процесса (наличие авторских программ, дидактических и методических разработок, рекомендаций).
С 2006 года учителя географии района работают по авторским программам В.П.Дронова и Е.М. Домогацких
Многие учителя РМО владеют необходимыми теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками для обучения, воспитания и развития школьников. Умеют формулировать цели и задачи на учебных занятиях и доводить их до конца. Владеют содержанием образования. Самостоятельно отрабатывает методику преподавания своего предмета. Планируют учебный материал, добиваются выполнения учебных программ. Использует активные формы и методы обучения школьников. Умеют анализировать уроки, воспитательные мероприятия, педагогические ситуации своих коллег. Применяют индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Знают передовой педагогический опыт, новые технологии, используют их с учетом возможностей учащихся и школы. Систематически повышает профессиональную квалификацию. Систематически участвуют в работе МО. Используют эффективные методики обучения.
По авторским программам работают 4 учителя. Программы прошли экспертизу в ГАОУ ДПО «ВГАПО» (Рецензия ГАОУ ДПО «ВГАПО») на программу по географии «Основы физической географии» 9 класс (34 часа). Рецензия ГАОУ ДПО «ВГАПО» на программу модуля экологической направленности «Мой мир-природа». Экспертное заключение ГАОУ ДПО «ВГАПО» на образовательную программу: «Политическая карта мира история и современность», программа внеурочной деятельности «Загадки геологии» (Красильникова Е.П).
Михайлова Т.Ю.Программа модуля «Удивительная и загадочная планета Земля» (внеурочная деятельность в 5 классе при внедрении ФГОС ООО).
Петухова Е.В. Программа элективного курса 9 класс «Практикум по географии».
Демишева Л.С. Программа «Географическое краеведение в 8 классе», программа «Топография в 6-8 класс».
Учителя района проводят несколько видов диагностик, мониторингов как по предмету так и во вне учебной работе. Это входной, текущий итоговый контроль результатов учебной деятельности. Это графические и рисуночные тесты.
Диагностическая деятельность помогает выделить проблемы в обучении детей, наметить пути решения, а также позволяет выделить группу одарённых детей. Например, работа над исследованием, проектом, участие в конкурсах, олимпиадах.
Итак, можно сделать вывод, что диагностическая работа одно из важных условий развития и воспитания школьников. Функционирование диагностической деятельности осуществляется за счёт комплексного взаимодействия таких компетенций, как коммуникативная, проектировочная, исследовательская, информационная.
7.Изучение и распространение опыта работы учителей, внедряющих основные инновационные идеи (указать тему, цель, результаты).
Ф.И.О. |
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) |
Цель |
Результаты |
Михайлова Т.Ю. |
« Пути повышения мотивации школьников при изучении географии» |
Формирование у учащихся познавательной активности на уроках и во внеурочной работе. |
Имеются Учащиеся -Победители и призеры различных конкурсов , олимпиад по географии. Многие учащиеся проявляют большой интерес к географии, выбирают его в качестве экзамена в форме ЕГЭ и ГИА, |
Толмачева Е.В. |
«Создание условий для развития личности ученика и успешного его обучения по географии». |
Формирование личности ученика |
Развиваются индивидуальные способности учащихся, ребенок сравнивается сам с собой. Это дает возможность проследить сдвиги в обучении конкретного ученика. |
Красильникова Е.П. |
«Организация сотворчества с целью проявления и развития творческих способностей ученика». |
Развитие творческих способностей |
Участие обучающихся в различных творческих конкурсах Позволяют направить внимание детей, развивают любознательность, направлена на развитие познавательного интереса к предмету. |
Петухова Е.В. |
Развитие внеурочной деятельности , через проектно-исследовательскую технологию» |
Создание условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время по географии. |
Развивается самостоятельность и коммуникативные умения, учащиеся могут опросить друг друга, проверить выполненную работу у другого и оценить ее. укрепляются межличностные качества учащихся, что способствует их более успешной деятельности. |
Силичева Н.П. |
Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся через проектно-исследовательскую деятельность |
Воспитание экологической культуры и развитие познавательного интереса и творческих способностей через проектно-исследовательскую деятельность |
Учащиеся со своими проектно-исследовательскими работами выступали на районных и областных конкурсах и фестивалях |
8.Степень реализации запланированной работы на 2015-2016 учебный год, результаты проведенных мероприятий, участие педагогических работников в заседаниях РМО.
