12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николай Вологин1034
Россия, Саратовская обл., Саратов


Технологическая карта урока географии в 7 классе по ФГОС


Дата проведения урока: 13.05.2022 Вологин Н.В. – учитель географии

Предмет: География

Тема урока: Природа – основа жизни людей

Тип урока: комбинированный.

Прогнозируемые результаты

личностные:

учить проверять себя;

учить давать оценку своим действиям;

учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

учить анализировать и выделять общее;

учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

вспомнить понятия: природные ресурсы, природные условия , полезные ископаемые, рациональное природопользование;

дать уточненное определение терминов «исчерпаемые» и «неисчерпаемые» ресурсы, «возобновимые» и «невозобновимые» ресурсы;

учить находить различия в природных ресурсах по типам;

учить приводить примеры различных типов природных ресурсов.

Дидактические средства: учебник, слайды презентации, карточки с заданиями для парной работы.

Оборудование: цветные стикеры, экран, проектор, презентация.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 


Актуализация знаний

Ответы на вопросы, стоящие перед параграфом (фронтально)

(§60, стр.265).


Озвучивает вопросы, делает необходимые комментарии к ним:

- Вопросы (§60, стр.265).

Слайд 1:

- Как складывались взаимоотношения между человеком и природой на каждом этапе развития человечества?

- Какие породы домашних животных и виды культурных растений создали люди?

Самостоятельно отвечают на вопросы, обсуждают ответы товарищей

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

Правильно пони-мать содержание вопроса, давать развернутый ответ с использованием географических терминов.

Предметные:

Демонстрировать знание терминов, закономерностей,

содержание природных явлений, изученных ранее.

Формировать важность понимания географических терминов и природных явлений для объяснения природных процессов.

Индивидуальное задание (с использованием диаграммы учебника)

Задание. Провести анализ диаграммы учебника (стр.267, рис.188), сделать вывод.

Проводят анализ диаграммы учебника, делают вывод.

Личностные:

Определяют сте-пень своей само-стоятельности при работе с диаграм-мами.

Предметные:

Выявляют дина-мику изменения численности насе-ления Земли, пред-лагают варианты причин этой динамики.

Метапредметные: связывают законо-мерности измене-ния численности населения с гло-бальными пробле-мами в экологии, экономики стран мира.

Делают вывод о особенностях демографических процессах на Земле, их зависимости и влияния на характер и количество ресурсопотребления.

Индивидуальное учебное исследование.

Задание: Подобрать примеры взаимоотношений между природой и обществом.

Представляют примеры взаимоотношений между природой и обществом.

Личностные:

Определяют значи-мость природы для жизни каждого человека;

Метапредметные:

Определяют значи-мость природы для жизни и хозяйст-венной деятель-ности человека.

Отмечают важность природных условий и ресурсов на различных этапах развития человеческого общества.

Постановка учебной задачи

Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально)

Слайд 2-4.

«Человека можно узнать из окружения, в котором он живёт». Свифт Джонатан

«Человеческие проекты, не считающиеся с великими законами природы, приносят только несчастья»

К. Маркс

Вопрос учителя:

- «Что же такое

природа и общество?»

- «В чем взаимосвязь общества и природы?»

Дают ответы на вопросы с использованием географических терминов из ранее изученных тем и разделов.


Метапредметные:

Делают выводы о взаимосвязи ком-понентов природы и их изменении в ходе хозяйствен-ной деятельности человека.

Предметные:

Отмечают важно-сть изучения геог-рафии как науки о компонентах Земли, о факторах формирования природных комплексов Земли.

Развивать специальную речь детей с использованием географических терминов.

Актуализировать знания детей о терминах «природа», «общество».

Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально)

Объявляет тему урока: «Взаимодействие природы и общества»

Вопрос:

- О чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Сформулируйте цели урока.

Предлагают свои варианты ответов, формулируют цели урока.

Личностные:

Определяют для себя кратковремен-ные цели в рамках темы урока, комментируют их.


Закрепят умение формулировать цели урока, опре-делять важные и второстепенные цели урока в рам-ках изучаемой темы.

