12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Туревич Марина Юрьевна1802
Россия, Тверская обл., Сандово
2

Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы «Графики функций»

ТО ИУУ

Программа элективного курса

для учащихся 9 класса основной школы

Тема: Графики функций.

Составила:

Туревич М.Ю.

учитель математики

Сандовской СШ

Тверь 2005 г.

ВВЕДЕНИЕ.

С 2005 – 2006 учебного года планируется введение предпрофильного обучения в 9-х классах основной школы. Для осуществления перехода на профильное обучение необходимы элективные курсы, которые помогут учащимся определить своё профессиональное направление.

Цель: разработка и внедрение в практику программы элективного курса, ориентированного на выбор профильного образования и подготовку к нему.

Задачи:

изучить концепцию профильного образования;

изучить и проанализировать практику ведения внеклассной работы по математике, ориентированную на профильное образование;

составить программу элективного курса для 9-х классов в русле концепции профильного образования.

Ожидаемые результаты:

помочь учащимся самоопределиться в выборе профиля образования и дальнейшей профильной подготовки;

повысить качество математического образования;

развить творческие способности учащихся;

возможность применять полученные на курсах знания при сдаче выпускных и вступительных экзаменов.

обеспечить углублённое изучение отдельных предметов;

создать условия для дифференциации обучения старшеклассников;

способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию каждой категории обучаемых в соответствии со способностями;

обеспечит преемственность между общим и профессиональным образованием.

Как определиться ребёнку к 10 классу с выбором профиля? Факультативные школьные курсы рассчитаны на год или два. Если обучаемый будет посещать курс, то только один. А где гарантия того, что он сможет и захочет заниматься именно в этой области? Поэтому нужны краткосрочные курсы по предметам. Обучаемый должен понять, что он хочет и может, в какой области, должен определиться с профилем.

Проблема – у нас таких программ нет. Поэтому наша цель: составить программу и учебно – методический комплекс к этим программам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В основной школе построению графиков функций уделяется определённое внимание в рамках функциональной линии. Учащиеся изучают алгоритмы построения простейших графиков линейной, квадратичной, степенной функции, функции у = k/х. Недостаток времени и отсутствие соответствующего материала в учебнике не позволяет расширить и углубить знания учащихся по этой теме. В частности, в учебнике нет достаточного материала по построению графиком методом сдвига, отражения, сжатия и растяжения.

Изучение этой темы позволит учащимся использовать полученные знания и при построении графиков других функций, развивает у учащихся умение видеть рациональный подход к выполнению не только задач на построение графиков, но и других задач математики, имеющих несколько способов решения, способствует формированию эстетического вкуса учащихся.

Рассмотрение этого вопроса необходимо для более успешного обучения учащегося в средней школе, для подготовки и сдачи выпускных и вступительных экзаменов.

Цели:

Обобщение и систематизация имеющихся знаний учащихся по построению графиков, знакомство с новыми методами построения графиков.

 

Задачи:

  1. повторение понятия функции, видов функций, алгоритмов построения графиков изученных функций;

    знакомство с методом переноса, отображения, сжатия и растяжения построения графиков;

    развитие творческих способностей учащихся;

    воспитание эстетической культуры учащихся;

    предоставление учащимся возможности оценить свои способности к математике.

Формы и методы работы:

исключение методов принуждения в учёбе;

использование приёмов, активизирующих работу школьников;

использование дифференцированных заданий;

использование работы в группах;

контроль: промежуточные самостоятельные работы и итоговое тестирование.

Планируемые результаты:

более свободное владение изученными методами построения графиков;

получение учащимися более глубоких знаний, дающее им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения.

Программа содержит четыре блока, связанных общей идеей.

Первый блок систематизирует знания о свойствах и графиках известных функций.

Во втором блоке рассматривается построение графиков функций, получаемых из графиков функции у = | х | и у = | kх |.

Третий блок посвящён построению графиков функций, получаемых из графиков функции у = k/х и у = k/(рх).

В четвёртом блоке рассматривается построение вышеупомянутым методом графиков квадратичной функции.

 

На изучение всех блоков отводится 10 часов, из них 2 часа – на обобщение и итоговый контроль.

Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Функции у = кх + b, y = | x |, y = ax2 + bx + c, y = k/x (повторение).

1 ч

2

Построение графиков вида: y = | x + b |, y = | kx |, y = | x | + b,

y = | kx + b |, y = | kx | + b.

2 ч

3

Построение графиков вида:

у = х2 + b;

y = (x + b)2;

y = (kx + b)2.

3 ч

4

Построение графиков вида: y = k/(x + b); y = k/x + b; y = k/(px + b); y = k/(px +b) + c.

2 ч

5

Обобщающее занятие. Проверка усвоения знаний.

2 ч

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.