Приёмы формирования универсальных учебных действий обучающихся 4 класса в рамках ФГОС по предмету «Математика»

7
0
Материал опубликован 22 July 2020




Приёмы формирования универсальных учебных действий обучающихся 4 класса в рамках ФГОС по предмету «Математика»



Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение

Личностные УУД – профессиональное самоопределение.

* Садовод заготовил 250 г семян астр и 240 г семян гвоздик. Семена астр он упаковал в пакеты по 5 г, а семена гвоздик – в пакеты по 8 г. Объясни, что обозначают выражения: 250:5 240:8 250:5-240:8. (Учебник часть 1 с.7 №18)


Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

* Сестра нашла 27 грибов, а брат - []. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько всего съедобных грибов нашли дети?

Заполни пропуск. Реши задачу разными способами. (Учебник часть 1 с.10 №40)


Регулятивные УУД – контроль и коррекция действий.

* Найди ошибки в примерах.

Коммуникативные УУД – умение слушать собеседника, радоваться успехам одноклассника, умение проигрывать.

*Игра «Кто первым получит 100?» (Учебник часть 1 с.28 №28)



Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация

Личностные УУД – жизненное самоопределение.

*В игре «Конструктор» 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше. Узнай, сколько деталей не использовано. (Учебник часть 1 с.23 №86)

Познавательные УУД – применение метода информационного поиска.

*Проект «Создание математического справочника «Наш город (село)»


Регулятивные УУД – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

*В школьном саду посадили 30 яблонь, 10 слив и несколько вишен. Сколько посадили вишен, если всего было посажено 48 деревьев? 60 деревьев? (Учебник часть 1 с.23 №88)


Коммуникативные УУД – работа в парах.

*Ученик получает карточку с числами (70354, 278301, 290004, 103200) и диктует соседу по парте. Тот записывает. Затем они меняются ролями. В конце работы – взаимопроверка, взаимооценка.


Раздел 3. Величины

Личностные УУД – ценностно-смысловая ориентация.

*Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры? Из 1 т макулатуры? (Учебник часть 1 с.46 №210)


Познавательные УУД – знаково-символические действия.

*За 6 м ситца заплатили с р., а за 4 м шерстяной ткани – к р. Составь выражение, которое обозначает, на сколько рублей дороже метр шерстяной ткани, чем метр ситца.


Регулятивные УУД – самоконтроль.

*Выполни деление с остатком и проверь решение. ( Учебник часть 1 с.46 №212)


Коммуникативные УУД – учёт позиции собеседника.

*Игра «Отгадай число».

Задумай любое однозначное число, кроме нуля. Умножь его на 5. Произведение увеличь в 2 раза. К результату прибавь 14. Из суммы вычти 8. Отбрось первую слева цифру результата. Оставшееся число умножь на 7 и раздели на 2. Объясни, почему в результате всегда будет 21.


Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.


Личностные УУД – формирование установки на здоровый образ жизни.

*В соревнованиях участвовало 18 семей, состоящих из 3 человек, и 16 семей, состоящих из 4 человек. Сколько это всего человек?


Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации.

*Дополни таблицу недостающими данными. Используя данные таблицы, рассчитай с помощью калькулятора стоимость одного новогоднего подарка для детей. (Учебник часть 1 с.71 №1)


Регулятивные УУД – составление плана и последовательности действий.

*Расстояние между двумя посёлками 96 км. Мотоциклист отправился из первого посёлка и проехал до остановки четвёртую часть пути. Сколько километров ему осталось проехать? (Учебник часть 1 с.66 №310)


Коммуникативные УУД – использование средств языка и речи для передачи информации.

*Вспомни свойства сложения, которые позволяют при нахождении суммы нескольких чисел переставлять и группировать их любыми способами. ( Учебник часть 1 с.60)


Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

Личностные УУД – патриотическое воспитание..

*У мальчика в коллекции было 24 болгарские марки и 40 российских марок. Он поместил их в альбом, поровну на каждую страницу. Российские марки заняли на 2 страницы больше, чем болгарские. Сколько страниц было занято российскими марками? (Учебник часть 2 с.63 №248)


Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации.

*Используя данные о скоростях движения пешеходов, машин, самолётов и др., составляй и решай задачи, в которых нужно сравнить скорости, найти скорость, узнать пройденное за несколько часов расстояние и т. д. (Учебник часть 2 с.10)


Регулятивные УУД – контроль своей деятельности.

*Запиши неравенства и проверь, верны ли они. (Учебник часть 2 с.54 №6)


Коммуникативные УУД – защита своих рассуждений.

*Объясни, почему на 2 делится без остатка любое число, в записи которого последняя цифра 0, 2, 4, 6 или 8. (Учебник часть 2 с.55 №21)


Раздел 6. Итоговое повторение.


Личностные УУД – выделение нравственного аспекта поведения.

*В телевизионной игре одна женщина выиграла 25000 р. Десятую часть своего выигрыша она подарила детской больнице. Сколько рублей она подарила детской больнице? ( Учебник часть 2 с.98 №2)


Познавательные УУД – построение самостоятельного процесса поиска.

*Рассмотри рисунки и назови те предметы, которые имеют форму цилиндра. (Учебник часть 2 с.113 №2)


Регулятивные УУД – составление плана действий.

*Заполни пропуски в «магическом» квадрате. (Учебник часть 2 с.99)


Коммуникативные УУД – контроль, коррекция, оценка своих действий и действий партнёра.

*Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Игра «Верно? Неверно?» (Учебник часть 2 с.103)




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации