12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Митрофанова1401
Каждый учитель, если пожелает может стать старшим наставником, но добрым другом, строгим критиком, но справедливым поклонником. Это та ниша, которую я хочу занимать, занимаю и, надеюсь буду занимать в своей профессии и дальше.
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Примерные темы проектной, творческой, научно-исследовательской деятельности


История


5 класс

«Открытие для первобытных людей (чему бы я научил первобытного человека)

«Стол наших предков» (Что ели или пили жители Афин, Вавилона, Спарты и т.д.) На выбор.

«Величайшие первооткрыватели» (Какой народ древности сделал больше всех открытий?

«Как был создан наш мир» (Сравнить легенды о возникновении мира у разных народов).

«Как мы учились считать время?» (Откуда взялись понятия 60 градусов на часах, почему мы делим на недели и месяцы, история календаря, сравнения календарей мира)

«Кого спасли гуси , или зачем переходить Рубикон» (Фразеологизмы древнего мира в нашем языке).

Свободная тема


6 класс

«Герой, сегодня и вчера» (Сравнить героев древнего мира и средневековья).

История страны в городах (История любого древнерусского города)

«О чем говорят имена…» (Христианские и языческие имена на Руси (на примере класса).

«Отчего щи, не пища наша» (Какие продукты были на столе у древнерусских жителей).

«Нижнекамск (свой город) – идеальный средневековый город» (признаки города ).

«Такая простая ложка… (История современных приборов питания).

«Олимпийские игры в средние века» (Фантазия на тему).

«Принятие ислама в Татарстане» (стенгазета).

«Авицена и Парацельс (чему учили средневековые врачи)

Свободная тема


7 класс

«Человек изменивший мир» (роль личности в истории).

«Свобода, равенство и частная собственность» (Как формировались ценности человечества).

Гордость нации (Подготовить видеоролик о полководцах 17-18 века).

«Человек – существо божественное или земное» (эволюция отношения к человеку на примерах искусства).

«Судьба гения» (Подготовить материал о любом деятеле эпохи Возрождения).

Борис Годунов – гений или злодей (Анализ и оценка исторической личности).

4 ноября – Важный день!?

Самостоятельно выбранная тема


8 класс

Фаворитизм в России (На примере одного из деятелей русской истории).

Русская Америка (Как русские Аляску открыли, проект презентация).

Гении русской науки (История одного из изобретателей)

Гений или злодей (Все о Петре I).

От них к нам (какие новшества XVIII века дошли до наших дней).

Казусы эпохи просветителей (Идеи и реальность).

Человек эпохи просвещения против человека возрождения.

История мужского (женского костюма).

Изобретения XVIII века. А что у вас?

Неизвестные страницы истории (о событии, которое не изучается на уроках).

Русские имена на карте мира (Географические названия, связанные с русскими исследователями).

Свободная тема на выбор



9 класс

Русская конституция (Проект конституции при Александре I (на основе конституции царства Польского).

Русский героизм (Первооткрыватели и путешественники).

Русские имена на карте мира (Географические названия, связанные с русскими исследователями).

Человек сделавший новое время (Проект-презентация о любом деятеле XIX века).

Россия без декабристов (Проект-перспектива).

Женская одежда (от ампира к классицизму).

Что потеряла Россия, продав Аляску.

Политические течения XIX века: за и против.

Золотой век русской литературы (поэты и политика).

Правители, политики, государственные деятели, полководцы (проект-портрет).

Своя игра (Русско-турецкие войны XIX в (коллективный проект)

Земля полна сынами славными (О любом деятеле татарского народа)

Тема на выбор


10 класс

«Нам в сорок пятом выдали медали…» (Награды Великой Отечественной войны – презентация)

Герои Советского Союза – мои соотечественники

А. Колчак – адмирал и полярник

Злая судьба русской науки (Репрессии против советских ученых в 30 годы)

Моя земля в XX веке (история одной из деревень Нижнекамского района (коллективный проект)

Компьютер – машина XX века

Знаменитые русские эмигранты

Великие стройки (Презентация и рассказ о любой из строек советского союза)

Пионерия – истоки и современность

Моя семья и Великая Отечественная война

История моей семьи в XX веке

Русские – лауреаты нобелевской премии

Тема на выбор



Обществознание

5 класс

Мое генеалогическое древо.

Моя семья в истории моего города.

.10 новшеств, которые нужны школе.

Хочу быть ребенком в Афинах?! (детство тогда и сейчас, плюсы и минусы).

«Дружить нельзя держаться независимо» (Где поставить запятую).

«Дом, в котором мы живем» (Какой должна быть современная семья).

До чего дошел прогресс (роль техники в нашей жизни).

«Герб моей семьи»

«Нехочу быть нехочухой» (Как помочь детям не лениться»).

Тема на выбор


6 класс

«Семья маленькое государство (Роль и значение каждого члена семьи).

«Куда бы я повел друга иностранца» (Проект экскурсии по Нижнекамску).

«Улица на которой я живу» (История моей улицы).

«Если я гражданин» (Обязанности и права гражданина, зачем они нужны).

«Удивительные люди рядом» (Кто живет вокруг меня).

Традиции моей семьи.

Мои первые деловые бумаги, или как нужно вести дневник.

Тема на выбор.



7 класс

Подросток вчера, сегодня и завтра.. (Сравнить положение подростка в разные эпохи).

Подросток в современном Нижнекамске (исследование, чем можно заниматься в городе)

Люди с ограниченными возможностями в Нижнекамске» (Исследовать удобство города для инвалидов).

«Хочу стать звездой» (Роль известных людей в жизни подростка, почему я хочу стать известным человеком).

Я хочу быть неформалом, кто меня научит? (Почему подростки уходят в неформальные организации)

Подросток и труд (Подготовить ознакомительный буклет)

Каким должен быть хороший бизнесмен.

Я после школы (план-проект моей жизни).

Мой первый бизнес.

Мои права, когда мне … лет.

Свободная тема


8 класс

Успешные люди, какие они (выбрать одну личность для примера).

Не всем из нас доступна речь (возникновение и развитие языка глухонемых и сурдоперевода)

Потребности моего класса (Исследование с анализом)

Спрос и предложение (Проект задачника по данной теме для 8 класса)

Безработица – бич или благо для экономики (История безработицы, борьбы с ней и оценка ее влияния на экономику)

К чему приводит нетерпимость (на примере одного из межэтнических конфликтов в современном мире)

Проблемы современного российского общества глазами детей

Я живу в постиндустриальном обществе: проблемы и плюсы.

Тема на выбор

9 класс

Быть или не быть смертной казни (Проект – опрос).

Формы организации государства (составление брошюры для учащихся на примере одного из государств).

Культурное наследие татарского народа (Пример иллюстрирующий теоретическое понятие).

Конституция –история и современность.

Чудо Татарстана – государство в государстве.

Власть и ее источники (проиллюстрировать примерами из истории).

Свободная тема на выбор.


Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.