12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён
Материал размещён в группе «Клуб педагогов коррекционных школ»

Тема: «Разрешите с Вами познакомиться»

(Некоторые рекомендации по организации и проведению мероприятий

на знакомство и сплочение детского коллектива

в загородном лагере с детьми возрастной категории 7-10 лет)

Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории, МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск, Челябинская область.

 

Цель: создание оптимальных условий для формирования детского коллектива в отряде.

Задачи:

- Познакомить детей между собой;

- Создание дружелюбной и положительной эмоциональной атмосферы в отряде;

- Развитие коммуникативных функций у детей.

Игры на знакомство

«Назовись»

Все дети стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того как мяч обойдёт всех участников и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. В третьем раунде игры каждый участник бросает мяч и называет своё имя, имя стоящего с ним соседа и имя того, кому бросает мяч.

«Математика»

Дети сидят в кругу. Даётся задание:  "Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число три или кратное трем, произносит вместо цифры свое имя". Если он ошибается то в течении 30 секунд рассказывает о себе. Затем начиная с него все с начала. Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания.

«Знакомство по парам»

Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается.

Упражнение может вызвать сильное переживание, во время обсуждения надо это учитывать.

«Мое имя, отчество, фамилия!»

Здесь все зависит от ведущего. Он начинает первым и объясняет, что когда он говорит «имя!», каждый громко произносит, как его зовут. Слово «отчество!» - все выкрикивают свое отчество; «фамилия!» - фамилию.

Ведущий:

Поздоровались? Прекрасно!

Солнце светит в небе ясно.

Познакомиться пора,

А поможет нам игра.

Имя!.. Отчество!.. Фамилия!..

Фамилия!.. Имя!.. Отчество!..

Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..

Молодцы! Вот так быстро, весело и задорно мы перезнакомились!

«Что мы знаем друг о друге»

Такую игру на знакомство можно устроить в один из первых дней в лагере отдыха. Всех ребят разбить на несколько равных команд, каждому приготовить по пачке небольших чистых листов для записи и карандашу. Затем по очереди от каждой команды выходят по одному участнику, и ведущий задает их командам про них вопросы, ответы на которые пишутся на листочках и сдаются организатору с указанием имени участника.

Вопросы могут быть такими:

1. Из какого города приехал?

2. Любимое занятие?

3. В каком классе учится?

4. В каком месяце родился?

5. Полное имя? и т.п.

За каждый правильный ответ на вопрос о своем игроке – команда зарабатывает очко, По общему количеству набранных очков определяется победившая команда, т.е. каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

«Черный кот»

Затея, которая поможет детям познакомиться в игровой развлекательной форме и особенно хороша для первых дней знакомства. Для организации игры нужно приготовить маску кота и небольшую ширму (или широкое кресло)

Дети встают в круг, ведущий (или воспитатель) объясняет суть игры: пока он читает стишок – все стоят к нему спиной, за это время он кого-то из них спрячет под маской кота. Когда все услышат слова: «Отыщите мне кота» - поворачиваются и пытаются понять, кого среди них не хватает и кто же кот. Если вспоминают, называют его имя. При этом кота» прячут не только под маской, но и за ширмой или каким-то приспособлением, чтобы дети не ориентировались по одежде и внешним признакам, а именно вспомнили того, кого среди них нет.

Текст стишка (автор Т. Образцова):

Черной ночью бродят тени.

Это кошечки опять

Вышли вечером гулять.

Темной ночью черный кот

Тоже погулять пойдет.

Ох, какая темнота,

Отыщи-ка мне кота.

Если не вспоминают, то хором по команде ведущего произносят:

Черный кот, черный кот,

Мы кричим, а он поет.

«Кот» произносит что-нибудь, тогда дети пытаются догадаться по голосу. Когда угадывают, «кот» выходит, снимает маску, отдает организатору и игра повторяется. Если детей много, то можно использовать несколько масок и, соответственно, прятать сразу нескольких ребятишек.

«Посмотри- ка на меня»

Эта игра позволяет детям быстро запомнить друг друга внешне. Все становятся в круг, и вожатый дает задание: через одну минуту построиться в линию по цвету глаз. Справа налево, от темных к светлым. Как только ребята выполнили первое задание, они снова становятся в круг, чтобы лучше видеть друг друга, и им дается второе задание: построиться в линию по преобладающим цветам в одежде, слева направо, от более светлых цветов

к более темным. Далее конкурсы переходят к шуточным - по величине ушей, длине носков, шнурков, длине волос и ресниц. Проявляйте фантазию!

«Забавная история»

Вожатые делят отряд на две команды, используя любой вариант разбивки. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: "Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша" и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и он команды как бы меняются местами, то есть команда "А" рассказывает про команду "Б" и наоборот. Побеждает та команда, которая допустит меньшее количество ошибок.

