Проблемы дисциплины в подростковом возрасте
Проблемы дисциплины: причины, коррекция.
Проблема: Проблема с дисциплиной на уроках.
Цель: выявить причины и попробовать откорректировать поведение детей.
- Как вы думаете, что является причиной плохого поведения на уроках?
- Сложность подачи материала, неуважение к учителю, непрофессионализм учителя (не может замотивировать ребенка, неинтересно ведет уроки), просто ребенок не любит писать, ребенку не нравится предмет, ребенок не воспитан должным образом, не знает своих обязанностей.
- Давайте проанализируем ваши ответы. Как мы видим, они сводятся к деятельности учителя. И только один ответ связан с воспитанием родителями.
- Попробуем откорректировать ваши причины плохой дисциплины на уроках.
-
Сложность подачи материала | Сообщить учителю, подойти в перемену. Учитель всегда поможет, сменит методику подачи материала. В группах по математике (поточный метод) проблема легко решается –ребенок выбирает уровень изучения математики, соответственно выбирает и стиль общения, преподнесения материала (научная лексика, реальные примеры, использование компьютерных технологий, схемы, модели и т.д.) |
Неуважение к учителю. | Формирует не только учитель, но и родитель. Необходимо разобраться, что мешает хорошим отношениям между ребенком и учителем: сложность в освоении материала, нелестные высказывания родителей (что пагубно влияет и на ребенка), непонимание социальных ролей с той и с другой стороны (своих обязанностей, компетенций) |
Неинтересно ведет учитель уроки. Не нравится предмет | Интерес –абстрактное существительное. Человек должен развиваться и искать, находить интерес. Родители должны помочь, а не перекладывать все на плечи учителя. |
Ребенок не любит писать. | Объяснить связь между письмом и интеллектуальным, эстетическим развитием человека. |
Не знает обязанностей. | Объяснить правила, которые необходимы для успешной коммуникации, в разных речевых ситуациях. |
- На самом деле, проблема поведения ребенка находится глубже. Потому что поведение восстанавливается, если между ребенком и учителем, ребенком и родителем прекрасные отношения. Если поведение не восстанавливается в короткое время, стоит задуматься, где кроются корни плохого поведения….
- Просмотр видео Л. Петрановской «Причины плохого поведения ребенка». Л. Петрановская –психолог, педагог, публицист.
- Распечатать схему для анализа ситуации.
Поведение
Технология
Состояние
Отношения
Ресурс
- Почему у ребенка плохое поведение? Что вы поняли?
- Нет ресурсов у родителя, он отвечает на родительские реакции
- Ребенок не владеет технологией. Например, общения. Он не знает, как сообщить о неудачах, о неуспешности.
- Ребенок устал, занят своим делом и т.д. Надо учитывать его состояние.
- У ребенка конфликтные отношения с педагогом, с вами.
-Что бы вы порекомендовали себе, когда узнали о плохом поведении ребенка?
Памятка. Составили сами родители:
Не срываться, проанализировать ситуацию.
Поговорить с ребенком. Подобрать подходящий момент.
Использовать «Я-сообщение». Говорить о своих переживаниях.
Встретиться с педагогом. В тактичной форме, без претензий, поговорить о возникших проблемах.
Если ребенок не умеет выстраивать диалог с детьми, взрослыми. Создать благоприятную среду для развития коммуникативных навыков.
Помочь в ситуации неуспеха, если ребенок согласится на нашу помощь.
Если чувствуете, что ваши ресурсы исчерпаны –найти способ их восстановить, но не начинать диалог при их истощении.
- Мне хочется закончить нашу беседу словами Ш. Амонашвили, известного педагога-гуманиста.
Все без исключения родители желают своим детям только счастья. При этом в понятие «счастье» они вкладывают материальное благополучие, карьерный рост, счастливый брак и т.д. Но такие представления о счастье очень ограничены, они закрывают ребенку жизненный путь. Главная цель – это воспитать благородного и великодушного человека. Разве благородный и великодушный человек пропадет, если родители не оставят ему большого наследства? Конечно нет, так как он имеет духовные ценности.
С детьми нужно разговаривать как со взрослыми, они не любят, когда с ними «сюсюкают». Если в вашей речи нет уважения к ребенку, то лучше вообще не говорите.
Три заповеди гуманной педагогики от Шалвы Амонашвили:
Верьте в безграничность ребенка, каким бы он ни был.
Верьте в свою родительскую мудрость. В каждом из нас заложена родительская любовь, нужно лишь прислушаться к себе.
Верьте в преобразующую силу гуманной педагогики. Она позволяет ребенку заглянуть внутрь себя и увидеть богатство души.