Родительское собрание «Проблема трудного поведения в школе» (1–4 класс)
Тема: «Проблема трудного проведения у детей в начальной школе»
Ход интерактива:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Давайте поприветствуем друг друга. Настроимся на работу с помощью игры «Кто здесь собрался?» (Собрание можно начать с вопроса: «Кто здесь собрался?». Родителям необходимо придумать как можно больше вариантов (люди, друзья, знакомые, родители, земляне и т.д.)).
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. На слайде прописан план работы на интерактиве, но прописан он в разброс. Вам необходимо расположить все по-порядку. Каждый выполняет самостоятельно. (1) Определение темы интерактива; 2) Усвоение информации по теме интерактива; 3) Определение проблемы и цели; 4) Установление причин проблемы; 5) Поиск оптимальных вариантов решения; 6) Самоанализ участия в работе интерактива).
- Спасибо! Вы правильно составили план работы на интерактиве.
Для каждой матери и отца их ребенок – самый красивый, самый талантливый, самый умный, самый, самый, самый.… В попытке обеспечить “счастливое детство” для своего ребенка мы порой отказываем себе во многом и даже накладываем ограничения на старших детей в пользу младшего. И вдруг проходит время, и мы замечаем, что с нашим ребенком происходит что-то “не то”: любимое чадо становится неуправляемым, не слушается, дерзит, обманывает. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: “Сладу нет никакого с ним. Начал грубить, водиться со старшими ребятами”.
- Как вы думаете, какая тема собрания?
- Верно. Тема собрания: «Проблема трудного проведения у детей в начальной школе»
- Проблема детской трудности за последние годы сильно помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас с самих, о наших взаимоотношениях?
Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок – это ребёнок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними, действительно, непросто.
- Что вы понимаете под словами “трудный ребёнок”? (это ребёнок, который. - ни в чём не знает меры; - не идёт на контакт с родителями)
- Как вы думаете, почему ребёнок становится “трудным”? (Это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или ещё что-то?)
- Какие пункты плана мы выполнили? (1 и 2)
- Уважаемые родители, как вы думаете, какая проблема может возникнуть? (трудное поведение в школе)
- Посмотрите на доску, какая будет цель? (цель: помочь ребёнку справиться с трудным поведением).
- Какой пункт из плана выполнен?
- А теперь мы с вами разделимся на 2 группы по 3 человека, выделим причины проблемы и запишем их в памятки, которые лежат у вас на столах.
Причина первая — борьба за внимание. Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
Причина вторая - борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение -это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья — желание мщения
- Первая группа, озвучьте свои причины. Вторая группа, теперь вы.
- Спасибо! Давайте посмотрим какой пункт из плана мы выполнили (4)
- Теперь я предлагаю разделиться на пары и подумать о решении проблемы, а также записать их в памятку.
- спокойно выслушивать;
разговаривать, опираясь на доверительные отношения;
найти контакт;
заинтересовать его;
уделять больше внимания, любви;
спокойно говорить с ребёнком, не повышая тона;
привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться)
нельзя лишать в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);
обращение к специалистам;
чтение специальной литературы.
отличайть все позитивные изменения в поведении ребенка.
- Спасибо!
- Вот мы и подошли к концу нашего интерактива, поэтому я предлагаю провести анализ содержания интерактива, взаимодействия и определить свое отношение к нему.
- Сейчас на листе вам необходимо обвести свою руку. Каждый палец - это какая - то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
- Уважаемые родители, работая в сотрудничестве, мы приобрели опыт решения проблемы, а еще опыт общения, взаимодействия и понимания другого мнения. Спасибо! До свидания!