12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Некрасова Ольга Сергеевна142

t1581601237aa.jpg







Проблемы дисциплины: причины, коррекция.

Проблема: Проблема с дисциплиной на уроках.

Цель: выявить причины и попробовать откорректировать поведение детей.

- Как вы думаете, что является причиной плохого поведения на уроках?

- Сложность подачи материала, неуважение к учителю, непрофессионализм учителя (не может замотивировать ребенка, неинтересно ведет уроки), просто ребенок не любит писать, ребенку не нравится предмет, ребенок не воспитан должным образом, не знает своих обязанностей.

- Давайте проанализируем ваши ответы. Как мы видим, они сводятся к деятельности учителя. И только один ответ связан с воспитанием родителями.

- Попробуем откорректировать ваши причины плохой дисциплины на уроках.

-

Сложность подачи материала

Сообщить учителю, подойти в перемену. Учитель всегда поможет, сменит методику подачи материала. В группах по математике (поточный метод) проблема легко решается –ребенок выбирает уровень изучения математики, соответственно выбирает и стиль общения, преподнесения материала (научная лексика, реальные примеры, использование компьютерных технологий, схемы, модели и т.д.)

Неуважение к учителю.

Формирует не только учитель, но и родитель. Необходимо разобраться, что мешает хорошим отношениям между ребенком и учителем: сложность в освоении материала, нелестные высказывания родителей (что пагубно влияет и на ребенка), непонимание социальных ролей с той и с другой стороны (своих обязанностей, компетенций)

Неинтересно ведет учитель уроки.

Не нравится предмет

Интерес –абстрактное существительное. Человек должен развиваться и искать, находить интерес. Родители должны помочь, а не перекладывать все на плечи учителя.

Ребенок не любит писать.

Объяснить связь между письмом и интеллектуальным, эстетическим развитием человека.

Не знает обязанностей.

Объяснить правила, которые необходимы для успешной коммуникации, в разных речевых ситуациях.



- На самом деле, проблема поведения ребенка находится глубже. Потому что поведение восстанавливается, если между ребенком и учителем, ребенком и родителем прекрасные отношения. Если поведение не восстанавливается в короткое время, стоит задуматься, где кроются корни плохого поведения….

- Просмотр видео Л. Петрановской «Причины плохого поведения ребенка». Л. Петрановская –психолог, педагог, публицист.

- Распечатать схему для анализа ситуации.



t1581601237ab.gif

t1581601237ac.gift1581601237ad.gif

Поведение





t1581601237ad.gif

Технология





t1581601237ae.gif

Состояние



t1581601237ae.gif

Отношения





t1581601237ae.gif

Ресурс









- Почему у ребенка плохое поведение? Что вы поняли?

- Нет ресурсов у родителя, он отвечает на родительские реакции

- Ребенок не владеет технологией. Например, общения. Он не знает, как сообщить о неудачах, о неуспешности.

- Ребенок устал, занят своим делом и т.д. Надо учитывать его состояние.

- У ребенка конфликтные отношения с педагогом, с вами.

-Что бы вы порекомендовали себе, когда узнали о плохом поведении ребенка?

Памятка. Составили сами родители:

Не срываться, проанализировать ситуацию.

Поговорить с ребенком. Подобрать подходящий момент.

Использовать «Я-сообщение». Говорить о своих переживаниях.

Встретиться с педагогом. В тактичной форме, без претензий, поговорить о возникших проблемах.

Если ребенок не умеет выстраивать диалог с детьми, взрослыми. Создать благоприятную среду для развития коммуникативных навыков.

Помочь в ситуации неуспеха, если ребенок согласится на нашу помощь.

Если чувствуете, что ваши ресурсы исчерпаны –найти способ их восстановить, но не начинать диалог при их истощении.

- Мне хочется закончить нашу беседу словами Ш. Амонашвили, известного педагога-гуманиста.

Все без исключения родители желают своим детям только счастья. При этом в понятие «счастье» они вкладывают материальное благополучие, карьерный рост, счастливый брак и т.д. Но такие представления о счастье очень ограничены, они закрывают ребенку жизненный путь. Главная цель – это воспитать благородного и великодушного человека. Разве благородный и великодушный человек пропадет, если родители не оставят ему большого наследства? Конечно нет, так как он имеет духовные ценности.

С детьми нужно разговаривать как со взрослыми, они не любят, когда с ними «сюсюкают». Если в вашей речи нет уважения к ребенку, то лучше вообще не говорите.

Три заповеди гуманной педагогики от Шалвы Амонашвили:

Верьте в безграничность ребенка, каким бы он ни был.

Верьте в свою родительскую мудрость. В каждом из нас заложена родительская любовь, нужно лишь прислушаться к себе. 

Верьте в преобразующую силу гуманной педагогики. Она позволяет ребенку заглянуть внутрь себя и увидеть богатство души.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.