Методическая разработка «Проблема воспитания в современном медиапространстве»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
города Сим
Ашинского муниципального района
Челябинской области
Тема: Проблема воспитания в современном медиапространстве
Аша, 2020
Содержание
1. Характеристика субъектов педагогического взаимодействия и
среды
2. Описание педагогической проблемы
3. Формулировка цели и задач
4. Теоретическая база опыта
5. Новизна опыта
6. Технология опыта
7. Результативность, условия и возможности применения
данного опыта
1. Характеристика субъектов педагогического взаимодействия и среды
Я являюсь классным руководителем 7 «Б» класса. Стаж работы с данным классом – 1,5 года.
1. Классный руководитель ежедневно:
- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания,
- проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;
- организует и контролирует дежурство обучающихся в классном кабинете;
- организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
-осуществляет мероприятия в рамках реализации программы духовно- нравственного развития,
воспитания и социализации.
2. Классный руководитель еженедельно:
- проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;
- организует работу с родителями;
- проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе;
- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных обучающихся.
3. Классный руководитель ежемесячно:
- посещает уроки в своем классе;
- проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
- решает хозяйственные вопросы в классе;
- организует работу классного актива.
4. Классный руководитель в течение триместра:
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за триместр, состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый триместр;
- проводит классное родительское собрание;
- организует заседание родительского комитета класса;
- представляет отчёт об успеваемости обучающихся класса за триместр.
5. Классный руководитель ежегодно:
- оформляет личные дела обучающихся;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;
- составляет план воспитательной работы в классе;
- собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчётность об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчёта, трудоустройство выпускников и пр.).
Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в триместр.
2. Описание педагогической проблемы
На сегодняшний день мы имеем уникальный уровень развития научно-технического прогресса и информационных технологий. Современное общество живет в новой социокультурной ситуации, в глобальном коммуникационном пространстве, в котором влияние средств массовой информации (СМИ) проявляется во всех сферах жизни общества - это и источник получения сведений, и средство общения. Большинство школьников значительную часть свободного времени проводят за персональным компьютером, планшетом, ноутбуком, смартфоном или телевизором.
Поэтому важно говорить об актуальности воспитания детей в медиапространстве. Медиапространство - это электронное окружение, в котором отдельные люди или их группы и другие сообщества могут действовать вместе в одно и то же время. В этом пространстве они могут создавать визуальную и звуковую среду, воздействующую на реальное пространство.
Медиавоспитание становится актуальным направлением в современном образовании, оно готовит школьников к жизни в современном информационном пространстве, позволяет более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. Также оно оказывает влияние на проявление эмоций и чувств, на развитие нравственности.
В информациооной среде учащиеся обучаются различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Обретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает школьнику активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета.
Здесь они учатся тому, чему не успевают научиться в стенах классной комнаты, получают знания о будущей профессии, о стране, о мире, о мироздании, человеческих отношениях, то есть выстраивают для себя картину мира.
Наряду с «плюсами» использования медиапространства нельзя не отметить трудности, с которыми сталкивается современное общество:
недостоверность (или прямое искажение) реальных фактов;
низкий культурно-этический уровень СМИ;
недостаточный уровень контроля СМИ;
Зачастую невозможно до конца проследить достоверность источников СМИ. Также возникает проблема с культурно-этическим уровнем (использование нецензурной лексики, манеры поведения и общения), что часто принимается в молодежной среде за «образец поведения» (причина неадекватного поведения подростков, формирование ненависти к морально-общественным ценностям и пр.)
Школьник попадает в среду постоянно обновляющегося неконтролируемого информационного потока, который неосознанно (или осознанно) формирует его личность.
3. Формулировка цели и задач по разрешению педагогической проблемы
Воспитание, как условие формирования личности – это давно сложившееся понятие. Идея создания формулы идеального воспитания привлекала внимание многих теоретиков и практиков педагогической мысли (Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталлоци, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили и др.), а их вклад в развитие педагогики, на сегодняшний день, является фундаментальным. Но нужно сказать то, что все эти педагогические теории созданы в определённые исторические эпохи и отвечают их требованиям (экономическо-политической ситуации, общественным и этическим вкусам и т.д.)
