Проект «Изготовление развивающего игрового пособия «Времена года»»
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img0.jpg)
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Бетлицкая школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Проект «Изготовление развивающего игрового пособия «Времена года» Воробьёва Светлана Леонидовна, учитель трудового обучения, первая квалификационная категория
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img1.jpg)
Проект «Изготовление развивающего игрового пособия «Времена года»
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img2.jpg)
Цель проекта: Цель проекта: способствовать самореализации личности ребенка в процессе трудовой деятельности. Задачи: Формирование творческой активности учащихся. Формирование навыков трудового сотрудничества со сверстниками. Закрепление знаний и умений у учащихся при выполнении аппликации на ткани, работ в лоскутной технике, пришивании фурнитуры, обработке петель для пуговиц. Развитие образного и логического мышления, навыков самоконтроля, умение доводить начатое дело до конца. Воспитание нравственных качеств личности.
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img3.jpg)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Срок реализации: краткосрочный Режим работы: урочное время Доминирующая деятельность: трудовая Участники проекта: В проекте участвуют учитель швейного дела, учащиеся 9-го и 1-го классов Бетлицкой специальной (коррекционной) школы-интерната, учитель 1-го класса.
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img4.jpg)
Учитель - главное действующее лицо в осуществлении проекта. Он является инициатором, организует деятельность учащихся. Учитель - главное действующее лицо в осуществлении проекта. Он является инициатором, организует деятельность учащихся. Успешность выполнения проекта обеспечивается следующими условиями: Составление плана работы; Наличие и подбор необходимых материалов; Наличие исправных инструментов и оборудования; Стремление и желание участников проекта.
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img5.jpg)
Предполагаемый результат В результате осуществления проекта будут сформированы следующие качества: умение планировать свою работу, ответственность за работу, дисциплинированность, выносливость, умение сотрудничать друг с другом, коммуникабельность, творческая активность, забота о младших.
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img6.jpg)
Материал для работы: Материал для работы: Ткань разной фактуры, окраски, рисунка; Фурнитура (кнопки, липкая лента, пуговицы, шнурки); Нитки разной окраски швейные и вязальные; Листы пенопласта для пирамиды, наполнитель, скотч.
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img7.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img8.jpg)
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Действия учителя Действия учеников 1.1. Поиск проблемы Рассказывает о проектах, знакомит с банком проектов. Показывает примеры ранее выполненных работ. Организует деятельность учащихся по поиску проблемы проектной деятельности. Отвечают на вопросы учителя, слушают его, анализируют услышанное. 1.2. Выбор и обоснование проекта. Беседует, рассказывает о том, что дети в первом классе очень слабые, не умеющие самостоятельно одеваться, с плохо развитой мелкой моторикой. Ставит проблему: «Как учащиеся класса могут помочь своим младшим друзьям?» Что для этого необходимо сделать? Предлагает посмотреть варианты игровых пособий. Предлагают варианты деятельности: выполнить аппликацию ботинка, рубашки и т.д.
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img9.jpg)
1.3. Анализ предстоящей деятельности. Предлагает проанализировать и предложить свой вариант идеи. Раскрывает условия: - соответствие знаниям и умениям; - ограниченность ресурсов (значительные материальные затраты); - безопасность труда; - творчество. Корректирует и обобщает интересы детей. Предлагает сделать эскиз «Времена года» Дети предлагают идеи: сделать аппликацию кустарника; предлагают варианты различных типов дерева, травы, сугробов. 1.4. Подбор материалов и инструментов. Предлагает осуществить подбор материалов,необходимых для выполнения заданий, обосновать правильность своего выбора. Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает, помогает выбрать рациональные варианты. Анализируют свойства и доступность материалов необходимых, по мнению учащихся, для работы.
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img10.jpg)
1.5. Разработка технологического процесса. Предлагает выполнить знакомые приемы и технологические операции в соответствии с выбранным материалом. Корректирует этапы технологического процесса на каждую деталь. Предлагает и обобщает критерии оценивания проекта. Предлагают и обсуждают возможные приемы и операции. Разрабатывают Этапы технологического процесса. Вспоминают и формулируют правила безопасности труда. 1.6. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда. Наблюдает, консультирует, контролирует, помогает, обобщает. Соблюдают технологическую и трудовую дисциплину, Осуществляют контроль в организации рабочего места. 1.7. Организация рабочего места. Наблюдает, консультирует. Размещают на рабочем месте материалы и инструменты, приспособления.
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img11.jpg)
Виды практической деятельности при выполнении проекта Машинные работы Утюжильные работы Ручные работы
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img12.jpg)
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП Эскизы сторон пирамиды
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img13.jpg)
2.1. Вычерчивание и вырезание треугольников для пирамиды Технологическая последовательность изготовления изделия
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img14.jpg)
2.2. Сборка пирамиды
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img15.jpg)
2.3. Заготовка основы по шаблону
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img16.jpg)
2.4. Композиция «Весна»
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img17.jpg)
2.5. Композиция «Лето»
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img18.jpg)
2.6. Композиция «Осень»
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img19.jpg)
2.7. Композиция «Зима»
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img20.jpg)
2.8. Завершающий этап
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img21.jpg)
Заключительный этап
![](/data/ppt_to_html/u146446/p24798/img22.jpg)
Заключительный этап III этап – предполагает подведение итогов выполненной работы, оценки деятельности учащихся, анализ действий и поступков при выполнении деятельности, сравнение своих результатов с результатами сверстников и ожидаемыми результатами. Вручение игрового пособия «Времена года» педагогам для дальнейшей работы с младшими учащимися по развитию психомоторных и сенсорных процессов.
Марченкова Инна Вячеславовна
Воробьева Светлана Леонидовна
Цехановская Ольга Борисовна
Воробьева Светлана Леонидовна