Примерные темы проектных работ для учащихся основной школы
Примерные темы проектной, творческой, научно-исследовательской деятельности
История
5 класс
«Открытие для первобытных людей (чему бы я научил первобытного человека)
«Стол наших предков» (Что ели или пили жители Афин, Вавилона, Спарты и т.д.) На выбор.
«Величайшие первооткрыватели» (Какой народ древности сделал больше всех открытий?
«Как был создан наш мир» (Сравнить легенды о возникновении мира у разных народов).
«Как мы учились считать время?» (Откуда взялись понятия 60 градусов на часах, почему мы делим на недели и месяцы, история календаря, сравнения календарей мира)
«Кого спасли гуси , или зачем переходить Рубикон» (Фразеологизмы древнего мира в нашем языке).
Свободная тема
6 класс
«Герой, сегодня и вчера» (Сравнить героев древнего мира и средневековья).
История страны в городах (История любого древнерусского города)
«О чем говорят имена…» (Христианские и языческие имена на Руси (на примере класса).
«Отчего щи, не пища наша» (Какие продукты были на столе у древнерусских жителей).
«Нижнекамск (свой город) – идеальный средневековый город» (признаки города ).
«Такая простая ложка… (История современных приборов питания).
«Олимпийские игры в средние века» (Фантазия на тему).
«Принятие ислама в Татарстане» (стенгазета).
«Авицена и Парацельс (чему учили средневековые врачи)
Свободная тема
7 класс
«Человек изменивший мир» (роль личности в истории).
«Свобода, равенство и частная собственность» (Как формировались ценности человечества).
Гордость нации (Подготовить видеоролик о полководцах 17-18 века).
«Человек – существо божественное или земное» (эволюция отношения к человеку на примерах искусства).
«Судьба гения» (Подготовить материал о любом деятеле эпохи Возрождения).
Борис Годунов – гений или злодей (Анализ и оценка исторической личности).
4 ноября – Важный день!?
Самостоятельно выбранная тема
8 класс
Фаворитизм в России (На примере одного из деятелей русской истории).
Русская Америка (Как русские Аляску открыли, проект презентация).
Гении русской науки (История одного из изобретателей)
Гений или злодей (Все о Петре I).
От них к нам (какие новшества XVIII века дошли до наших дней).
Казусы эпохи просветителей (Идеи и реальность).
Человек эпохи просвещения против человека возрождения.
История мужского (женского костюма).
Изобретения XVIII века. А что у вас?
Неизвестные страницы истории (о событии, которое не изучается на уроках).
Русские имена на карте мира (Географические названия, связанные с русскими исследователями).
Свободная тема на выбор
9 класс
Русская конституция (Проект конституции при Александре I (на основе конституции царства Польского).
Русский героизм (Первооткрыватели и путешественники).
Русские имена на карте мира (Географические названия, связанные с русскими исследователями).
Человек сделавший новое время (Проект-презентация о любом деятеле XIX века).
Россия без декабристов (Проект-перспектива).
Женская одежда (от ампира к классицизму).
Что потеряла Россия, продав Аляску.
Политические течения XIX века: за и против.
Золотой век русской литературы (поэты и политика).
Правители, политики, государственные деятели, полководцы (проект-портрет).
Своя игра (Русско-турецкие войны XIX в (коллективный проект)
Земля полна сынами славными (О любом деятеле татарского народа)
Тема на выбор
10 класс
«Нам в сорок пятом выдали медали…» (Награды Великой Отечественной войны – презентация)
Герои Советского Союза – мои соотечественники
А. Колчак – адмирал и полярник
Злая судьба русской науки (Репрессии против советских ученых в 30 годы)
Моя земля в XX веке (история одной из деревень Нижнекамского района (коллективный проект)
Компьютер – машина XX века
Знаменитые русские эмигранты
Великие стройки (Презентация и рассказ о любой из строек советского союза)
Пионерия – истоки и современность
Моя семья и Великая Отечественная война
История моей семьи в XX веке
Русские – лауреаты нобелевской премии
Тема на выбор
Обществознание
5 класс
Мое генеалогическое древо.
Моя семья в истории моего города.
.10 новшеств, которые нужны школе.
Хочу быть ребенком в Афинах?! (детство тогда и сейчас, плюсы и минусы).
«Дружить нельзя держаться независимо» (Где поставить запятую).
«Дом, в котором мы живем» (Какой должна быть современная семья).
До чего дошел прогресс (роль техники в нашей жизни).
«Герб моей семьи»
«Нехочу быть нехочухой» (Как помочь детям не лениться»).
Тема на выбор
6 класс
«Семья маленькое государство (Роль и значение каждого члена семьи).
«Куда бы я повел друга иностранца» (Проект экскурсии по Нижнекамску).
«Улица на которой я живу» (История моей улицы).
«Если я гражданин» (Обязанности и права гражданина, зачем они нужны).
«Удивительные люди рядом» (Кто живет вокруг меня).
Традиции моей семьи.
Мои первые деловые бумаги, или как нужно вести дневник.
Тема на выбор.
7 класс
Подросток вчера, сегодня и завтра.. (Сравнить положение подростка в разные эпохи).
Подросток в современном Нижнекамске (исследование, чем можно заниматься в городе)
Люди с ограниченными возможностями в Нижнекамске» (Исследовать удобство города для инвалидов).
«Хочу стать звездой» (Роль известных людей в жизни подростка, почему я хочу стать известным человеком).
Я хочу быть неформалом, кто меня научит? (Почему подростки уходят в неформальные организации)
Подросток и труд (Подготовить ознакомительный буклет)
Каким должен быть хороший бизнесмен.
Я после школы (план-проект моей жизни).
Мой первый бизнес.
Мои права, когда мне … лет.
Свободная тема
8 класс
Успешные люди, какие они (выбрать одну личность для примера).
Не всем из нас доступна речь (возникновение и развитие языка глухонемых и сурдоперевода)
Потребности моего класса (Исследование с анализом)
Спрос и предложение (Проект задачника по данной теме для 8 класса)
Безработица – бич или благо для экономики (История безработицы, борьбы с ней и оценка ее влияния на экономику)
К чему приводит нетерпимость (на примере одного из межэтнических конфликтов в современном мире)
Проблемы современного российского общества глазами детей
Я живу в постиндустриальном обществе: проблемы и плюсы.
Тема на выбор
9 класс
Быть или не быть смертной казни (Проект – опрос).
Формы организации государства (составление брошюры для учащихся на примере одного из государств).
Культурное наследие татарского народа (Пример иллюстрирующий теоретическое понятие).
Конституция –история и современность.
Чудо Татарстана – государство в государстве.
Власть и ее источники (проиллюстрировать примерами из истории).
Свободная тема на выбор.