Проект для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?»

5
0
Материал опубликован 16 June 2021

​​​​​​​

Проект «Что такое Новый год" для детей старшего дошкольного возраста.


Вид проекта: познавательный -творческий.


Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.12.19-31.12.19


Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Актуальность:

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства

Проблема: Что такое Новый год и кто придумал празднование Нового года?


Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.


Задачи:

Обучающие:

- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.

- Познакомить детей с Новогодними традициями в разных странах.

- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.

- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.

- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользовании ими.

Развивающие:

- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.

- Развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.

- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: создание презентации, изготовление Новогодних игрушек, сочинение сказок, постановка новогоднего развлечения и т. д.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.

- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.



Методы проекта:
1.Наглядные
2.Игровые
3.Словесные
4.Практические.



Роль ИКТ - технологий в реализации проекта .


ИКТ технологии помогают сделать проект интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал содержит в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывает у детей интерес к учебному процессу.

ИКТ-технологии: LearningApps.org («познание», «речевое развитие»), PowerPoint («познание»), screenmedia («познаие», «художественно-эстетическое развитие»).





Ожидаемые результаты:


У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Дети узнают Воспитано уважительное отношение к национальным традициям,


Работа с родителями:


Оформление выставки книг разных лет издания о Новом годе, подбор стихотворений о елке, Дед Морозе, выставка работ «Новогодняя игрушка». Выставка «Новый год из бабушкиного сундучка». Укрепить детско-родительских отношений, развивать умение совместно договариваться о содержании предстоящей работы.

Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

Изготовление новогодних карнавальных костюмов.


Этапы работы над проектом.

1 этап – организационный: (16 – 18 декабря).
В результате беседы с детьми, была выявлена проблема: поверхностные знания детей о празднике Нового года, вместе с тем у детей был большой интерес к данной теме, что и послужило причиной выбора темы проекта «Что такое Новый год?».
2 этап – планирование работы (19 – 25 декабря).
Побеседовав с детьми используя модель трех вопросов «Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, что бы узнать?» мы определили интересы детей, на основе которых был составлен план реализации проекта. Черновой вариант плана был предложен родителям для обсуждения, которые в свою очередь внесли свои дополнения и корректировки. В результате был составлен план работы над проектом «Что такое Новый год?».
3 этап – формирующий (26 – 30 декабря).
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.
4 этап – заключительный(30 – 31 декабря).
Подведение итогов, анализ полученных результатов.

Содержание проекта.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром «Что такое Новый год».

Беседы с детьми«Где живет Дед Мороз»«Какой подарок я хочу получить от Деда Мороза»«Моя любимая ёлочная игрушка»«Пусть праздник будет весёлым»

Беседа-презентация«Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.

Беседа «Неприятности, которые можно избежать». Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках. (Д/и «Неприятности, которые можно избежать»).

Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь).

Экспериментирование. Опыты с водой«Какая вода быстрее замерзнет: пресная, соленная или сладкая?»«Чем отличается лед пресной, соленной или сладкой воды?»«Цветные льдинки»«Превращение льда в воду, а воды в пар»«Изготовление искусственного снега». Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи.


Образовательная область: Речевое развитие.

НОД: Развитие речи: Составление рассказа «Как я украшу свою ёлочку».

Дидактические игры«Найди отличия». Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом. Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.

Чтение сказок «Снегурочка»«12 месяцев»«Морозко»«Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.


Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом, Ю. Кушак «Танцующая елка». Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.


Образовательная область: Социально коммуникативное развитие.


«Какая елочка». Упражнять детей в подборе определений к слову «елочка», в составлении описательных рассказов.

«Да – нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?»«Нарядим елочку». Развивать внимание, память, логическое мышление.


Образовательная область: Художественно –эстетическое развитие.

Рисование «Еловые веточки»«Дед Мороз»«Новогодняя Ёлочка»

Лепка «Новогодняя игрушка»

Аппликация «Новогодняя открытка»

Изготовление гирлянды для украшения группы. Закрепить умение детей правильно пользоваться ножницам, резать ровно и аккуратно, собирать из колец целую гирлянду. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность

Слушание музыкальных произведений: детских новогодних песен, итальянский рождественский гимн: Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.

Разучивание стихотворений, песен, поговорок, загадок о Новом годе. Развивать память, логическое мышление, активизировать пассивный словарь детей.


Образовательная область:

Физическое развитие

П/И «Мороз Красный нос»«Два Мороза». Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции.

«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей», игра «Снежная крепость». Развивать координацию движений, глазомер, общие двигательные навыки.



Заключительный этап проекта.

Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя игрушка». Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.


Выставка детских книг разных лет о Новогоднем празднике. Развивать поисковый интерес: найти книгу старше остальных. Познакомить с книгами о новогоднем празднике.


Оформление и украшение группы

Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»


Полученные результаты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.



Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.


Литература, информационные ресурсы:

1.Художественная литература: «Снегурочка»«12 месяцев»«Морозко»«Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» 

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом, Ю. Кушак «Танцующая елка».

Лепка с детьми 5-6 лет. // Д.Н.Колдина – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. // Т.С. Комарова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 Куцакова Л.В. Воспитание ребенка – дошкольника: В мире прекрасного. Метод. Пособие. // Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова – М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004

2.Инернет ресурсы: Календарь ожидания Нового года // Почемучка [Электронный ресурс]http://pochemu4ka.ru/load/zima_novyj_god/kalendar_ozhidan ija_advent_kalendar/kalendar_ozhidanija_novogo_goda/503-1-0-1251

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.