Материал к уроку истории «История Индии XVI-XVII»
История Индии XVI-XVII
PPTX / 1.38 Мб
/data/files/d1672213022.pptx (История Индии XVI-XVII)Технологическая карта по теме «История Индии XVI-XVII вв.».
Тема: | «История Индии XVI-XVII вв.» | ||||||
Тип урока: | Урок изучения новых знаний | ||||||
Форма урока: | Урок-беседа | ||||||
Цели урока: | Образовательная: сформулировать представления об истории Индии, а также их культурных особенностях; обеспечить понимание ключевых терминов. | ||||||
Развивающая: развитие познавательного интереса, мотивации, к изучению истории; способствовать развитию критического мышления; развитие умения анализировать информацию. | |||||||
Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию уважительного отношения к истории Индии; развитие умения выслушивать точку зрения своих одноклассников | |||||||
Необходимое оборудование | Учебник по всеобщей истории под редакцией Носкова за 7 класс, раздаточный материал. | ||||||
Формы обучения: | Индивидуальная, парная. | ||||||
Технологии: | Применение технологии развития критического мышления. | ||||||
Основные понятия: | Акбар Великий, Тадж-Махал, Великие Моголы и другие. | ||||||
Планируемые образовательные результаты: | | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | | ||||
Представления об особенностях социально-экономического, военно-политического, религиозного и культурного развития империи Великих Моголов и характере экономических отношений и культурных связей с европейцами в XVI—XVII вв.; формирование ярких | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи; формирование умений делать выводы по теме. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе изученного и усвоенного материала; формирование навыков прогнозирования; | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | | ||||
образов исторических деятелей — создателей империи и историко-культурных объектов, прославивших Индию в эпоху раннего Нового времени; систематизированные знания о предпосылках и причинах расцвета империи Великих моголов XVI—XVII вв. и последовавшего за ним упадка в XVIII в. | осознание качества и уровня усвоения материала; формирование умения адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; формирование умений осуществлять личностную рефлексию. Коммуникативные: строить понятныевысказывания; формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формирование умения управления поведением одноклассников: коррекция, контроль и оценка их действий; владение диалогической и монологической формами речи. | | | ||||
Содержание деятельности на уроке | |||||||
Этап урока | Результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
1.Организационный момент | Коммуникативные: Координация деятельности на уроке. | Приветствует обучающихся и проводит перекличку. | Приветствуют учителя и откликаются на свое имя. | ||||
2. Стадия вызова | Личностные: формирование мотивации к обучению. Коммуникативные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с | Учитель предлагает вспомнить материал прошлых лет по истории Индии, Средней Азии и Монголии; называет тему урока и просит обучающихся | Вспоминают материал предыдущих лет; отвечают на вопросы учителя. Слушают установку и выполняют задания учителя. | ||||
| помощью учителя. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; также пытаются сформировать обыденное представление о материале. | записать ее; предлагает составить таблицу «ЗХУ». | | ||||
3. Стадия осмысления | Познавательные: умение слушать лекционный материал урока; критическое осмысление информации. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Личностные: учёт позиции собеседника. | Учитель дает установку на работу с текстом учебника под пунктами 1 и 2 с использованием приема «инсерт». По 3 и 4 пункту параграфа предлагает заполненить таблицу «толстых и тонких вопросов». | Класс слушает лекцию и выполняет установку учителя. | ||||
4. Стадия рефлексии | Познавательные анализ и интерпретация информации, ее преобразование. Регулятивные: оценка и осознание качества усвоения материала. Личностные: ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. | Учитель дает установку на завершение таблицы «ЗХУ». | Обучающиеся выполняют установку учителя, обобщают материал составляя индивидуальный «синквейн» в своих тетрадях. | ||||
5. Домашнее задание | | Учитель просит учеников составить «кластер» по изученной теме. | Обучающиеся записывают домашнее задание. |
Конспект урока
Этапы урока:
1. Организационный момент (1 минута).
Учитель: «Здравствуйте, ребята. Давайте проведем перекличку».
Обучающиеся: приветствуют учителя, называют, кого нет в классе.
2. Стадия вызова (5 минут, слайды №1-2).
