Технологическая карта по физической культуре (2 класс, ходьба по гимнастической скамейке)

3
0
Материал опубликован 9 July 2017 в группе

Технологическая карта урока по физической культуре.

Учитель: Лямина Елена Владимировна

Предмет: физическая культура

Класс: 2 класс

Тема урока: Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий

Цель урока:

Закрепить умение правильно выполнять ходьбу по гимнастической скамейке.

Задачи:

Образовательные:

-развитие координации;

- развитие силовых качеств;

-развитие ловкости.

Воспитательные:

- воспитание чувства коллективизма;

-воспитание чувства взаимопомощи;

-создание мотивации к занятиям по физической культуре.

Коррекционные:

- развитие ориентировки в пространстве;

-укрепление мышц спины;

-закрепление навыка правильной осанки.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, набивной мяч, мешочки с песком.

Формируемые УУД

Предметные:

-Осваивать технику физических упражнений при передвижении по гимнастической скамейке,

Метапредметные:

Познавательные:

-Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении упражнений на гимнастической скамейке.

Коммуникативные:

- Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения упражнений на осанку.

-Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений регулятивные.

- Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

- Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме

- Умение организовывать коллективную совместную деятельность.

- Умение работать в команде.

Регулятивные:

- Постановка учебной цели занятия.

- Умение правильно выполнять двигательное действие.

- Умение выполнять упражнения по укреплению осанки.

- Умение соблюдать дистанцию.

- Применять полученные знания в организации и проведения досуга.

Личностные:

-Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.

- Осознанное понимание чувств партнера, сопереживание ему.

- Умение проявлять дисциплинированность.

- Дать самооценку собственной деятельности.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность

обучающегося

Формы взаимодействия

1

2

3

4

5

1.Подготовительный этап

( 7мин.)

Построение, приветствие. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Построение в шеренгу, строевые упражнения.

Сообщение задач урока.

Для начала посмотрите на чем я стою.

Дети: на гимнастической скамейке.

- Значит мы сегодня будем…

Дети: ходить по гимнастической скамейке.

Давайте назовем тему урока.

- С чего надо начинать урок?

Дети: с разминки.

-Для чего нужна разминка?

Дети: для подготовки организма к предстоящей работе.

-Молодцы! Ну что начинаем.

Ходьба с заданием .

Ходьба на носках, пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок.

Бег в колонне по одному,

Бег змейкой, по диагонали

Ходьба с восстановлением дыхания.

 

Организация

обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за

правильным

выполнением

упражнений.

Соблюдать интервал.

Построение в одну

шеренгу.

Выполняют строевые

упражнения, ходьбу (бег)

по залу, ходьбу на

восстановление дыхания.

фронтальная

2.

Актуализация

знаний.

Подготовка

учащихся к

работе на

основном

этапе

(10 мин.)

Перестроение в колонну по четыре.

ОРУ без предметов.

1.И.П. ноги на ширине плеч наклоны головы влево, вправо, вперед, назад. И.П

2.И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны на 1-4 вращение запястий вперед, на 5-8 –назад. И.П

3.И.П. ноги на ширине плеч вращение рук в локтевых суставах. И.П.

4.И.П. тоже правая рука вверху левая внизу рывки руками. И.П

5.И.П тоже руки на поясе наклоны туловища влево, вправо. И.П

6.И.П. тоже наклоны туловища вперед и назад прогнувшись. И.П

7.И.П. тоже наклоны туловища к правой, левой ноге посередине. И.П

8. И.П. тоже- мельница. И,П

9.И.П - О.С. выпад правой ногой вперед на 1-3 пружинистые движения на 4 смена ног в прыжке. тоже с левой ноги. И.П

10.И,П – О. С выпад правой ногой в правую сторону на 1-3 пружинистые движения на 4 смена ног. Тоже в левую сторону. И.П

11. И,П- О. С руки вперед немного в стороны махи ногами правая нога к левой руке, левая нога к правой руке. И.П.

12. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе прыжки ноги скрестно.

Организует построение из одной колонны по четыре;

Соблюдает интервал и дистанцию.

Выполнять

комплекс упражнений под счет учителя.

фронтальная

3 Основной

этап (25 мин).

Основные виды движений.

1)Обычная ходьба по скамейке руки в стороны

2) Ходьба на носках руки на голове

3) Ходьба на пятках руки к плечам

4)Ходьба боком руки за спиной

5) Ходьба приставным шагом руки за головой.

6) Ходьба с мешочком на голове руки в стороны

7) Ходьба с набивным мячом

8)Из положения лежа на гимнастической скамейке, подтягиваясь вперед руками, дотронуться до края скамейки.

Подвижная игра «Пчелы и шмели»

Играющие делятся на две команды. Одна команда «пчелы», другая- «шмели». По команде учителя «пчелы» разбегаются по залу, а один игрок из команды «шмели» догоняет «пчелу»как только заляпал игрока возвращается к своей команде и передает следующему игроку эстафету и садится на скамейку. И пойманный игрок противоположной команды .тоже садится на скамейку и так до последнего игрока. Затем команды меняются названиями «пчелы» становятся «шмелями» и наоборот. Какая команда быстрее поймала всех игроков противоположной команды та и одержала победу.

Малоподвижная игра «Запрещенное движение»

Ученики вместе с учителем становятся в круг . Объяснив условия игры, учитель выполняет различные движения, указав , какое из них - запрещенное. Повторивший его делает шаг вперед, затем продолжает играть. Выигрывают ребята оставшиеся на своих местах. проигрывают те, кто сделал как можно больше шагов в круг. Запрещенное движение следует менять после 4-5 повторений.

Молодцы, ребята! Вы все справились с нашей работой. В одну шеренгу становись, кто быстрее!?


 

Соблюдает интервал и дистанцию. Не опускать голову вниз во время выполнения упражнения.

Осуществляет страховку

обучающихся на

скамейке.

Следит за правильностью выполнения, подводит итог и указывает на ошибки.

Напомнить технику безопасности при выполнения бега.

Засекает время, смотрит за соблюдением правил игры, подводит итог.

Напомнить правила игры

Выбирают

индивидуальный темп

ходьбы.

Играют в игру, соблюдают правила игры и технику безопасности.

.

Играют в игру, соблюдают правила

Индивидуальная,

фронтальная

 

командная

командная

4. Заключительный этап (3 мин)

Подведение итогов Оценки. Д/З. Спасибо за урок! Коллективный выход из зала.

.

Провести построение. Подвести итоги игры, похвалить кто был внимательным и не разу не ошибся.

Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Самооценка.

фронтальная

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.