Информатизация воспитательного пространства, построение медиавоспитательного пространства изменили не только сущностные характеристики воспитания, но и роль воспитательной функции образования в формировании личности, характер взаимоотношений субъектов воспитания, усложнили многоуровневые как внутренние, так и внешние связи воспитательного пространства, его роль и функции в воспитании личности.
В зависимости от цели, степени развития и интересов субъектов воспитания, медиавоспитание реально может функционировать с превалированием традиционных форм воспитания и использованием медиа лишь как средства коммуникации, с преобладанием или полным господством медиавоспитательных средств и методов воздействия или как взаимодействие обоих форм воспитания.
Итак, цель разрешения моей педагогической проблемы - гармонично выстроить медиавоспитание, с оптимальным соотношением традиционных и медийных средств и методов воспитательных воздействий.
Основные задачи:
рассмотреть понятие «медиавоспитательное пространство», и оптимальные условия его функционирования;
исследовать сущность, содержание и пути оптимизации медиавоспитания, взаимодействие традиционных (не медийных) и медийных сторон в медиавоспитании;
подготовить учащихся к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации;
научить школьника осознавать последствия воздействия различного вида информации на психику;
ознакомить с результатами, условиями и возможностями применения своего опыта в условиях современного медиапространства.
развить способности мыслить критически, то есть осуществлять грамотный отбор информации;
4. Теоретическая база опыта
В научных исследованиях последних лет рассматриваются различные варианты и модели дальнейшего развития системы образования. Интересную концепцию предлагает С. Ауфеннагер, описывая три сценария того, как могла бы / должна реагировать образовательная система будущего на требования медиаобщества. Первый сценарий предлагает консервативный вариант, второй – исходит из идеи интеграции, но рассматривает её в аспекте ассимиляции в традиционно методико-дидактических подходах. Третий сценарий призван показать, как может осуществляться педагогически сопровождаемая интеграция новых медиатехнологий в образование, и что в процессе конкуренции с медиарынком образовательная система должна более критически подходить к его рассмотрению.
Сценарий 1: консервативная конкурентная модель.
Согласно данной модели образовательная система едва ли будет ориентироваться на возможности использования электронных медиа в учебно-воспитательном процессе . Преподаватели проявляют малый интерес к техническому прогрессу и возможностям электронных медиа . Обучение опирается на традиционные учебные планы и запасы знаний и считает, что таким образом можно готовить подрастающее поколение к неизвестному будущему надлежащим образом. Подобная инерция и является консервативным элементом сценария. Но конкуренция между различными медиа завлекает обучающихся своими пестрыми мультимедийными предложениями. В результате образование еще больше утрачивает свою значимость, провоцируя обострение социальных конфликтов на основе возрастающей демотивации школьников и студентов.
Сценарий 2: модель ассимиляции.
Данная модель описывает несколько иное развитие. Электронные медиа используются в процессе обучения, но привязываются к старым дидактическим концепциям. Компьютер, Интернет и мультимедиа включаются в традиционные формы преподавания. Вместо того, чтобы использовать уникальный творческий потенциал новых медиа и совершенствовать с его помощью педагогический процесс, приобретается такое программное обеспечение для учебного процесса и используются такие установки, которые отводят обучающимся пассивную роль. Внешне может показаться, что школа хорошо интегрирует новые средства информации, однако последствия могут быть такими же, как в описанной выше консервативной модели конкуренции.
Сценарий 3: прогрессивная интеграционная модель.
В будущем медиа будут играть в образовательной системе важную роль в двух отношениях: они будут представлять коммуникационную форму обучения и служить основой самостоятельного моделирования многих образовательных процессов , которые необходимы для противодействия вызовам современного информационного общества. Обучение будет осуществляться по большей части посредством самостоятельной организации учебных занятий и использования авторской продукции. Подготовка материалом будет осуществляться с помощью медиа (гипермедиа), а учебные процессы стимулироваться самостоятельно. Школа будущего, соответственно, будет использовать новые формы работы, которые дадут учащимся возможность свободной организации учебного процесса. Обращение с медиа интерпретируется как культурная техника. Роль педагогов преобразуется из «передатчика знаний» в «деятельность наставника, тренера, воспитателя»; учащиеся действуют с большой инициативностью и самостоятельностью, что характеризуется такими учебными формами, как наставнические / консультирующие модели (tutorial system), или обучение по модели peer-to-peer. Активное овладение знаниями в рамках данной модели обеспечивается путем индивидуализации обучения, развития творческого потенциала каждой личности за счет занимательной работы с предоставляемыми информационными ресурсами. Занятия станут проблемно-ориентированными и будут проводиться в проектной форме. В высшей школе медиаобразование также не должно подводиться под традиционные дидактические модели, а строиться по моделям обучения взрослых, известным из области продолженного профессионального образования и повышения квалификации. Если все эти аспекты будут учтены, то тогда можно говорить о педагогически взвешенной интеграции новых медиа, которая одновременно обеспечивает дальнейшее прогрессивное развитие образования.
