Прыжковые упражнения с использованием гимнастической скамейки в начальных классах
В первом классе предлагается выполнить прыжок через гимнастическую скамейку с опорой
на руки. Кисти рук охватывают края скамейки, локти не сгибать. Отталкиваясь
двумя ногами, нужно перепрыгнуть скамейку, высоко удерживая таз и ноги. Мягкое
приземление должно быть с другой стороны скамейки. Перехватив руки, прыжок
повторяют.
Знакомство с этим упражнением – первый опыт ребенка, занимающегося на
спортивном снаряде. Здесь, как и во многих других упражнениях, достигается
несколько целей:
Развитие верхнего плечевого пояса
Развитие координации
Развитие скоростно – силовых качеств
Формирование смелости
Во вторых – четвёртых классах можно переходить к прыжковым упражнениям с использованием гимнастической скамейки без опоры на руки. Упражнения можно выполнять как на месте, так и с небольшим продвижением вперёд. Можно использовать от одной и до трёх скамеек в зависимости от подготовленности обучающихся:
Стоя боком к скамейке, запрыгнуть и спрыгнуть на другую сторону скамейки с небольшим продвижением вперёд.
Стоя лицом к скамейке, запрыгнуть на скамейку и спрыгнуть на эту же сторону скамейки. Упражнение выполняется сначала одним боком, затем другим с небольшим продвижением вперёд.
Стоя лицом к скамейке, запрыгнуть на скамейку и спрыгнуть на другую сторону скамейки, затем выполнить прыжок на 180 градусов и повторить, продвигаясь с небольшим продвижением вперёд.
Стойка ноги врозь. Скамейка располагается между ног. Запрыгнуть на скамейку – ноги вместе, спрыгнуть со скамейки ноги - врозь. Упражнение выполняется с небольшим продвижением вперёд.
- Стойка лицом к скамейке. Одна нога на скамейке. Толкаясь одной ногой от скамейки выпрыгнуть вверх и поменять ноги. Упражнение выполняется сначала одним боком, затем другим с небольшим продвижением вперёд.
В 1-4 упражнениях важное значение имеет навык грамотного маха руками. Стоя лицом или боком к скамейке нужно сделать замах с одновременным неглубоким приседанием. В момент прыжка «подхватить» себя руками, удерживая правильную осанку.
В упражнениях достигаются следующие цели:
Развитие координации
Развитие скоростно – силовых качеств
Формирование смелости