12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Уразалеев Руслан2258
Жизнь прекрасна!
Россия, Омская обл., Омск

Тема: Природные условия Древней Индии.

Цели и задачи: дать представление о месторасположении Древней Индии на карте мира, её природных условиях и занятиях древних индийцев; развивать умения работать с исторической картой; учебником, историческим источником, извлекать информацию из разных источников, анализировать получаемую на уроке информацию; помочь учащимся осознать, что каждый из народов древности оставил свой след в истории человечества.

Планируемые результаты: предметные: работать с исторической картой, анализировать и обобщать её данные; устанавливать связь между занятиями жителей Древней Индии и природно-географическими условиями страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории;

Метапредметные УДД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью ноутбука; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; давать определение понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Личностные результаты УДД: обрести мотивацию к изучению нового материала; понимать культурное многообразие мира; уважать культуру других народов; учиться быть толерантным; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Оборудование: проектор; иллюстрации к уроку; карта «Индия в древности»

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма урока: урок-путешествие

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивационно-целевой этап

Об этом государстве в мире ходило много легенд и преданий. Это была сказочная страна с богатой культурой и великой наукой. Её сокровища манили отважных путешественников, греки называли её «волшебной страной». ВОПРОС К КЛАССУ: - как вы думаете, что это за страна? (версии учащихся).

(слайд 1).

Текущий контроль знаний и умений:

Но перед этим давайте повторим материал прошлого урока. Внимание на экран (слайд 2).

Задание. – терминологическая разминка: https://learningapps.org/watch?v=p8047p02v22

(слайд 2)

Вернёмся к началу урока и запишем тему на доске. Тема урока: «Природные условия Древней Индии» (слайд 3).

План (слайд 4):

Страна между Гималаями и океаном

Джунгли на берегу Ганга

Деревни среди джунглей

Животные и боги

Вера в переселение душ

Проблемный вопрос (слайд 5)

Почему греки называли Индию «волшебной страной»?

III. Работа по теме урока.

1. Страна между Гималаями и океаном (слайд 6)

Работая с картой и текстом п. 1 и 2 параграфа 20, выполните задания и ответьте на вопросы:

Покажите на карте и опишите местоположение Индии;

Назовите полуостров, на котором располагалась Древняя Индия;

Какие горы расположены на северо-востоке Индии;

Водами какого океана омываются берега Индии;

Каковы её климатические условия? Сравните климат Индии с климатом уже известных вам стран.

Какие реки протекают по территории Индостана? Дайте им характеристику.

Что представляли джунгли на берегах Ганга? Какую пользу они приносили людям?

2) Джунгли на берегу Ганга (слайд 7)

ТЕМА ДЛЯ ДИСКУССИИ. Представьте, что мы с вами оказались свидетелями ожесточённого спора двух учёных. Первый учёный утверждает, что жизнь на территории Индии просто рай. Второй учёный возражает, утверждая, что жить на территории Индии неимоверно тяжело. На чью сторону в споре вы встанете? Объясните свой выбор (слайд 8).

3) Деревни среди джунглей (слайд 9)

ЗАДАНИЕ. Используя текст заполнить таблицу (слайд 9).

Проверить выполнения задания учащимися

4. Работа по группам (слайд 10). Класс делим на 3 группы.

- 1 ГРУППА. Читаем. ЖИВОТНЫЕ И БОГИ

- 2 ГРУППА. Читаем. ДРЕВНЕЙШИЕ ГОРОДА ИНДИИ

- 3 ГРУППА. Читаем. СКАЗАНИЕ О РАМЕ

После самостоятельного чтения заслушиваем ответы групп.

5. Вера в переселение душ (слайд 11).

Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой, совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестаёт жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек может после смерти родиться животным, а животное человеком. Давайте послушаем В. Высоцкого про переселение душ.

ВОПРОС К КЛАССУ (СЛАЙД 12).

Что говорит в своей песне В. Высоцкий?

Прочитав текст, в чём заключалась вера в переселение душ?

Вернемся и ответим на проблемный вопрос (слайд 13). Почему греки называли Индию «волшебной страной»? (версии учащихся).

IV. Подведение итогов урока (слайд 14).

Закрепление.

Фронтальный опрос.

Оценки.

Рефлексия. Что вы узнали сегодня на уроке? Предлагает поделиться впечатлениями от урока? Благодарю за внимание, работу учащихся.

- Какой же у нас получился урок?

- Закончим наш урок-путешествие

Домашнее задание (открыли дневники) (слайд 15)

Параграф 20, работа по вопросам рубрики «Проверьте себя» в конце параграфа

Опубликовано


Комментарии (5)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 22.11.22 в 21:38 2Ответить Пожаловаться
Хотелось бы и слайды посмотреть.
Уразалеев Руслан, 23.11.22 в 04:39 1Ответить Пожаловаться
Доброе утро! Они здесь же опубликованы.
Сафина Гузалия Минахматовна, 23.11.22 в 10:49 1Ответить Пожаловаться
Доброе утро, Руслан Фаритович! Очень интересную игру вы сделали.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.