Очевидно, что из предложенных сценариев последний является предпочтительным и может служить в качестве нормативной модели в дальнейших педагогических исследованиях, ориентиром для организации школы в современном информационном обществе.
Анализ вышеперечисленных работ показывает, что теоретический материал и накопленный на сегодняшний день опыт воспитательной практики создают предпосылки для нового качества системной рефлексии взаимодействия массмедиа и воспитательного пространства.
5. Новизна опыта
Современные средства массовой информации и коммуникации обладают разнообразными возможностями использования в учебно-воспитательном процессе. Однако в этой области существует немало проблем. Во-первых, медиа развиваются и совершенствуются настолько стремительно, что педагогические исследования и рекомендации в этой сфере так же быстро устаревают. Во-вторых, по своим возможностям использования данные технические средства настолько разнообразны и многоплановы, что постоянно возникают новые способы их применения в учебно-воспитательном процессе, а перед педагогами – новые задачи, проблемы, связанные с грамотным медиапользованием.
С каждым днем влияние масс медиа на различные сферы жизни возрастают. Это ставит новые задачи перед образовательной системой, требует от человека не только знания современных технических устройств и умения с ними работать, но и определенного уровня критического мышления (способности интерпретировать сообщения средств массовой информации, понимать различные медиатексты), навыков самостоятельной творческой работы, связанной с поиском, обработкой и презентацией информационного материала. По каналам массмедиа передается так много разноплановой и разнокачественной информации, что чрезвычайно ценной оказывается способность ориентироваться в личном информационном поле и в существующем медиамире в целом
По данным отечественных и зарубежных исследований, время, затрачиваемое ребенком на просмотр телевизионных программ или работу на компьютере, по продолжительности уже превосходит его занятость в школе. А. А. Журин отмечает, что информация, получаемая из различных медиа источников, в отличие от учебного материала в школе, обладает рядом привлекательных для детей свойств, она эмоционально окрашена, актуальна, доступна для понимания, не требует заучивания и не подвергается оцениванию. Все это делает медиа как источник знаний более привлекательным для учащихся, чем школьные уроки.
Являясь активными пользователями различных медиа, школьники, однако, не всегда понимают истинный смысл сообщений, мотивы и механизмы их создания. Одновременно стоит отметить, что информация, передаваемая по медиа каналам, направлена на манипулирование сознанием потребителя с политическими, экономическими или другими целями. Информационный рынок ориентируется на вкусы потребителя, предоставляя ему самую разную по содержанию продукцию (спорт, детективы, развлекательные шоу и др). Школьники могут сознательно избегать необходимых, но сложных образовательных программ, серьезных социально-политических передач, поместить себя в своеобразный «информационный кокон», отгородиться от реального мира, жить в виртуальной реальности. Это может играть отрицательную роль неосязаемой преграды, влекущей за собой информационную ограниченность познания и собственно существования индивида.
Несмотря на многочисленные исследования различных аспектов использования медиа в педагогическом процессе многие проблемы остаются нерешенными Результаты зарубежных и отечественных исследований весьма противоречивы и не всегда свидетельствуют в пользу применения информационных технологий в учебно-воспитательных целях. На современном этапе развития отечественного образования существуют противоречия:
- между социальным запросом на ориентирующихся в информационном мире выпускников образовательных учреждений и недостаточным медиа оснащением педагогического процесса;
- между необходимостью изменения содержания и методов обучения в соответствии с условиями современного информационного пространства и неготовностью учителей к данным преобразованиям,
- между ожидаемой эффективностью учебно-воспитательного процесса благодаря применению медиа и отсутствием научно обоснованных средств и способов их применения в образовании.
Перечисленные противоречия обусловливают актуальность проблемы исследования. В теоретическом плане это проблема обоснования образовательных особенностей современных медиа и возможностей их применения в учебно-воспитательном процессе, в практическом плане - это проблема определения средств эффективного использования электронных медиа в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы.
