Приёмы формирования универсальных учебных действий обучающихся 4 класса в рамках ФГОС по предмету «Математика»
Приёмы формирования универсальных учебных действий обучающихся 4 класса в рамках ФГОС по предмету «Математика»
Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение
Личностные УУД – профессиональное самоопределение.
* Садовод заготовил 250 г семян астр и 240 г семян гвоздик. Семена астр он упаковал в пакеты по 5 г, а семена гвоздик – в пакеты по 8 г. Объясни, что обозначают выражения: 250:5 240:8 250:5-240:8. (Учебник часть 1 с.7 №18)
Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задачи.
* Сестра нашла 27 грибов, а брат - []. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько всего съедобных грибов нашли дети?
Заполни пропуск. Реши задачу разными способами. (Учебник часть 1 с.10 №40)
Регулятивные УУД – контроль и коррекция действий.
* Найди ошибки в примерах.
Коммуникативные УУД – умение слушать собеседника, радоваться успехам одноклассника, умение проигрывать.
*Игра «Кто первым получит 100?» (Учебник часть 1 с.28 №28)
Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация
Личностные УУД – жизненное самоопределение.
*В игре «Конструктор» 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше. Узнай, сколько деталей не использовано. (Учебник часть 1 с.23 №86)
Познавательные УУД – применение метода информационного поиска.
*Проект «Создание математического справочника «Наш город (село)»
Регулятивные УУД – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
*В школьном саду посадили 30 яблонь, 10 слив и несколько вишен. Сколько посадили вишен, если всего было посажено 48 деревьев? 60 деревьев? (Учебник часть 1 с.23 №88)
Коммуникативные УУД – работа в парах.
*Ученик получает карточку с числами (70354, 278301, 290004, 103200) и диктует соседу по парте. Тот записывает. Затем они меняются ролями. В конце работы – взаимопроверка, взаимооценка.
Раздел 3. Величины
Личностные УУД – ценностно-смысловая ориентация.
*Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры? Из 1 т макулатуры? (Учебник часть 1 с.46 №210)
Познавательные УУД – знаково-символические действия.
*За 6 м ситца заплатили с р., а за 4 м шерстяной ткани – к р. Составь выражение, которое обозначает, на сколько рублей дороже метр шерстяной ткани, чем метр ситца.
Регулятивные УУД – самоконтроль.
*Выполни деление с остатком и проверь решение. ( Учебник часть 1 с.46 №212)
Коммуникативные УУД – учёт позиции собеседника.
*Игра «Отгадай число».
Задумай любое однозначное число, кроме нуля. Умножь его на 5. Произведение увеличь в 2 раза. К результату прибавь 14. Из суммы вычти 8. Отбрось первую слева цифру результата. Оставшееся число умножь на 7 и раздели на 2. Объясни, почему в результате всегда будет 21.
Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.
Личностные УУД – формирование установки на здоровый образ жизни.
*В соревнованиях участвовало 18 семей, состоящих из 3 человек, и 16 семей, состоящих из 4 человек. Сколько это всего человек?
Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации.
*Дополни таблицу недостающими данными. Используя данные таблицы, рассчитай с помощью калькулятора стоимость одного новогоднего подарка для детей. (Учебник часть 1 с.71 №1)
Регулятивные УУД – составление плана и последовательности действий.
*Расстояние между двумя посёлками 96 км. Мотоциклист отправился из первого посёлка и проехал до остановки четвёртую часть пути. Сколько километров ему осталось проехать? (Учебник часть 1 с.66 №310)
Коммуникативные УУД – использование средств языка и речи для передачи информации.
*Вспомни свойства сложения, которые позволяют при нахождении суммы нескольких чисел переставлять и группировать их любыми способами. ( Учебник часть 1 с.60)
Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.
Личностные УУД – патриотическое воспитание..
*У мальчика в коллекции было 24 болгарские марки и 40 российских марок. Он поместил их в альбом, поровну на каждую страницу. Российские марки заняли на 2 страницы больше, чем болгарские. Сколько страниц было занято российскими марками? (Учебник часть 2 с.63 №248)
Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации.
*Используя данные о скоростях движения пешеходов, машин, самолётов и др., составляй и решай задачи, в которых нужно сравнить скорости, найти скорость, узнать пройденное за несколько часов расстояние и т. д. (Учебник часть 2 с.10)
Регулятивные УУД – контроль своей деятельности.
*Запиши неравенства и проверь, верны ли они. (Учебник часть 2 с.54 №6)
Коммуникативные УУД – защита своих рассуждений.
*Объясни, почему на 2 делится без остатка любое число, в записи которого последняя цифра 0, 2, 4, 6 или 8. (Учебник часть 2 с.55 №21)
Раздел 6. Итоговое повторение.
Личностные УУД – выделение нравственного аспекта поведения.
*В телевизионной игре одна женщина выиграла 25000 р. Десятую часть своего выигрыша она подарила детской больнице. Сколько рублей она подарила детской больнице? ( Учебник часть 2 с.98 №2)
Познавательные УУД – построение самостоятельного процесса поиска.
*Рассмотри рисунки и назови те предметы, которые имеют форму цилиндра. (Учебник часть 2 с.113 №2)
Регулятивные УУД – составление плана действий.
*Заполни пропуски в «магическом» квадрате. (Учебник часть 2 с.99)
Коммуникативные УУД – контроль, коррекция, оценка своих действий и действий партнёра.
*Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Игра «Верно? Неверно?» (Учебник часть 2 с.103)