Занятие по развитию речевого слуха на тему «Приметы зимы»
Поурочное планирование индивидуальной работы по РРС и ФПСР
Тема по развитию речевого слуха: «Приметы зимы».
Звуки: автоматизация «Ч».
Задачи:
· Формировать (автоматизировать), дифференцировать звуки в словах, словосочетаниях и предложениях.
· Развивать речевое дыхание.
· Формировать голос определённой высоты и силы.
· Работать над внятностью и выразительностью речи.
· Тренировать восприятие ( различение) слов, словосочетаний и предложений на слух и слухо-зрительно.
· Развивать навыки речевого самоконтроля.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Дежурные звуки: дифференциация «В – Ф».
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Автоматизация «Ч » в обратных слогах, в словах, в предложениях.
Текст «Почки».
Зимой на дереве нет ни листочка. А приглядеться - на веточке почки. Ничем не примечательны почки. Чуть видны. Очень внимательно надо глядеть, чтобы их увидеть. Весной почки не узнать. Каждая веточка до кончика усеяна крупными почками. Самое чудесное, когда почка раскрывается, будто была на замочке. Глядь – уже лопнула и выпустила листочки.
3. Развитие остаточного слуха на материале темы «Приметы зимы»:
1) распознавание фраз на слух;
2) дополнение предложений из текста;
3) работа над орфоэпией;
4) работа над интонацией.
4. Итог занятия. Оценка работы учащегося.