6.Технология опыта
Внедрение медиатехнологий в воспитательный процесс позволяет активизировать процесс воспитания, развивать профессиональные компетенции учащихся.
1) На этапе подготовки к классному часу медиатехнологии дают возможности:
- создавать компьютерные модели конспекта классного часа, темы, курсов в целом;
- максимально целесообразно располагать материал;
- обеспечивать основной материал дополнительной информацией;
- подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей группы и отдельных школьников.
-на этапе проведения мероприятия позволяют:
- красочно оформлять материал;
- повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность проведения;
- оптимизировать процесс восприятия информации, воздействуя на различные анализаторы;
- концентрировать внимание на важнейшей проблеме мероприятия;
- самостоятельно использовать материал обучающимися.
2) На этапе методической проработки процесса воспитания, появляются дополнительные возможности:
- развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы;
- систематически накапливать материал.
В своей практике я применяю различные формы информационного сопровождения:
- видеоматериалы с интернет-сайтов;
- презентации видеоролики по темам внеклассной работы, в том числе и то технике безопасности правилам дорожного движения;
3) Использование продуктов медиатворчества во внеурочной деятельности: презентации, сделанные учащимися; фото и видео материалы сделанные учащимися самостоятельно; ребусы, кроссворды и т.д. Выпуск информационных буклетов для педагогов и родителей, содержащих информацию о безопасном Интернете (Приложение 1).
4) Облачные хранилища позволяют сохранять информацию, во внеурочной деятельности могут служить своеобразной «копилкой» класса, в которой хранятся фотографии, видеоматериалы и награды школьников. Прежде чем предоставляется доступ к этим материалам, с ребятами строго обговариваются правила этики, безопасной работы в сети Интернет и защиты персональных данных.
5) В нашей школе с 2020 года ежемесячно стала выпускаться газета «Эврика». Газета выходит в печатной и электронной версиях. Основная цель «Эврики» - публикация новостных событий школы, повышение мотивации школьников к учебному процессу. Редакторский коллектив, состоящий из учащихся 5-11 классов, выполняют все функции по созданию газеты: сбор и создание материалов, иллюстрации, фоторепортажи.
В процессе создания школьной газеты выполняются задачи, формирующие социально-активную позицию, а именно: возможность творческого самовыражения авторов; умение работать в коллективе на равных (командная работа); умение выражать свои мысли в тексте в лимитированном объеме (аргументировано и кратко); получение дополнительных знаний от других участников проекта через их статьи и другие материалы; ответственность за публично высказанное мнение, мысли; развитие представлений о глобальных задачах средств массовой информации; навыки работы с разнообразным программным обеспечением (верстка, обработка звука, обработка изображений, печать).
6) Основным элементом интернет-пространства МКОУ «СОШ №2» города Сим является сайт. Требования к сайту закреплены в Приказе Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 “Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления на нем информации”. Функционирование сайта школы обеспечивает требование информационной открытости образовательной организации.
На рисунке 1 представлены статистические данные по официальному сайту МКОУ «СОШ №2» города Сим 31.01.2020 с 00:00 по 21:00 часов (администратор сайта имеет возможность просмотреть статистику только за один день). Анализ позволяет заключить, что посещаемость сайта увеличивается с 8:00 по 12:00 дня, также она увеличивается к вечеру.
Рис. 1. Статистические данные сайта МКОУ «СОШ №2» города Сим
Также в Школе №2 существует страница в социальной сети Вконтакте. В отличие от сайта. Страница интерактивна, аудитория подписчиков 931 человек (школьники, родители, учителя, выпускники школы). Пользователи могут оставлять комментарии, отмечать понравившиеся публикации, делать репосты.
Кроме того, возможности Вконтакте позволяют отслеживать статистику посещений страницы, просмотров и репостов опубликованных материалов, вовлеченность. Анализ получаемых статистических данных позволяет понимать, как воспринимает аудитория тот или иной пост и сообщество в целом. Это позволяет корректировать контент-план и оптимизировать подачу материала целевой аудитории, а в целом – способствовать продвижению организации в социальной сети.
