12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Букин Станислав Борисович1820
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
1

Прыжковые упражнения с использованием гимнастической скамейки в начальных классах

В первом классе предлагается выполнить прыжок через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Кисти рук охватывают края скамейки, локти не сгибать. Отталкиваясь двумя ногами, нужно перепрыгнуть скамейку, высоко удерживая таз и ноги. Мягкое приземление должно быть с другой стороны скамейки. Перехватив руки, прыжок повторяют.
Знакомство с этим упражнением – первый опыт ребенка, занимающегося на спортивном снаряде. Здесь, как и во многих других упражнениях, достигается несколько целей:

  • Развитие верхнего плечевого пояса

  • Развитие координации

  • Развитие скоростно – силовых качеств

  • Формирование смелости

Во вторых – четвёртых классах можно переходить к прыжковым упражнениям с использованием гимнастической скамейки без опоры на руки. Упражнения можно выполнять как на месте, так и с небольшим продвижением вперёд. Можно использовать от одной и до трёх скамеек в зависимости от подготовленности обучающихся:

  1. Стоя боком к скамейке, запрыгнуть и спрыгнуть на другую сторону скамейки с небольшим продвижением вперёд.

  2. Стоя лицом к скамейке, запрыгнуть на скамейку и спрыгнуть на эту же сторону скамейки. Упражнение выполняется сначала одним боком, затем другим с небольшим продвижением вперёд.

  3. Стоя лицом к скамейке, запрыгнуть на скамейку и спрыгнуть на другую сторону скамейки, затем выполнить прыжок на 180 градусов и повторить, продвигаясь с небольшим продвижением вперёд.

  4.  Стойка ноги врозь. Скамейка располагается между ног. Запрыгнуть на скамейку – ноги вместе, спрыгнуть со скамейки ноги - врозь. Упражнение выполняется с небольшим продвижением вперёд.

  1. Стойка лицом к скамейке. Одна нога на скамейке. Толкаясь одной ногой от скамейки выпрыгнуть вверх и поменять ноги. Упражнение выполняется сначала одним боком, затем другим с небольшим продвижением вперёд.

В 1-4 упражнениях важное значение имеет навык грамотного маха руками. Стоя лицом или боком к скамейке нужно сделать замах с одновременным неглубоким приседанием. В момент прыжка «подхватить» себя руками, удерживая правильную осанку.

В упражнениях достигаются следующие цели:

  • Развитие координации

  • Развитие скоростно – силовых качеств

  • Формирование смелости

 

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.