Технологическая карта по физической культуре (2 класс, ходьба по гимнастической скамейке)
Технологическая карта урока по физической культуре.
Учитель: Лямина Елена Владимировна
Предмет: физическая культура
Класс: 2 класс
Тема урока: Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий
Цель урока:
Закрепить умение правильно выполнять ходьбу по гимнастической скамейке.
Задачи:
Образовательные:
-развитие координации;
- развитие силовых качеств;
-развитие ловкости.
Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма;
-воспитание чувства взаимопомощи;
-создание мотивации к занятиям по физической культуре.
Коррекционные:
- развитие ориентировки в пространстве;
-укрепление мышц спины;
-закрепление навыка правильной осанки.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, набивной мяч, мешочки с песком.
Формируемые УУД
Предметные:
-Осваивать технику физических упражнений при передвижении по гимнастической скамейке,
Метапредметные:
Познавательные:
-Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении упражнений на гимнастической скамейке.
Коммуникативные:
- Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения упражнений на осанку.
-Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений регулятивные.
- Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
- Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме
- Умение организовывать коллективную совместную деятельность.
- Умение работать в команде.
Регулятивные:
- Постановка учебной цели занятия.
- Умение правильно выполнять двигательное действие.
- Умение выполнять упражнения по укреплению осанки.
- Умение соблюдать дистанцию.
- Применять полученные знания в организации и проведения досуга.
Личностные:
-Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, проявлять положительные качества личности и управлять
своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.
- Осознанное понимание чувств партнера, сопереживание ему.
- Умение проявлять дисциплинированность.
- Дать самооценку собственной деятельности.
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Формы взаимодействия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Подготовительный этап ( 7мин.) |
Построение, приветствие. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Построение в шеренгу, строевые упражнения. Сообщение задач урока. Для начала посмотрите на чем я стою. Дети: на гимнастической скамейке. - Значит мы сегодня будем… Дети: ходить по гимнастической скамейке. Давайте назовем тему урока. - С чего надо начинать урок? Дети: с разминки. -Для чего нужна разминка? Дети: для подготовки организма к предстоящей работе. -Молодцы! Ну что начинаем. Ходьба с заданием . Ходьба на носках, пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок. Бег в колонне по одному, Бег змейкой, по диагонали Ходьба с восстановлением дыхания.
|
Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. |
Построение в одну шеренгу. Выполняют строевые упражнения, ходьбу (бег) по залу, ходьбу на восстановление дыхания. |
фронтальная |
2. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (10 мин.) |
Перестроение в колонну по четыре. ОРУ без предметов. 1.И.П. ноги на ширине плеч наклоны головы влево, вправо, вперед, назад. И.П 2.И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны на 1-4 вращение запястий вперед, на 5-8 –назад. И.П 3.И.П. ноги на ширине плеч вращение рук в локтевых суставах. И.П. 4.И.П. тоже правая рука вверху левая внизу рывки руками. И.П 5.И.П тоже руки на поясе наклоны туловища влево, вправо. И.П 6.И.П. тоже наклоны туловища вперед и назад прогнувшись. И.П 7.И.П. тоже наклоны туловища к правой, левой ноге посередине. И.П 8. И.П. тоже- мельница. И,П 9.И.П - О.С. выпад правой ногой вперед на 1-3 пружинистые движения на 4 смена ног в прыжке. тоже с левой ноги. И.П 10.И,П – О. С выпад правой ногой в правую сторону на 1-3 пружинистые движения на 4 смена ног. Тоже в левую сторону. И.П 11. И,П- О. С руки вперед немного в стороны махи ногами правая нога к левой руке, левая нога к правой руке. И.П. 12. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе прыжки ноги скрестно. |
Организует построение из одной колонны по четыре; Соблюдает интервал и дистанцию. |
Выполнять комплекс упражнений под счет учителя. |
фронтальная |
3 Основной этап (25 мин). |
Основные виды движений. 1)Обычная ходьба по скамейке руки в стороны 2) Ходьба на носках руки на голове 3) Ходьба на пятках руки к плечам 4)Ходьба боком руки за спиной 5) Ходьба приставным шагом руки за головой. 6) Ходьба с мешочком на голове руки в стороны 7) Ходьба с набивным мячом 8)Из положения лежа на гимнастической скамейке, подтягиваясь вперед руками, дотронуться до края скамейки. Подвижная игра «Пчелы и шмели» Играющие делятся на две команды. Одна команда «пчелы», другая- «шмели». По команде учителя «пчелы» разбегаются по залу, а один игрок из команды «шмели» догоняет «пчелу»как только заляпал игрока возвращается к своей команде и передает следующему игроку эстафету и садится на скамейку. И пойманный игрок противоположной команды .тоже садится на скамейку и так до последнего игрока. Затем команды меняются названиями «пчелы» становятся «шмелями» и наоборот. Какая команда быстрее поймала всех игроков противоположной команды та и одержала победу. Малоподвижная игра «Запрещенное движение» Ученики вместе с учителем становятся в круг . Объяснив условия игры, учитель выполняет различные движения, указав , какое из них - запрещенное. Повторивший его делает шаг вперед, затем продолжает играть. Выигрывают ребята оставшиеся на своих местах. проигрывают те, кто сделал как можно больше шагов в круг. Запрещенное движение следует менять после 4-5 повторений. Молодцы, ребята! Вы все справились с нашей работой. В одну шеренгу становись, кто быстрее!?
|
Соблюдает интервал и дистанцию. Не опускать голову вниз во время выполнения упражнения. Осуществляет страховку обучающихся на скамейке. Следит за правильностью выполнения, подводит итог и указывает на ошибки. Напомнить технику безопасности при выполнения бега. Засекает время, смотрит за соблюдением правил игры, подводит итог. Напомнить правила игры |
Выбирают индивидуальный темп ходьбы. Играют в игру, соблюдают правила игры и технику безопасности. . Играют в игру, соблюдают правила |
Индивидуальная, фронтальная
командная командная |
4. Заключительный этап (3 мин) |
Подведение итогов Оценки. Д/З. Спасибо за урок! Коллективный выход из зала. . |
Провести построение. Подвести итоги игры, похвалить кто был внимательным и не разу не ошибся. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. |
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Самооценка. |
фронтальная |