12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Романенко Роза Наримановна158 Россия, Челябинская обл., Коркино Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по физической культуре, 3 класс
Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса.
Учитель –Романенко Роза Наримановна, МКОУ «ООШ№8»
Раздел программы: «Гимнастика"
Тема: Гимнастические упражнения на гимнастических ковриках.
Тип урока–общеметодологической направленности.
Технологии –здоровьесбережение, индивидуально-личностного обучения, самоанализа , коррекции действий.
Цель урока–совершенствование техники выполнения стойки на лопатках, моста, коробочки,
Задачи–1)развитие физических качеств силы, гибкости, ловкости;
2)формирование умения находить и исправлять допущенные ошибки при выполнении элементов акробатики;
3)формирование умения самостоятельной работы и работы в группе.
Место проведения –спортивный зал
Время урока -45 минут
Оборудование – гимнастические коврики.
Планируемые результаты: | |||
Предметные | знать физические качества человека; знать технику стойка на лопатках, моста, «коробочки», «лодочка» | ||
Метапредметные: | коммуникативные | с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
регулятивные | осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; | ||
познавательные | выполнять элементы акробатики (стойка на лопатках, мост, «коробочка», «лодочка» | ||
Личностные | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. |
Структура и ход урока
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы взаимо-действия | Формирование УУД |
Организа-ционный момент 4 мин. | Эмоциональная и психологическая подготовка обучающихся к изучаемому материалу | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся, к уроку. Создает эмоциональный настрой к изучению материала. Задает наводящие вопросы | Выполняют построение в шеренгу по росту. Обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: Активно участвовать в беседе с учителем, понимают значение знаний для человека. |
- Какой раздел мы с вами изучаем в этой четверти? | - Гимнастика | ||||
-А что надо помнить и выполнять на занятиях гимнастики? Какие правила соблюдать? | - Внимательно слушать! -Соблюдать технику безопасности на уроках; - Не трогать без разрешения учителя инвентарь и лазить на снаряды; -Соблюдать дистанцию; -Начинать упражнение по команде учителя; | ||||
-Какую цель мы можем поставить на уроке? | - Выполнять упражнения более точно и быстро. | ||||
Актуа-лизация знаний 6 мин. | Построение в колону по одному Разминка 1)Ходьба в колонне по одному, 2)ходьба на носках, 3)Ходьба на пятках, 4) Ходьба на внешней стороне стопы, 5) Ходьба в приседе. 1)Бег 2)бег с изменением направления, 3) бег приставными шагами, 4)бег скрестным шагом. - ходьба, с восстановлением дыхания - перестроение в колонну по три ОРУ: 1. и.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы на счёт 1-вперёд, 2-назад, 3-на лево, 4- на право. 2.и.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговое движение руками вперёд на 4 счёта, на 4 счёта назад. 3.и.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, туловище наклонено вперёд, выполняем мельницу, на 4 счета 4.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, круговое движение плечами вперёд, назад, на 4 счета 5. и. п.- руки на поясе, наклоны туловища вперед, назад, в лево, в право на 8 счета. 6. и. п. – руки перед собой, махи ногами. 7. и.п.- руки на пояс, вращение голеностопа 8. и. п.- руки на пояс, прыжки на двух ногах, 9. и. п.- руки на пояс, прыжки на левой, правой, ноге: 10. и.п.- упражнение на восстановление дыхания. | Проводить построение в колону по одному. Проводит разминку, дает команды для обучающихся: | Строиться в колону. Выполняют ходьбу. Выполняют ходьбу с заданием. Выполняют бег с заданием. Восстанавливают дыхание. Выполняют перестроение. Выполняют ОРУ на счет | Фронтальная | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: уметь выполнять упражнения Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу Регулятивный: осуществляют повышенный контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. |
Изучение материала 30 мин. | Организация деятельности учеников и подготовка гимнастических ковриков. | Подготовка и правильное расположение гимнастических ковриков. | Фронтальная, Индиви-дуальная | Регулятивный: осуществляют повышенный контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. | ||||||
-Какую задачу будем решать в первую очередь? | Совершенствование элементов акробатики: перекаты, стойка на лопатках, «корзинка», мост, маги ногами в различных положениях. | |||||||||
Упражнения на ковриках: 1.сесть на гим.коврик, потянуться к носочкам, колени не сгибать. 2.упражнение на стопу 3.лечь на спину, руки за голову-поднимание туловища 30 раз 4.поднимание левой, правой ноги по очереди -10 раз 5.поднимание обеих ног -10 раз, колени не сгибать 6. упр.« мостик» 7.упр. «стойка лопатках» 8.упр. «велосипед» 9.упр. « ножницы» 10.перекаты 11.упр. « коробочка» 12.упр. «лодочка» 13.упр. на растяжку , шпагат 14.упр. «кобра» 15. упр. « силачи» 16. упр. « качели» | Учитель показывает и контролирует правильность выполнения упражнений | Выполняют упражнения | Фронтальная,индиви-дуальная | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: уметь выполнять упражнения Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу | ||||||
Добились ли мы поставленной цели? | Проговаривают критерии оценки. контролируют свои действия при выполнении заданий. | Фронтальная,индиви-дуальная | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданнием. Познавательные: уметь выполнять упражнения Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу | |||||||
А смогут ли вам знания и умения сегодняшнего урока пригодиться в жизни и где? | Приводят примеры. | |||||||||
Рефлексив-ный,оце-ночный 5 мин. | -Какую цель ставили на уроке? | Научиться хорошо выполнять упражнения.. | Фронтальная,индиви-дуальная | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: уметь выполнять упражнения Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу | ||||||
-Что делали на уроке, чтобы достичь своей цели? | Перечисляют виды деятельности и заданий. | |||||||||
-Кто научился правильно выполнять? Поднимите правую руку. -Оцените себя сегодня. | ||||||||||
Подводит итоги урока. |