Учитель: «Прежде чем перейти к изучению новой темы я предлагаю вам в тетради начертить таблицу, которая называется «ЗХУ» (табл. 4). Название таблицы расшифровывается как «Знаю. Хочу узнать. Узнал».
Таблица 4 – «ЗХУ».
Я это знаю | Хочу узнать | Узнал на уроке |
Теперь давайте вспомним, что мы знаем об Индии? Вспомните, когда возник Делийский султанат? Какие иноземные завоеватели вторгались в Индию из Средней Азии в Средние века? Попытайтесь вспомнить, когда существовала и какие территории охватывала империя Тимуридов?»
Обучающиеся: вспоминают материал по всеобщей истории за 6 класс и параллельно заполняют первую колонку таблицы.
Учитель: «Мы с вами вспомнили материал, который проходили в 6 классе. Теперь давайте заполним вторую колонку нашей таблицы. Что мы хотим узнать на сегодняшнем уроке об Индии?»
Обучающиеся: отвечают на поставленный вопрос.
Учитель: «Давайте запишем тему нашего сегодняшнего урока – «История Индии в XVI-XVII вв.».
Обучающиеся: записывают тему урока.
3. Стадия осмысления (30 минут, слайды № 3-4).
Учитель: «Теперь перейдём к изучению нового материала. Для начала вам необходимо составить таблицы «Инсерт» (табл. 5).
Таблица 5 – «Инсерт»
V – я это знаю | + - новая информация для меня | «минус» - я думал по-другому | ? – это мне непонятно, нужно объяснить |
Теперь вам необходимо прочитать пункты 1 и 2 вашего учебника на стр. 182-188. Во время чтения вам нужно маркировать текст специальными значками и заносите в свою таблицу:
V – я это знаю
+ - новая информация для меня
«-» - я думал по-другому
? – это мне непонятно, нужно объяснить
После того, как вы заполните, я выборочно спрошу кого-нибудь, и вы зачитаете мне, что у вас получилось».
Обучающиеся: читают текст, выполняют задание и проверяют его вместе с учителем.
Учитель: «Отлично, предлагаю идти дальше. Теперь вам нужно прочитать пункты 3 и 4 вашего учебника на стр. 188-191 и составить три тонких и три толстых вопроса к прочитанному тексту (табл. 6). «Тонкие» вопросы предполагают однозначный ответ. Например, вы можете спросить, где правил Аббас I. «Толстые» же предполагают глубокое осмысление текста, ответ на них должен быть развернутым и включать вами личные размышления. Пример вопросов можете увидеть на слайде. После этого я выборочно спрошу человека, он зачитает любой вопрос, а вам нужно будет на него ответить.
Таблица 6 – «тонкие» и «толстые» вопросы.
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Когда? | Согласны ли вы, что..? |
Почему? | Объясните, почему…? |
Где? | Предположите, что будет, если…? |
Обучающиеся: читают текст, заполняют таблицу, проверяют её.
4. Стадия рефлексии (8 минут, слайд № 5)
Учитель: «Подводя итоги нашего занятия, давайте посмотрим, какие вопросы у вас вышли, и все вместе попробуем на них ответить. Спрашиваю по списку».
Обучающиеся: участвуют в обсуждении вопросов и пытаются дать на них ответы.
Учитель: «Всем спасибо за дискуссию, за ваши вопросы, вы все большие молодцы. А теперь на основе того что мы изучили сегодня давайте до конца заполним нашу таблицу «ЗХУ» и впишем туда то, что мы узнали на сегодняшнем уроке.
Обучающиеся: заполняют до конца таблицу «ЗХУ».
Учитель: а теперь давайте обобщим полученные знания с помощью составления синквейна – пятистишья, которое предполагает анализ изученного на уроке материала. Правила оформления вы можете увидеть на слайде».
Обучающиеся: составляют «синквейн» по пройденному материалу.
Учитель: «Всем спасибо, сдайте, пожалуйста, свои тетради на проверку, я оценю каждую вашу работу на уроке».
5. Домашнее задание (1 минута, слайд № 6).
Учитель: «Домашняя работа будет заключаться в создании вами «кластера» по сегодняшней теме на отдельном листе А4. Кластер – это схема, ячейки которой соединяются по смыслу. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг них могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи.Позиции кластера вы выбираете сами, я обязательно оценю ваш креатив».
Обучающиеся: записывают домашнее задание.