«Весёлые ножки»

Все участники становятся в круг, ведущий включает музыку, и показывает ребятам определенную композицию движений, выполняемых ногами. Дети повторяют движения. Затем музыка выключается, и все начинают выполнять движения чуть быстрее, чем раньше. Тот, кто запутался, вытягивает карточку с заданием и выполняет его. Затем игра продолжается еще быстрее до тех пор, пока не останется 1 человек, выполняющий упражнения быстрее всех. Запутавшиеся игроки после выполнения заданий выбывают из игры.

Игра проводится с детьми младшего возраста.

«Имя в центре»

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши или все Лены. Круг начинает скандировать их имена в так музыке. Так до тех пор, пока все имена не побудут в центре. Таким образом, каждый ребенок получает возможность «показаться в первый день и узнать, как зовут его соседа.

«Бинго»

Играющие образуют два круга. Один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны под слова: «Мой лохматый серый песик у окна сидит Мой лохматый серый песик на меня глядит. Бинго, Бинго, - да, Бинго звать его. Слово Бинго произносится отдельно по буквам, причем на каждую букву, стоящую во внешнем кругу, ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву нового человека. Последняя буква О говорится протяжно, и последние слова «Да, Бинго звать его!», пара произносит вместе, держась за руки. После чего представляются друг другу по именам. Так до тех пор, пока все не перезнакомятся.

«Визитка»

Для задания понадобятся: старые журналы, чтобы вырезать из них картинки; ножницы, цветные ручки, карандаши, клей, плотная бумага.

Дети делают себе визитные карточки. Можно нарисовать, наклеить на листе бумаги картинки или написать слова, которые имеют отношение к личности ребенка, его характеру и увлечениям. Сложив готовые визитки вместе, и вытянув одну, дети совместно решают, кто владелец этой карточки. После проведения игры, карточки можно повесить на стену для общего рассмотрения.

«Клубочек»

Понадобится: большой клубок ниток.

Ведущий объявляет тему обсуждения и начинает игру. В процессе рассказа он наматывает нитку клубка на пальцы. После того как рассказ ведущего заканчивается, он передает клубок другому участнику. Когда все дети выскажутся, взрослый резюмирует все рассказы. Смысл заключения в том, что в высказываниях детей много общего. Это их объединяет, словно клубок ниток.

Примерные темы для обсуждения:

«Я люблю когда…»

«Мне хочется поговорить с другом о…»

«Мне бы хотелось…»

«Признаться, я боюсь когда…»

«Никогда не забуду, когда…»

«Этот случай повлиял на мою дальнейшую жизнь».

«Отгадай, кого здесь нет»

В центре круга водящий с закрытыми глазами. Дети ходят по кругу и скандируют стишок:

«Дети по лесу гуляли и кого – то потеряли.

Ну – ка, Колечка, мой свет,

Отгадай, кого здесь нет.

За время чтения стиха, вожатый жестами и глазами предлагает одному из детей выйти из круга и спрятаться. Водящий открывает глаза и пытается определить, кто же покинул круг. Если угадывает, то водящим становится тот, кто прятался. Если не отгадал, то продолжает водить.

Вечерние огоньки знакомств

Расскажи мне обо мне

Цель: Подвести итог жизни отряда, определить, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива.

Описание: Это традиционная форма последнего прощального «огонька» в отряде. Этот «огонек» является очень важным в формировании самопознания и самооценки. Каждый может услышать о себе мнение своих товарищей. Можно использовать «свободный микрофон». Тот, у кого находится «свободный микрофон», называет девочку или мальчика, от которых хотел бы услышать мнение о себе. Заготовьте несколько неожиданных сюрпризов. Если вдруг атмосфера станет совсем грустной, используйте эти сюрпризы для разрядки ситуации.

«Есть пи похожие люди?»

Цель: Разрешение или предупреждение конфликта какого-либо рода.

Инвентарь: Листы бумаги.

Описание: Вожатый задает вопрос: «Есть ли похожие люди?» Вопрос обсуждается при соблюдении всех законов «огонька». Затем вожатый каждому выдает по листу бумаги:

ребята, сейчас я попрошу вас проделать над листочком некоторые операции. Главное условие: все нужно делать в идеальной тишине и с закрытыми глазами. Согните лист пополам, затем оторвите правый верхний угол (проделать эту операцию четыре раза).

После этого дети открывают глаза, разворачивают листочки и смотрят, что получилось.

