Публикация «Пришкольный участок — самая лучшая площадка для развития общеобразовательных навыков у школьников»
Саратовская область
Ленинский район
город Саратов
Пришкольный участок-самая лучшая площадка для развития общеобразовательных навыков у школьников
Саратов - 2023
“В зимнее время, когда с наружи все будет в снегу и во льду, когда деревья в лесу будут стоять в глубоком покое, мы будем среди зимы создавать себе в комнате весну и лето”.
Ботаник Ганс Молиш
Выписка из приказа по школе о закреплении кабинетов
и начале конкурса по внутреннему озеленению школы
Основание:
1. В соответствии с Положением о Республиканском конкурсе внутреннего и внешнего озеленения «Цветущая школа»;
2. В целях привлечения учащихся к работе по озеленению и благоустройству территории образовательной организации (учреждения);
3. В целях формирования экологической культуры личности;
4. В целях активизации познавательной и творческой
деятельности учащихся, развития у них чувства заботливого хозяина образовательной организации (учреждения) в которой они обучаются.
План работы по внутреннему озеленению школы
План озеленения школьного интерьера
- Обоснование:
- большую часть года школьники проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную;
- комнатные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся, что очень важно для улучшения валеологического состояния школьной среды.
Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей;
- растения также служат фильтром вредных веществ. Но лишь красивые и здоровые растения, грамотно подобранные и правильно сгруппированные, посаженные в красивые кашпо и горшки, могут выступать в качестве декоративного элемента в интерьере.
Таким образом, важность озеленения школьного интерьера заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.); оказывает положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.
Гипотеза: озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений и создание зимнего сада в школе, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей.
- Этапы озеленения:
1. Начертить план школьного коридора;
2. Составить схему размещения растений в коридоре школы;
3. Создать план уголка природы в школе «Зимний сад»;
4. Подобрать растения, отвечающие световым и температурным условиям соответствующих помещений;
5. Подобрать красивые композиции из этих растений.
составление плана работы.