Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы «Правильные многоугольники»

1
0
Материал опубликован 4 April 2018
ТО ИУУ

Программа элективного курса

для учащихся 9 класса основной школы

Тема: Правильные многоугольники.

 

Составила:

Туревич М.Ю., учитель

I квалификационной категории

Тверь 2005 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Концепция модернизации Российского образования до 2010 года

предполагает введение профильного обучения с 2006 – 2007 учебного года. Переход к профильному обучению преследует следующие цели:

обеспечить углублённое изучение отдельных предметов;

создать условия для дифференциации обучения старшеклассников;

способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию каждой категории обучаемых в соответствии со способностями;

обеспечит преемственность между общим и профессиональным образованием.

Как определиться ребёнку к 10 классу с выбором профиля? Факультативные школьные курсы рассчитаны на год или два. Если обучаемый будет посещать курс, то только один. А где гарантия того, что он сможет и захочет заниматься именно в этой области? Поэтому нужны краткосрочные курсы по предметам. Обучаемый должен понять, что он хочет и может, в какой области, должен определиться с профилем.

Проблема – у нас таких программ нет. Поэтому наша цель: составить программу и учебно–методический комплекс к этим программам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Практика показывает, что в средней школе (старшее звено) учащиеся испытывают затруднения при решении геометрических задач, где надо использовать определение и свойства правильных многоугольников. Это связано с тем, что в 9 классе этой теме уделяется недостаточно внимания, тем более, что эта тема изучается в конце курса геометрии 9 класса и не находит в дальнейшем практического применения в курсе основной школы.

В средней школе при решении стереометрических задач очень часто встречаются задачи на применение свойств правильных многоугольников. Но навык использования этих свойств у учащихся недостаточно отработан. Поэтому для успешного изучения стереометрии в старших классах и подготовки учащихся к экзаменам выбран этот элективный курс.

Кроме того, рассмотрение этого элективного курса повысит эстетическую культуру учащихся, позволит применять более рациональные способы решения задач.

Цели:

Обобщить и систематизировать имеющиеся знания по данной теме.

Создать целостное представление о теме и расширить спектр задач, посильных для учащихся, включая задачи с пространственными фигурами.

Познакомить учащихся с исторической справкой по данной теме.

Задачи:

  1. повторить определение правильного многоугольника, формулы, выражающие стороны через радиус описанной окружности, радиус вписанной окружности через радиус описанной окружности и обратную задачу;

    рассмотреть построение правильных многоугольников в рамках исторического экскурса по теме;

    решение задач планиметрических и стереометрических.

Формы и методы работы:

исключение методов принуждения в учёбе;

использование приёмов, активизирующих работу школьников;

использование дифференцированных заданий;

использование работы в группах;

контроль: промежуточные самостоятельные работы и итоговое тестирование.

Планируемые результаты:

более свободное владение изученным материалом;

получение учащимися более глубоких знаний, дающее им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения.

Программа содержит три блока, связанных общей идеей.

В первом блоке рассматривается построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.

Во втором повторяются основные формулы, решаются задачи на их применение.

Третий блок посвящён решению стереометрических задач на применение свойств правильных многоугольников.

 

На изучение всех блоков отводится 12 часов, из них 2 часа – на обобщение и итоговый контроль.

Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Историческая справка. Построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки. Практикум по построению (оформление паркета).

2 ч

2

Повторение формул: an = 2R sin (180/n), rn = R cos (180/n); Sn = ½ Pn rn для правильного треугольника, четырёхугольника и шестиугольника. Решение задач на применение формул.

4 ч

3

Решение стереометрических задач на применение свойств правильных многоугольников.

4 ч

4

Обобщающее занятие. Проверка усвоения знаний (зачёт).

2 ч

Литература:

«Факультативный курс геометрии» 7 – 9 класс

Пичурин «За страницами учебника геометрии»

К.С. Барыбин, И.Н. Добрынин «Сборник задач по геометрии», М., Просвещение, 1972 г.

В.А. Жаров, П.С. Марголите, З.А. Скопец «Вопросы и задачи по геометрии», М., Просвещение, 1965 г.

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский «Задачи по геометрии для 7 – 11 классов», М., Просвещение, 1991 г.

Г.И. Глейзер «История математики в школе», М., Просвещение, 1983 г.

Знаменская Е.В., Шуранова О.Б., Ананьева Н.В. «Задачи по планиметрии на многогранниках», Тверь, 2004 г.


  1. ПРИЛОЖЕНИЕ К БЛОКУ 3
    DOCX / 963.96 Кб


  2.  
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации