12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романенко Роза Наримановна158
Россия, Челябинская обл., Коркино

Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса.

Учитель –Романенко Роза Наримановна, МКОУ «ООШ№8»

Раздел программы: «Гимнастика"

Тема: Гимнастические упражнения на гимнастических ковриках. 

Тип урока–общеметодологической направленности.

Технологии –здоровьесбережение, индивидуально-личностного обучения, самоанализа , коррекции действий.

Цель урока–совершенствование техники выполнения стойки на лопатках, моста, коробочки,

Задачи–1)развитие физических качеств силы, гибкости, ловкости;

2)формирование умения находить и исправлять допущенные ошибки при выполнении элементов акробатики;

3)формирование умения самостоятельной работы и работы в группе.

Место проведения –спортивный зал

Время урока -45 минут

Оборудование – гимнастические коврики.

Планируемые результаты:

 

Предметные

знать физические качества человека;

знать технику стойка на лопатках, моста, «коробочки», «лодочка»

Метапредметные:

коммуникативные

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

регулятивные

осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности;

осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

познавательные

выполнять элементы акробатики (стойка на лопатках, мост, «коробочка», «лодочка»

Личностные

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


 

Структура и ход урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы взаимо-действия

Формирование УУД

   

Организа-ционный момент

4 мин.

Эмоциональная и психологическая подготовка обучающихся к изучаемому материалу

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся, к уроку. Создает эмоциональный настрой к изучению материала. Задает наводящие вопросы

Выполняют построение в шеренгу по росту. Обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: Активно участвовать в беседе с учителем, понимают значение знаний для человека.

- Какой раздел мы с вами изучаем в этой четверти?

- Гимнастика

   

-А что надо помнить и выполнять на занятиях гимнастики? Какие правила соблюдать?

- Внимательно слушать!

-Соблюдать технику безопасности на уроках;

- Не трогать без разрешения учителя инвентарь и лазить на снаряды;

-Соблюдать дистанцию;

-Начинать упражнение по команде учителя;

   

-Какую цель мы можем поставить на уроке?

- Выполнять упражнения более точно и быстро.

   

Актуа-лизация знаний

6 мин.

Построение в колону по одному

Разминка

1)Ходьба в колонне по одному,

2)ходьба на носках,

3)Ходьба на пятках,

4) Ходьба на внешней стороне стопы,

5) Ходьба в приседе.

1)Бег

2)бег с изменением направления,

3) бег приставными шагами,

4)бег скрестным шагом.

- ходьба, с восстановлением дыхания

- перестроение в колонну по три

ОРУ:

1. и.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы на счёт 1-вперёд, 2-назад, 3-на лево, 4- на право.

2.и.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговое движение руками вперёд на 4 счёта, на 4 счёта назад.

3.и.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, туловище наклонено вперёд, выполняем мельницу, на 4 счета

4.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, круговое движение плечами вперёд, назад, на 4 счета

5. и. п.- руки на поясе, наклоны туловища вперед, назад, в лево, в право на 8 счета.

6. и. п. – руки перед собой, махи ногами.

7. и.п.- руки на пояс, вращение голеностопа

8. и. п.- руки на пояс, прыжки на двух ногах,

9. и. п.- руки на пояс, прыжки на левой, правой, ноге:

10. и.п.- упражнение на восстановление дыхания.

Проводить построение в колону по одному.

Проводит разминку, дает команды

для обучающихся:

Строиться в колону.

Выполняют ходьбу.

Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием.

Восстанавливают дыхание.

Выполняют перестроение.

Выполняют ОРУ на счет

Фронтальная

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные: уметь выполнять упражнения

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу

Регулятивный: осуществляют повышенный контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

 
 

Изучение материала

30 мин.

 

Организация деятельности учеников и подготовка гимнастических ковриков.

Подготовка и правильное расположение гимнастических ковриков.

Фронтальная,

Индиви-дуальная

Регулятивный: осуществляют повышенный контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

 

-Какую задачу будем решать в первую очередь?

Совершенствование элементов акробатики: перекаты, стойка на лопатках, «корзинка», мост, маги ногами в различных положениях.

   

Упражнения на ковриках:

1.сесть на гим.коврик, потянуться к носочкам, колени не сгибать.

2.упражнение на стопу

3.лечь на спину, руки за голову-поднимание туловища 30 раз

4.поднимание левой, правой ноги по очереди

-10 раз

5.поднимание обеих ног -10 раз, колени не сгибать

6. упр.« мостик»

7.упр. «стойка лопатках»

8.упр. «велосипед»

9.упр. « ножницы»

10.перекаты

11.упр. « коробочка»

12.упр. «лодочка»

13.упр. на растяжку , шпагат

14.упр. «кобра»

15. упр. « силачи»

16. упр. « качели»

Учитель показывает и контролирует правильность выполнения упражнений

Выполняют упражнения

Фронтальная,индиви-дуальная

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные: уметь выполнять упражнения

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу

 

Добились ли мы поставленной цели?

Проговаривают критерии оценки. контролируют свои действия при выполнении заданий.

Фронтальная,индиви-дуальная

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданнием.

Познавательные: уметь выполнять упражнения

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу

А смогут ли вам знания и умения сегодняшнего урока пригодиться в жизни и где?

Приводят примеры.

Рефлексив-ный,оце-ночный

5 мин.

 

-Какую цель ставили на уроке?

Научиться хорошо выполнять упражнения..

Фронтальная,индиви-дуальная

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: уметь выполнять упражнения

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу

-Что делали на уроке, чтобы достичь своей цели?

Перечисляют виды деятельности и заданий.

-Кто научился правильно выполнять?

Поднимите правую руку.

-Оцените себя сегодня.

 

Подводит итоги урока.

 



 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.