Объяснение новой темы

Применение ИКТ на уроке

Используя слайд 8-11, учитель объясняет содержание вопроса: « Виды природных ресурсов. Основания для классификации природных ресурсов. Деление их на группы по признакам»:

- по принадлежности к компоненту природы (минеральные, водные, климатические, почвенные, биологические);

Смотрят презен-тацию, делают записи в тетради, заполняют табли-цу: «Деление на группы по при-надлежности к компоненту при-роды (минераль-ные, водные, климатические, почвенные, биологические).

Метапредметные:

Делают вывод о различных методах систематизации природных ресурсов по признакам;

Предметные:

Формируют знания о видах ресурсов по принадлежнос-ти к компоненту природы.

Создается проблемная ситуация, в ходе которой учащиеся приходят к выводу о необходимости классификации природных ресурсов по различным признакам.

Прием «Карусель»

(парная работа)


Озвучивает задание: Работая с текстом учебника, заполните одну строчку таблицы:

- по происхождению (магматические, метаморфические, осадочные: обломочные, химические, органические);

- по назначению (топливные или горючие, рудные и нерудные).

- Работают с таб-лицей, предло-женной учителем ранее.

- Каждый ученик из пары расска-зывает о своем ресурсе ребятам группы в ряду:

- по происхожде-нию (магмати-ческие, метамор-фические, оса-дочные: обло-мочные, хими-ческие, органи-ческие);

- по назначению (топливные или горючие, рудные и нерудные).

Метапредметные:

Делают вывод о различных методах систематизации природных ресурсов по признакам;

Предметные:

Формируют знания о видах ресурсов по происхождению, назначению.

Создается проблемная ситуация, в ходе которой учащиеся приходят к выводу о необходимости классификации природных ресурсов по различным признакам.

Парная работа

Озвучивает задания: - Сформулируйте вывод о закономерностях размещения месторождений полезных ископаемых на материках в зависимости от строения земной коры и форм рельефа;

- Заполните строчку таблицы: по признаку исчерпаемости (исчерпаемые: возобновимые и невозобновимые, несчерпаемые);

- Сделайте анализ схемы учебника (стр.268, рис.190) и привести примеры каждого вида ресурсов.

Используя тема-тические карты, учащиеся:

- делают вывод о закономерностях размещения мес-торождений по-лезных ископае-мых на матери-ках в зависимос-ти от строения земной коры и форм рельефа;

- заполняют строчку таблицы: по признаку ис-черпаемости при-родных ресурсов;

- анализируют схему учебника (стр.268, рис.190) и приводят пример каждого вида ресурсов.

Личностные:

формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

повторяют закономерности размещения минеральных ресурсов и полезных ископаемых с учетом строения земной коры.

- Закрепляют понятия словосочетаниям: «закономерности размещения минеральных ресурсов», «исчерпаемые, возобновимые и невозобновимые, несчерпаемые ресурсы»;

- Умеют приводить примеры природных ресурсов с учетом их принадлежности к определенному типу согласно классификации.

Закрепление изученного материала.

«Закончи предложение»;

Тестовый вопрос

А) Задание: Вставьте пропущенные слова в предложения:

1. Человек – часть ……. и все необходимое для жизни берет в ……………………

2. Природные условия, это все……………………..…

3. Природные ресурсы – все,………………………

4. Природные ресурсы по происхождению бывают……………………

5. Природные ресурсы по признаку исчерпаемости делятся на …………………

6. Природные ресурсы по принадлежности к компоненту природы бывают……………………

7. Какие виды природных ресурсов влияют на развитие сельского хозяйства? (два варианта):

А) Минеральные;

Б) Климатические;

В) Водные;

Г) Биологические

Заканчивают предложения, отвечают на тестовое задание

Личностные:

Осмысленно подходят к содержанию вопросов и ответам на них;

Метапредметные:

Закрепляют навыки анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

Закрепляют знания по терминам


Закрепляют основные положения темы урока согласно выделенных целей.

Самооценива-ние


Карта самооценивания: «понял», «сомневаюсь» или «понял и могу применить».


Объясняет порядок работы с картой самооценивания: на постерах прописывают, что они «понял», «сомневаюсь» или «понял и могу применить».


Заполняют карту самооценивания на постерах и закрепляют на «Лестнице успеха»


Личностные:

Закрепляют навыки критически подходить к оцениванию уровня своих знаний, умению анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Критически подходят к оцениванию уровня своих знаний, умению анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.