Люди могут походить в чем-то друг на друга, могут быть кардинально разными, могут чем-то отличаться. Даже близнецы, внешне похожие друг на друга как две капли воды, всегда имеют разный характер, чаще противоположный. Значит, нет абсолютно одинаковых людей, каждый человек индивидуален, неповторим. И каждый человек, каким бы он ни был, заслуживает доброго отношения, понимания, уважения, любви. Чувствуете ли вы такое отношение от каждого в отряде? А как сами относитесь к другим?

(Вопросы для размышления.)

«Электрический стул»

Цель: Дать оценку поведения того или иного ребенка членами отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.

Описание: Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректируется текст в случае его некорректности по отношению к человеку).

«Круг молчания»

Цель: Снятие конфликтов в отряде. Описание: Это конфликтный «огонек». Все сидят в кругу спиной к центру, а если кто-то хочет высказаться, разворачивается лицом к центру. Остальным говорить строго запрещено. Так напряженность внимания, обстановка провоцируют эмоциональный выплеск, снятие личного эмоционального напряжения, снимает конфликт.

«Моя забытая игрушка»

Цель: Переоценка ценностей, эмоциональное сближение отряда.

Описание: Тематический «огонек» посвящен детским воспоминаниям.

Ведущий:

У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Мы выросли и перестали с ней играть, забыли ее, а игрушка до сих пор помнит нас, вспоминает, как мы играли вместе и как было весело. Что бы сейчас рассказала эта игрушка? Представьте, что игрушка вдруг заговорила и поведала нам о своем хозяине: «Я большой плюшевый мишка. Я живу в шкафу. Меня подарили хозяину, когда ему было два года...»

«Черный и золотой стул»

Цель: Дать оценку тому или иному члену отряда, его положительных качеств или качеств, над которыми надо работать (по выбору ребенка).

Описание: Каждый ребенок по своему выбору может сесть или на «золотой» или на «черный» стул. На «золотом» о нем будут говорить только хорошее, на «черном» — будут обсуждаться его недостатки, плохие черты его характера. Нельзя касаться физических недостатков ребенка. Каждый может выбрать только один стул

«Самое важное слово»

Цель: Формирование понимания важности и значимости слов, которые мы произносим или не произносим в тех или иных ситуациях.

Описание: У каждого из нас была такая ситуация, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сказали что-то важное. Сейчас у участников есть возможность вспомнить такую ситуацию, заново пережить ее и произнести вслух то слово, которое изменило бы эту ситуацию.

«Лифт времени»

Цель: Сближение отряда, самопознание.

Описание: Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом. Почему запомнились именно они?

«Жаль, что его нет»

Цель: Осознание единства и ценности каждого члена отряда.

Описание: Все участники сидят в кругу, два или три ребенка выходят и садятся за кругом. Остальные должны представить и рассказать о том, что изменилось бы, если бы этих детей не было с начала смены.

«Звезды откровений»

Цель: Сближение отряда.

Инвентарь: Вырезанные из желтого картона звезды с вопросами.

Описание: Вожатый заранее вырезает звезды и пишет на обратной стороне незаконченные фразы или дети на самом «огоньке» пишут на звездах волнующие их вопросы. Звезды раскладываются вокруг свечи вопросом вниз. Каждый по очереди берет любую звезду и должен продолжить фразу или ответить на вопрос как можно подробнее.

Примеры фраз:

Больше всего в людях я ценю...

Для полного счастья мне не хватает...

Мое заветное желание...

Самая волнующая меня проблема сейчас — это...

Самый счастливый момент моей жизни...

Больше всего в людях я не люблю...

Больше всего я боюсь...

Источники:

Сайт Серпантин идей: Как устроить праздник себе и близким: Игры на знакомство для детей и взрослых http://serpantinidey.ru/post/314/igri-na-znakomstvo-dlya-detey-i-vzroslih

Сайт Вожатики Игры в летнем лагере. Игры на знакомство http://vozhatiki.ru/load/igroteka/igry_na_znakomstvo/22

Сайт Кладовая развлечений: огоньки в лагере. Сценарий огонька в лагере: Тематические «огоньки» в лагере http://kladraz.ru/scenari/dlja-letnego-otdyha/ogonki-v-lagere-scenari-ogonka-v-lagere/page-2.html

Постнова С.В. Отдых в летнем лагере. Полезные советы, праздники, игры и занятия – Ярославль: Академия развития, 2007.

Никульников А.Н. Школьная площадка: в помощь организаторам досуга детей 7-12 лет в школьных лагерях. - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. – 192 с.

Слуцкая Н.Б. Нескучные каникулы: методические рекомендации, сценарии, игры для педагогов-организаторов и воспитателей. / Н.Б. Слуцкая. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 352 с

Опубликовано в группе «Клуб педагогов коррекционных школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.