Н а рисунке 2 представлены статистические данные по странице Школы №2 с 03.01.2020 по 03.02.2020. Анализ показывает, что ежедневное количество посетителей страницы составляет 55 человек, новых подписчиков за данный месяц – 46, что на 41% выше предыдущего месяца. Также увеличилось количество просмотров: 2600 просмотров за месяц. Процент комментариев увеличился на 117%. Анализ статистики данных позволяет сравнивать пики активности пользователей и понимать какой контент интереснее.
Рис. 2. Статистические данные страницы Вконтакте
Кроме того, встроенная функция «экспорт статистических данных» позволяет систематически сохранять статистику в формате таблиц Excel и сравнивать довольно удаленные по времени периоды или периоды за один и тот же месяц в разные годы.
Наш 7Б класс также имеет закрытую страницу в социальной сети Вконтакте, где размещаются фото и видео класса с различных мероприятий. Классный руководитель размещает на странице важную информацию для класса.
Для родителей 7Б класса существует группа в WhatsApp мессенджере. Данная система способствует мгновенному обмену текстовыми сообщениями. Таким образом, происходит ежедневный обмен информацией между классным руководителем и родителями класса, что намного упрощает учебный процесс.
Из описанных выше технологий можно сделать вывод, что медиапространтсво является неотъемлемой частью современного воспитательного и учебного процесса, способствует развитию творческого и критического мышления школьников. Учащиеся приобретают опыт самостоятельного поиска и работы, учатся правильно использовать информационные потоки. Очень важно, направить общение подростков в социальных сетях в нужное русло и защитить от негативного влияния.
7. Результативность, условия и возможности применения данного опыта
В рамках реализации воспитательной системы школы в классе проводится диагностика (на материале упражнений из рабочей тетради А.А.Логинова, А.Я. Данилюк «Книга моих размышлений»).
Таблица 1
Исследование индивидуальной динамики развития обучающегося и общей динамики развития обучающихся в классе
Параметр исследования | Начало учебного года | Конец учебного года | |
Название методики и автор методики | Название методики и автор методики | ||
5 класс | |||
Формирование общественной направленности подростков. | А.А.Логинова «Что я делаю для других?» | А.А.Логинова «Ответственные поручения и помощь окружающим людям». | |
Эмоциональное благополучие подростка в школьном коллективе (уровень тревожности). | А.А.Логинова «О чём я переживаю в школе?» | А.А.Логинова «Мои тревожные чувства и школа». | |
Сформированность представления о нравственном идеале человека (характеристики личности). | А.А.Логинова «Хороший человек?» | А.А.Логинова «Я и мой характер». | |
Формирование интереса к своей личности (потребность в самопознании). | А.А.Логинова «Что должен делать каждый человек?» | А.А.Логинова «Размышления о себе». | |
Формирование познавательных интересов у учащихся (эмоциональный и волевой компоненты). | А.А.Логинова «Я в школе». | А.А.Логинова «О серьёзности, сложности и радости обучения». | |
Формализм в усвоении школьных знаний (заучивание без осмысления). | А.А.Логинова «Ежедневный труд школьника». | А.А.Логинова «Мой ежедневный труд». | |
Формирование экологической культуры подростков (многосторонность ценности природы). | А.А.Логинова «Природа и человек». | А.А.Логинова «Природа и её богатства». | |
Формирование культуры здоровья подростков (осознание личной ответственности за своё здоровье). | А.А.Логинова «Забота о здоровье». | А.А.Логинова «моё здоровье». | |
Сформированность представления о разнообразии видов искусства». | А.А.Логинова «Виды искусства». | А.А.Логинова «Что является искусством?» | |
Формирование основ эстетической культуры личности (базовые категории). | А.А.Логинова «О творчестве, искусстве, труде и развлечении». | А.А.Логинова «Ларец мудрости». | |
6 класс | |||
Восприятие подростком социально- психологического климата в классе (социально-эмоциональное благополучие учащегося в коллективе). | А.А.Логинова «Классная жизнь, или Жизнь в моём классе». | А.А.Логинова «Класс- это большая семья?» | |
Потребность в поддержке со стороны семьи и школы. | А.А.Логинова «Мне бы хотелось…» | А.А.Логинова «Я, моя семья и школа». | |
Сформированность представления о способах оценки нравственных и безнравственных поступков (степень категоричности суждений). | А.А.Логинова «Поступки человека». | А.А.Логинова «Размышления о характере человека». | |