Степень реализации запланированной работы в 2015-2016 году высокая. Многие учителя географии внедряют инновационные формы работы. Результатом работы служат победы учащихся, участие учителей РМО в различных конкурсах, акциях, викторинах, Вебинарах, конференциях, семинарах, разного уровня. Работа РМО учителей географии в 2015-2016 году имеет положительные результаты:
Участие в
1. Областных методических семинарах:
1) «Методика написания эссе по географии в свете реализации ФГОС ООО. Единые подходы к оцениванию экзаменационных работ обучающихся 9-х классов по предметам основного общего образования» (20.01.2016 год сертификат). Образовательный семинар: «Достижение нового образовательного результата средствами школьного предмета «География» в условиях реализации ФГОС» ( декабрь 2015 г.) (5 человек),
2) «Педагогическая диагностика учебных достижений по географии в контексте ФГОС ООО. Единые подходы к оцениванию экзаменационных работ обучающихся 9-х классов по предметам основного общего образования» (14.03.2016 год по 18.03.2016 год удостоверение).( 2 человека).
3) Подготовка экспертов в области оценивания знаний на основе тестирования и других современных методов контроля» (с правом выполнения функций эксперта государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по географии) (с 06.04.2016 по 09.04.2016, 24 часа, ГАУ ДПО «ВГАПО»); (12 человек)
4) Вебинар: «Курс «География России» : особенности населения России на фоне мировых тенденций» ( 28.04.2016.г. сертификат), «Формирование географического образа природно-хозяйственных регионов России с применением ИКТ».( 3 человека)
2. Во Всероссийских педагогических конкурсах Академия Педагогики в номинации «Мастерская гения» (призер), Конкурс педагогических идей «Учим географии!» (1 призер , 1 лауреат), Всероссийский конкурс «Талантоха» (2 призера), конкурс «Лучший Предметник» (1 участник), Фестиваль педагогических проектов «Мудрых истин и слов» (1 призер),
Победитель Международного педагогического конкурса «Лучший педагогический опыт» (01.02.2016); Дипломант 1 степени Международного конкурса «Лучшая разработка урока» (01.02.2016);
3. Проводили Предметные недели. (10 человек)
4 .Участвовали в научно-практических конференциях: «Достижение нового образовательного результата средствами школьного предмета «География» в условиях реализации ФГОС» (декабрь 2015 г.).
2) 3-ья областная научная краеведческая конференция школьников и учителей, посвященная «65-летию Волгогр. отделения РГО»
5. Публиковали методические разработки (3 человек) Издательство «Планета» Москва
6 Публикации: «Интеграция ИКТ технологий с современными пед технологий на уроках географии» Материалы Всероссийской научно-практической конференции (21 апреля 2016 г, г. Волгоград) / ред. коллегия: Н.В. Болотников. – М., Планета. – С.196-199., на сайте http://moeobrazovanie.ru/
7. Участвовали в районных конкурсах профессионального мастерства педагогов «Коллекция идей» (всего 3 человек , 2 призера), «Педагогическая инициатива-2016» (2 учителя, 1- призер, 1- Дипломант)
8. Участие в региональных конкурсах: «Мой лучший урок» (6 человек: 2-победителя. 2 призера, 2 –лауреата), XV областной фестиваль презентаций педагогических проектов (секция «Мудрых истин след» Диплом II место, диплом лауреата от Комитета образования и науки Волгоградской области, ГАОУ ДГЮ ВГАПО 1 человек).).
9. Участвовали во Всероссийском конкурсе Эко-урок «Хранители воды».(2- Диплома)
10. Участвовали во втором областном конкурсе н./и работ учащихся по географическому краеведению. (2 учителя).
12. Проходили Курсы (12 учителей) по программе «Подготовка эксперта к проведению экспертной оценки результативности профессиональной деятельности в рамках процедуры аттестации». Система подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по географии (новая версия). Единые подходы к оцениванию экзаменационных работ обучающихся 9-х классов по предметам основного общего образования», «Согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ по географии участников ОГЭ 2016года».
