Доклад на тему «Принятие мер администрацией школы по стабилизации и снижению правонарушений, совершаемых учащимися образовательной организации»
Меры по стабилизации и снижению правонарушений,
совершаемых учащимися образовательной организации.
Вступление.
Школа - это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, где учат не только основам наук, но и добру, справедливости, честности и любви к ближнему. И сегодня перед образовательным учреждением стоит очень сложная и ответственная задача: организация действенной системы мер по профилактике отклонений в развитие личности и поведении детей и подростков.
Основная часть.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ. Школа ведет систематическую работу по раннему выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования. Выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений обучающихся в образовательной организации ведётся внутришкольный учёт школьников и семей, находящихся в социально опасном положении, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Количество семей учащихся,
находящихся в социально-опасном положении
Учебный год |
Всего состоят |
Кол-во семей снятых с учёта |
Кол-во семей поставленных |
Всего состоят на учёте (конец учебного года) |
2020/21 |
5 |
3 |
0 |
2 |
2021/22 |
2 |
0 |
2 |
4 |
На сегодняшний день на профилактическом учете состоит 4 семьи. Это на 20% меньше по сравнению с 2020 годом.
Постановка на внутришкольный учёт носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта
Учебный год |
Начало уч.года |
Из них в течение года: |
Конец уч.года |
||
состоят на ВШ учете |
состоят в ОПДН |
состоят в КДНиЗП |
|||
2020/21 |
2 |
7 |
3 |
6 |
3 |
2021/22 |
7 |
7 |
6 |
3 |
7 |
На текущий период на профилактическом учете состоит 7 учеников в возрасте от 11 до 17лет. На начало 2021/2022 учебного года произошел рост подростков, состоящих на учете ОПДН (в каникулярное летнее время 4х ребят привлекли за употребление спиртных напитков). В настоящее время общее количество детей, состоящих на профилактических учетах, остается на прежнем уровне. Но по итогам учебного года будет достигнута положительная динамика: планируется снятие с учета 2 учащихся, на 2 учеников будут направлены ходатайства о снятии с профилактического учета.
Причины постановки на учет в КДН и ЗП, ОПДН:
- мелкое хищение имущества – 1 человека;
- нанесение телесных повреждений (драка) - 1 человека;
- употребление спиртных напитков, электронных сигарет - 4 человека (для нашей школы боль - употребление электронных сигарет);
- отклонения в поведении, обучении – 1 человека (Суржикова С., помещена ЦВСНП).
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педагогических советах «Организация правового и нравственного воспитания в школе», совещаниях, заседаниях МО классных руководителей «Роль классных часов в организации взаимодействия с учащимися», родительских собраниях.
Постановка учащихся на учет обсуждается на Совете профилактики. В этом учебном году проведено 4 заседания «Организация и вовлечение обучающихся «группы риска» во внеурочную деятельность» «Влияние социального окружения подростка на внутренний мир», «Проблемы агрессивных детей. Профилактика травматизма, профилактика нарушений дисциплины, выражений нецензурной бранью». С каждым из учащихся, состоящих на учете, проводится индивидуальная профилактическая работа. План профилактических мероприятий включает совместную работу классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, администрации школы, а также взаимодействие с социальными структурами города.
Основными направления профилактической работы со школьниками является предупредительно-профилактическая деятельность, которая
• реализуется через системы воспитательной работы школы;
• проведение мероприятий совместно с ОПДН, КДНиЗП «Ответственность за правонарушения», «Знай свои права и обязанности»;
• тематические классные часы, диспуты, круглые столы с участием ЦМ «Семья – это ценность»;
• организация правового всеобуча с привлечением представителей прокуратуры;
• профориентационная работа;
• проведение бесед по профилактике употребления запрещенных веществ;
• пропаганда ЗОЖ.
2. Организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»:
Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения совершаются во внеурочное время.
Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.
Внеурочная деятельность и сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования с МОУ СОШ №8 позволяет обеспечить развитие успешной личности. Это база для формирования самореализации ребенка и способ самовыражения.
В школе работают секции волейбол, баскетбол, туризм, тяжелая атлетика, кружки «Рукоделие», «Волшебная кисть» и другие.
Все обучающиеся «группы риска» вовлечены во внеурочную деятельность;
3.Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением предполагает:
• выявление причин отклонений в поведении;
• беседы социального педагога, школьного психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;
• проведение психологом коррекционных занятия с обучающихся.
*консультирование обучающихся у специалистов Железногорского МЦСПСиД, а также Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения;
• приглашение подростка, его родителей или законных представителей на заседания школьного Совета по профилактике правонарушений;
• проведение профилактических бесед с участием инспекторов ОПДН ;
• направление ходатайств, информационных справок в КДНиЗП, ОПДН;
• посещение семьи на дому (с сентября 2021 года было проведено 4 рейда, в которых приняли участие специалисты ЖМЦСПСиЖ, инспекторы ОПДН и представители КДН и ЗП. Помимо этого было проведено 4 рейда на школьном уровне с участием социального педагога и классных руководителей. Всего посещено 8 семьи).
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
Подводя итог, хочется отметить, что только совместные усилия, работа всех служб города с подростком и его семьей будут способствовать успеху в этом направлении.