12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комарова Лидия Антоновна350
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
1

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимушка — зима».

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимушка — зима».

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.

Задачи:

Развивать умение поддерживать беседу, строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Развивать у детей эмоциональное восприятие, творческое воображение.

Материал: слайды, картины, музыкальные композиции: цветные карандаши, фломастеры, краски, гуашь, цветные листы бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: ребята давайте, встанем в круг и возьмёмся за руки. Сегодня, поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза, сейчас я дотронусь до того, кто стоит справа от меня, он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.

Отгадайте загадку:

   Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает?

Дети: зимой.

Воспитатель: зимушкой - зимой” в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.

Какими еще словами можно сказать о зиме? 

Дети: белоснежная, холодная, морозная, зимушка…

Воспитатель: отгадайте загадки:

Я белым покрывалом всю землю накрываю,

Белю поля, дома, зовут меня …. 

Дети: зима.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… 

Дети: мороз.

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет …

Дети:  иней.

Бел, да не сахар

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… 

Дети: снег.

Воспитатель: назовите, пожалуйста, зимние месяцы. 

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: декабрь первый зимний месяц.  Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться (показ картин, слайдов).

Январь второй месяц зимы.  Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят (показ картин, слайдов).

Февраль последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем»«ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул».  В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают (показ картин, слайдов).

Ребята может, попробуем превратимся с вами в добрый и злой ветер. (игра импровизация по музыкальное сопровождение).

Воспитатель: что будет, если нам на ладошку снежинка упадет? 

Дети: она растает и превратится в капельку воды.

Воспитатель: как вы думаете, почему снежинка превратится в капельку воды?

Дети: снежинка состоит это вода. Когда на улице мороз , вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая на теплую ладошку она тает.

Воспитатель: теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом (покрутились, покрутились и в волшебников превратились)

«Снег — это вода».

В группу вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит. Сегодня мы поговорим о снеге и о его свойствах. Что такое снег?

Дети: вода…

Воспитатель: снег это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок (показ снежинки, вырезанные из белых салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого, синего цвета, слайды)

Снежинки это застывшие капельки воды. Можно лепить из снега в морозную, сухую погоду? 

Дети: нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий.

Воспитатель: в тёплую погоду снег, какой? 

Дети: мокрый, липкий, сырой, тяжёлый.

 Воспитатель: можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки.

Воспитатель: как падает снег в тёплую погоду?

Дети: хлопьями.

Воспитатель: в морозную?

Дети: маленькими снежинками.

Воспитатель: где быстрее растает снег на варежке или на ладони?

Дети: ладошке.

Воспитатель: почему?

Дети: ладошка теплая.

Воспитатель: что будет со снегом в тёплом помещении?

Дети: растает, будет вода.

(дети вместе с воспитателем проговариваю и проводят эксперимент)

Воспитатель: представьте себе, что мы вышли на улицу и начали топтаться по снегу, когда мы топчемся по снегу он хрустит. (звуки хруста снега) Вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? 

Дети: да.

«Почему снег хрустит?»

Воспитатель: возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель: падает много снежинок что происходит? 

Дети: снегопад.

Воспитатель: «Какая погода может быть зимой?»

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – снежная;

Мороз – морозная;

Ветер – ветреная;

Стужа – студёная;

Холод – холодная.

Воспитатель: «Найди лишнее слово».

Послушайте и найдите лишнее слово. 

Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

Снег, снегирь, снасти, снеговик.

Холод, хороший, холодильник, холодок.

Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Воспитатель: предлагаю нарисовать или слепить снежинки (дети рисуют по замыслу карандашами, красками, кто то лепит из пластилина).



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.