Вывод: Отмечается высокие результаты проведения и участия в областных, районных, школьных педагогических конференций, семинаров и других форм работы. За отчетный период члены РМО принимали активное участие в районных методических семинарах (в среднем 10-15 учителей). Все учителя принимали участие в Вебинарах, семинарах, конференциях, проводимых в масштабе школы, района. Области. России.
9.Оценка эффективности методической помощи, оказанной РМО всем категориям педагогических работников.
В течение 2015-2016 года проводилось анкетирование об оценке методической помощи учителям района. Анкетирование педагогов показало. Что уровень организации методической помощи, является высоким. На заседаниях РМО рассматривались самые насущные вопросы, которые способствовали внедрению современных технологий. Кроме этого многие учителя посещали множество курсов повышения квалификации, конференций, прослушивали вебинары. На районных семинарах обобщался опыт учителей, распространялся, фиксировался. Итогом работы стало получение высшей и первой квалификационной тремя учителями.
10.Сравнительный анализ положительных и отрицательных моментов работы РМО (обозначить проблемы, пути решения этих проблем. Если проблемы разрешены, – каким способом, как их избежать в дальнейшем).
В условиях модернизации перехода на новые ФГОС происходит качественная перестройка работы РМО учителей географии. Учителя разнообразят формы и методы проведения занятий, применяя разнообразные образовательные технологии.
В РМО сложились хорошие, доброжелательные отношения, способствующие плодотворной, творческой работе, помогающие решать различные вопросы и проблемы.
Положительное:
Учителя разнообразят формы и методы проведения занятий, применяя разнообразные образовательные технологии.
В РМО сложились хорошие, доброжелательные отношения, способствующие плодотворной, творческой работе, помогающие решать различные вопросы и проблемы.
Изучены стандарты образования и нормативные документы.
Изучены теоретические основы, разработки актуальных направлений модернизации.
Разработаны пути реализации актуальных направлений, модернизации образования применены на практике, обобщены и выслушаны на заседании РМО.
Даны общие рекомендации по решению обнаруженных проблем.
Своевременное знакомство учителей с ФГОС НОО и ФГОС ООО второго поколения и обмен опытом работы согласно требований ФГОС;
- оперативность в решении актуальных вопросов преподавания предмета, аттестации учителей;
- практическая направленность работы (мастер-классы, открытые уроки);
- обмен опытом по подготовке к экзаменам;
- широкое использование мультимедийных средств на уроках и во время проведения заседаний РМО;
Однако, наряду с этим, следует отметить:
Инертность части учителей в плане выступлений на заседаниях РМО
Рекомендации, теоретический и практический материал зачастую не используется учителями в своей деятельности.
Много времени тратится на монологические формы обучения, которые требуют активного присутствия учителя на уроке. Необходимо ещё активнее применять современные методики и технологии на уроках.
Необходимо отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения учителей географии в процесс овладения современными информационно-коммуникативными технологиями. Здесь педагогам необходимо преодолеть барьер, который держит многих на значительном расстоянии от электронных средств обучения. Задача методической службы РМО - помочь учителям овладеть техникой получения информации и на этой основе переходить к методической помощи по широкому использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Существуют и проблемы, которые требуют решения и как их избежать в дальнейшем:
1. Недостаточная работа по темам самообразования, мало учителей обобщают свой опыт на районном и региональном уровне. Некоторые не обобщали его никогда.
2. Необходимо продолжить работу по созданию банка данных учителей.
3. Продолжить работу с одарёнными детьми, которые могут участвовать в конкурсах различного уровня.
4. Больше проводить работы по формированию теоретических основ педагогики и психологии, повышению педагогического мастерства.
5. Начать работу по образовательной подготовке учащихся выпускных классов к ГИА, ЕГЭ.
6.Недостаточно активное участие педагогов в районных семинарах в различных конкурсах профессионального мастерства, областных семинаров, конференций.
7. Некоторые педагогики систематически не посещают заседания РМО.
Рекомендации: В 2016-2017 учебном году продолжить работу по повышению профессионального мастерства преподавательского состава через систему повышения квалификации в соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей РМО, через участие в работе семинаров, единых методических дней, круглых столов различных уровней, создание условий для положительной мотивации обобщения актуального педагогического опыта. Активизировать работу по укреплению материально - технической и методической базы учебных кабинетов, привести в соответствие с современными требованиями.
