Проект «Изготовление развивающего игрового пособия «Времена года»»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Бетлицкая школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Проект «Изготовление развивающего игрового пособия «Времена года» Воробьёва Светлана Леонидовна, учитель трудового обучения, первая квалификационная категория
Проект «Изготовление развивающего игрового пособия «Времена года»
Цель проекта: Цель проекта: способствовать самореализации личности ребенка в процессе трудовой деятельности. Задачи: Формирование творческой активности учащихся. Формирование навыков трудового сотрудничества со сверстниками. Закрепление знаний и умений у учащихся при выполнении аппликации на ткани, работ в лоскутной технике, пришивании фурнитуры, обработке петель для пуговиц. Развитие образного и логического мышления, навыков самоконтроля, умение доводить начатое дело до конца. Воспитание нравственных качеств личности.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Срок реализации: краткосрочный Режим работы: урочное время Доминирующая деятельность: трудовая Участники проекта: В проекте участвуют учитель швейного дела, учащиеся 9-го и 1-го классов Бетлицкой специальной (коррекционной) школы-интерната, учитель 1-го класса.
Учитель - главное действующее лицо в осуществлении проекта. Он является инициатором, организует деятельность учащихся. Учитель - главное действующее лицо в осуществлении проекта. Он является инициатором, организует деятельность учащихся. Успешность выполнения проекта обеспечивается следующими условиями: Составление плана работы; Наличие и подбор необходимых материалов; Наличие исправных инструментов и оборудования; Стремление и желание участников проекта.
Предполагаемый результат В результате осуществления проекта будут сформированы следующие качества: умение планировать свою работу, ответственность за работу, дисциплинированность, выносливость, умение сотрудничать друг с другом, коммуникабельность, творческая активность, забота о младших.
Материал для работы: Материал для работы: Ткань разной фактуры, окраски, рисунка; Фурнитура (кнопки, липкая лента, пуговицы, шнурки); Нитки разной окраски швейные и вязальные; Листы пенопласта для пирамиды, наполнитель, скотч.
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Действия учителя Действия учеников 1.1. Поиск проблемы Рассказывает о проектах, знакомит с банком проектов. Показывает примеры ранее выполненных работ. Организует деятельность учащихся по поиску проблемы проектной деятельности. Отвечают на вопросы учителя, слушают его, анализируют услышанное. 1.2. Выбор и обоснование проекта. Беседует, рассказывает о том, что дети в первом классе очень слабые, не умеющие самостоятельно одеваться, с плохо развитой мелкой моторикой. Ставит проблему: «Как учащиеся класса могут помочь своим младшим друзьям?» Что для этого необходимо сделать? Предлагает посмотреть варианты игровых пособий. Предлагают варианты деятельности: выполнить аппликацию ботинка, рубашки и т.д.
1.3. Анализ предстоящей деятельности. Предлагает проанализировать и предложить свой вариант идеи. Раскрывает условия: - соответствие знаниям и умениям; - ограниченность ресурсов (значительные материальные затраты); - безопасность труда; - творчество. Корректирует и обобщает интересы детей. Предлагает сделать эскиз «Времена года» Дети предлагают идеи: сделать аппликацию кустарника; предлагают варианты различных типов дерева, травы, сугробов. 1.4. Подбор материалов и инструментов. Предлагает осуществить подбор материалов,необходимых для выполнения заданий, обосновать правильность своего выбора. Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает, помогает выбрать рациональные варианты. Анализируют свойства и доступность материалов необходимых, по мнению учащихся, для работы.
1.5. Разработка технологического процесса. Предлагает выполнить знакомые приемы и технологические операции в соответствии с выбранным материалом. Корректирует этапы технологического процесса на каждую деталь. Предлагает и обобщает критерии оценивания проекта. Предлагают и обсуждают возможные приемы и операции. Разрабатывают Этапы технологического процесса. Вспоминают и формулируют правила безопасности труда. 1.6. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда. Наблюдает, консультирует, контролирует, помогает, обобщает. Соблюдают технологическую и трудовую дисциплину, Осуществляют контроль в организации рабочего места. 1.7. Организация рабочего места. Наблюдает, консультирует. Размещают на рабочем месте материалы и инструменты, приспособления.
Виды практической деятельности при выполнении проекта Машинные работы Утюжильные работы Ручные работы
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП Эскизы сторон пирамиды
2.1. Вычерчивание и вырезание треугольников для пирамиды Технологическая последовательность изготовления изделия
2.2. Сборка пирамиды
2.3. Заготовка основы по шаблону
2.4. Композиция «Весна»
2.5. Композиция «Лето»
2.6. Композиция «Осень»
2.7. Композиция «Зима»
2.8. Завершающий этап
Заключительный этап
Заключительный этап III этап – предполагает подведение итогов выполненной работы, оценки деятельности учащихся, анализ действий и поступков при выполнении деятельности, сравнение своих результатов с результатами сверстников и ожидаемыми результатами. Вручение игрового пособия «Времена года» педагогам для дальнейшей работы с младшими учащимися по развитию психомоторных и сенсорных процессов.
Марченкова Инна Вячеславовна
Воробьева Светлана Леонидовна
Цехановская Ольга Борисовна
Воробьева Светлана Леонидовна