12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна155
Россия, Курская обл.
1

Доклад на тему «Принятие мер администрацией школы по стабилизации и снижению правонарушений, совершаемых учащимися образовательной организации»

Меры по стабилизации и снижению правонарушений,
совершаемых учащимися образовательной организации.

 

Вступление.

Школа - это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, где учат не только основам наук, но и добру, справедливости, честности и любви к ближнему. И сегодня перед образовательным учреждением стоит очень сложная и ответственная задача: организация действенной системы мер по профилактике отклонений в развитие личности и поведении детей и подростков.

Основная часть.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ. Школа ведет систематическую работу по раннему выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования. Выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений обучающихся в образовательной организации ведётся внутришкольный учёт школьников и семей, находящихся в социально опасном положении, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Количество семей учащихся,

находящихся в социально-опасном положении

Учебный год

Всего состоят
на учёте (начало учебного года)

Кол-во семей снятых с учёта

Кол-во семей поставленных
на учёт

Всего состоят на учёте (конец учебного года)

2020/21

5

3

0

2

2021/22

2

0

2

4

На сегодняшний день на профилактическом учете состоит 4 семьи. Это на 20% меньше по сравнению с 2020 годом.

Постановка на внутришкольный учёт носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта

Учебный год

Начало уч.года

Из них в течение года:

Конец уч.года

состоят на ВШ учете

состоят в ОПДН

состоят в КДНиЗП

2020/21

2

7

3

6

3

2021/22

7

7

6

3

7

На текущий период на профилактическом учете состоит 7 учеников в возрасте от 11 до 17лет. На начало 2021/2022 учебного года произошел рост подростков, состоящих на учете ОПДН (в каникулярное летнее время 4х ребят привлекли за употребление спиртных напитков). В настоящее время общее количество детей, состоящих на профилактических учетах, остается на прежнем уровне. Но по итогам учебного года будет достигнута положительная динамика: планируется снятие с учета 2 учащихся, на 2 учеников будут направлены ходатайства о снятии с профилактического учета.

Причины постановки на учет в КДН и ЗП, ОПДН:

- мелкое хищение имущества – 1 человека;

- нанесение телесных повреждений (драка) - 1 человека;

- употребление спиртных напитков, электронных сигарет - 4 человека (для нашей школы боль - употребление электронных сигарет);

- отклонения в поведении, обучении – 1 человека (Суржикова С., помещена ЦВСНП).

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педагогических советах «Организация правового и нравственного воспитания в школе», совещаниях, заседаниях МО классных руководителей «Роль классных часов в организации взаимодействия с учащимися», родительских собраниях.

Постановка учащихся на учет обсуждается на Совете профилактики. В этом учебном году проведено 4 заседания «Организация и вовлечение обучающихся «группы риска» во внеурочную деятельность» «Влияние социального окружения подростка на внутренний мир», «Проблемы агрессивных детей. Профилактика травматизма, профилактика нарушений дисциплины, выражений нецензурной бранью». С каждым из учащихся, состоящих на учете, проводится индивидуальная профилактическая работа. План профилактических мероприятий включает совместную работу классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, администрации школы, а также взаимодействие с социальными структурами города.

Основными направления профилактической работы со школьниками является предупредительно-профилактическая деятельность, которая

• реализуется через системы воспитательной работы школы;

• проведение мероприятий совместно с ОПДН, КДНиЗП «Ответственность за правонарушения», «Знай свои права и обязанности»;

• тематические классные часы, диспуты, круглые столы с участием ЦМ «Семья – это ценность»;

• организация правового всеобуча с привлечением представителей прокуратуры;

• профориентационная работа;

• проведение бесед по профилактике употребления запрещенных веществ;

• пропаганда ЗОЖ.

2. Организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»:

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения совершаются во внеурочное время.

Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.

Внеурочная деятельность и сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования с МОУ СОШ №8 позволяет обеспечить развитие успешной личности. Это база для формирования самореализации ребенка и способ самовыражения.

В школе работают секции волейбол, баскетбол, туризм, тяжелая атлетика, кружки «Рукоделие», «Волшебная кисть» и другие.

Все обучающиеся «группы риска» вовлечены во внеурочную деятельность;

3.Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением предполагает:

• выявление причин отклонений в поведении;

• беседы социального педагога, школьного психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;

• проведение психологом коррекционных занятия с обучающихся.

*консультирование обучающихся у специалистов Железногорского МЦСПСиД, а также Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения;

• приглашение подростка, его родителей или законных представителей на заседания школьного Совета по профилактике правонарушений;

• проведение профилактических бесед с участием инспекторов ОПДН ;

• направление ходатайств, информационных справок в КДНиЗП, ОПДН;

• посещение семьи на дому (с сентября 2021 года было проведено 4 рейда, в которых приняли участие специалисты ЖМЦСПСиЖ, инспекторы ОПДН и представители КДН и ЗП. Помимо этого было проведено 4 рейда на школьном уровне с участием социального педагога и классных руководителей. Всего посещено 8 семьи).

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Подводя итог, хочется отметить, что только совместные усилия, работа всех служб города с подростком и его семьей будут способствовать успеху в этом направлении.


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.