Использовать в своей работе возможности, предоставляемые многочисленными сборниками по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, систематическими публикациями в специализированной, возможностями Интернета (демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов, демоверсии прошлых лет, интерактивные версии, открытый сегмент банка заданий по географии для проведения ОГЭ, ЕГЭ);
Использовать результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по новой форме как диагностику сформированности базовых знаний и умений и провести календарно-тематическое планирование с учётом необходимой коррекции при изучении основных тем;
Повысить качество профессионального уровня и педагогического мастерства учителей района.
11.Выводы и предложения по совершенствованию работы районного методического объединения.
Выводы:
1. есть результаты в развитии инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;
2.деятельность педагогов основывается на данных психолого-педагогической диагностики.
3. учителя учатся переводить предметные умения в универсальные, за счет чего углубили содержание целей и результатов обучения;
4. Недостаточно применяем образовательные технологии в работе с одаренными детьми.
5. Недостачная оснащенность педагогов средствами Интернет.
Предложения:
В следующем учебном году необходимо :
1. продолжить работу по применению информационных технологий, так как они помогают вести обучение на новом качественном уровне.
2. продолжить работу по повышению образовательного уровня учителей через аттестацию
проведение творческих отчетов, участие в конкурсах педагогических инициатив.
3. работать над повышением инициативы и творчества.
12. Задачи на новый 2016-2017 учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем).
Задачи:
создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий в преподавании географии по ФГОС .
совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;
активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;
продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;
создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность;
развитие творческого сотрудничества с РМО географов других районов.
План работы РМО учителей географии на 2016-2017 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
Место проведения |
ФИО Ответственный |
август |
1-ое заседание Основные направления развития географического образования и просвещения в Российской Федерации, механизмы, инструменты, ресурсное обеспечение, результаты внедрения Концепции географического образования. ( Обсуждение). Концепция развития географического образования в Российской Федерации. Внедрение профессионального стандарта «Педагог». Текущие вопросы: Анализ работы РМО учителей географии за 2015-2016 гг. Рассмотрение плана работы на 2016-2017 гг. |
ГСШ №1 |
Красильникова Е.П. Астраханцева А.Н. Толмачева Е.В. |
ноябрь |
2-ое засе Заседание 2-ие «Системно-деятельностный подход подход, формирующий УУД - личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных- как основа образовательного процесса» . Круглый стол «Повышение профессионального мастерства учителя». Текущие вопросы: Опыт проведения уроков географии в 5 -6 классов по ФГОС
Мастерская «Приемы анализа различных видов деятельности учащихся на уроках географии». |
|
Красильникова Е.П. , Михайлова Т.Ю., Михайлова Л.П., Бирюкова Н .Н . |
январь |
3-ье заседание Технологии организации продуктивной практической деятельности школьников (проектно-исследовательская технология и др.) Образовательный тренинг: « Обмен опытом подготовки обучающихся к итоговой аттестации по географии" Текущие вопросы: Роль электронных образовательных ресурсов в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников. Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней общеобразовательной школы. |
|
Красильникова Е.П. , Петухова Е.В., Бондарева М.В., |
март - апрель |
4-ое заседание «Единые подходы к оцениванию экзаменационных работ обучающихся 9-х классов по предметам основного общего образования» Итоговое заседание РМО «Анализ методической деятельности учителей географии Городищенского района за 2016-2017 уч. год» Текущие вопросы: Решение практических задач , подготовка к ОГЭ Определение приоритетных направлений в работе РМО на 2017-2018 уч. год |
МБОУ СОШ №1 |
Красильникова Е.П. Учителя района Киселев В.В. МБОУ ГСШ №1 Демишева Л.С. МБОУ « Новонадежденская» СОШ |
Темы семинаров РМО учителей географии на 2016-2017 учебный год
АВГУСТ
Основные направления развития географического образования и просвещения в Российской Федерации, механизмы, инструменты, ресурсное обеспечение, результаты внедрения Концепции географического образования. ( Обсуждение)
НОЯБРЬ
«Системно-деятельностный подход, формирующий УУД - личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных - как основа образовательного процесса» .
ЯНВАРЬ
«Технологии организации продуктивной практической деятельности школьников (проектно-исследовательская технология и др.)»
МАРТ- АПРЕЛЬ
«Единые подходы к оцениванию экзаменационных работ обучающихся 9-х классов по предметам основного общего образования»