Представления подростка о восприятии его личности другими людьми. | А.А.Логинова «Мой портрет в глазах окружающих людей». | А.А.Логинова «Мой портрет в глазах окружающих людей». | |
Сформированность опыта переживания ситуаций успеха в учебной деятельности. | А.А.Логинова «Доброе слово и результат». | А.А.Логинова «Мои успехи». | |
Формализм в усвоении школьных знаний (отсутствие связи между знаниями и их применением в действительности). | А.А.Логинова «Школьные знания и окружающий мир». | А.А.Логинова «Мои знания и моё будущее». | |
Формирование личной ответственности за сохранение экологии. | А.А.Логинова «Здоровье планеты». | А.А.Логинова «Эколог и Я=Экология». | |
Сформированность представления об основных мероприятиях, необходимых для сохранения здоровья. | А.А.Логинова «Здоровье человека». | А.А.Логинова «Забота о себе». | |
Сформированность представления о развивающей (воспитательной) функции искусства. | А.А.Логинова «Ларец мудрости». | А.А.Логинова «Для чего необходимы искусство и творчество?» | |
Сформированность основных представлений о процессе общения с произведениями искусства. | А.А.Логинова «Общение с произведениями искусства». | А.А.Логинова «Советы искусствоведа». |
Результаты диагностики 5 «б» класса (начало и конец года) и 6 «б» класса представлены в приложении. Динамика за данный период представлена в таблице 2.
Итоговые результаты исследования общей динамики развития обучающихся
Блоки исследования | Параметры | Положительная динамика | Устойчивость высоких показателей |
Блок 1- исследование социального развития | Параметр 1 | | + |
Параметр 2 | | + | |
Блок 2 - исследование нравственного развития | Параметр 1 | + | |
Параметр 2 | + | | |
Блок 3 - исследование отношения к учению и труду | Параметр 1 | | + |
Параметр 2 | | + | |
Блок 4 - исследование экологической культуры и культуры здоровья | Параметр 1 | | + |
Параметр 2 | | + | |
Блок 5- исследование эстетического развития | Параметр 1 | + | |
Параметр 2 | + | |
Таким образом, наблюдается положительная динамика в показателях нравственного и эстетического развития, сохраняются высокие показатели социального развития, отношения к учению и труду, экологической культуры и культуры здоровья.
Кроме внутренних исследований к результативности можно отнести внешние показатели воспитательной деятельности – участие в мероприятиях и конкурсах.
Класс принял участие во всех школьных мероприятиях, концертах, КТД, соревнованиях, дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Команда 7Б класса заняла 1 место в новогоднем КВНе.
Обучающиеся класса завоевали призовые места в следующих конкурсах: «экологические места России», конкурсе рисунков «эколята-защитники природы», фотоконкурсе «природа Южного Урала», акции «эколята помогают нашим друзьям».
Класс взаимодействует с клубом «Патриот», участвует в различных городских мероприятиях (открытие памятников; участие в шествиях, посвященных Дню Великой Победы; проведение классных часов в начальной школе, садиках; оказание помощи в облагораживании городской территории).
Часть учащихся класса состоят в рядах военно-патриотического движения «Юнармия». Для юнармейцев устраиваются военно-патриотические игры, проводятся дни физической, строевой подготовки, показ технических характеристик огнестрельного и пневматического оружия.
«Юнармия» для современных школьников – интересное и популярное направление организации активного социально-ориентированного образа жизни, формирование правильного мировоззрения и активной гражданской позиции.
Эффективность использования электронных медиа в учебно-воспитательном процессе проявляется в таких показателях, как повышение познавательной активности и самостоятельности учащихся, улучшение их успеваемости, положительное отношение к учебному процессу и школьной жизни в целом. Изначальная заинтересованность учащихся в использовании электронных медиа в учебной работе представляет собой важный мотивационный компонент, дальнейшая реализация которого должна строиться с учетом того, что основными источниками развития познавательной активности являются содержание учебного материала, сам процесс обучения и личность учителя. Высокая познавательная активность, в свою очередь, ведет к улучшению успеваемости школьника и оказывает непосредственное положительное влияние на отношение учащегося к учебной деятельности.
Учащийся должен научиться ориентироваться в информационных потоках, что позволит ему определиться в профессиональном и социальном плане. Все это формирует чувство успешности, а энергию для своего интеллектуального роста ученик может черпать только в своих успехах.