Проект ДЭМ ЭКЗ
ПРОЕКТ
«_____________________________________________________»
А) Сетевое взаимодействие как фактор развития (способ) ( воспитания, формирования, вовлечения.в деятельность….и т.д.) (указываем направление – духовно – нравственного, патриотического, трудового, эстетического и т.д.) младших школьников.
Б) Духовно-нравственное воспитание……. мл школьников через сетевое взаимодействие
В) Сетевое взаимодействие как способ формирования …..(патриотических чувств…и др) мл школьников
Г) Сетевое взаимодействие как способ вовлечения мл школьников в …..(экологическую деятельность и др)
Д) Создание условий для …..(патриотического воспитания через сетевое взаимодействие и др)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1 | Тема | «Эту землю я Родиной зову….и т.п» | |||
2 | Тип, сроки | | |||
3 | Участники | Родители 3 б класса | МОБУ СОШ № 7 | МБУ ОКДПМ "РОВЕСНИК" - г. Сибай | …….. |
4 | Роль | | | | |
5 | Функции | | | | |
6 | Целевой компонент | | |||
7 | Задачи | Создать условия для развития экологического мышления младших школьников. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей. Формировать позитивное отношение родителей и детей к нравственным ценностям Организовать совместную творческую (спортивную…..) деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий. Совершенствовать методику образовательных технологий. Апробировать модель сетевого взаимодействия семья– школа – библиотека Расширять возможности для участия обучающихся в разных формах совместной творческой экологической деятельности. Организовать сотрудничество для реализации совместных воспитательных мероприятий по привитию навыков рационального использования пластиковых бутылок |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Направление | Название дела (проектные мероприятия ) | Сроки реализации | Ответственные | Целевая аудитория |
1 | образовательное | Классный час на тему: «….» | 1 неделя сентября | | Обучающиеся 3б класса |
Экскурсия на тему: «….» | | | | ||
Педагогическая гостиная на тему: «….» | | | Родители 3б класса | ||
Родительский всеобуч на тему: «….» | | | | ||
Праздники на тему: «….» | | | | ||
КТД на тему: «….» | | | Обучающиеся и родители 3б класса | ||
2 | Практико - ориентированное | Акция | | | Обучающиеся 3б класса и дети подготовительной группы |
Трудовой десант | | | | ||
Мастерская | | | | ||
3 | информационно - методическое | Стенд на тему: «….» | | | |
Буклет на тему: «….» | | | Все участники проекта | ||
Создание интернет – чатов, сообществ | | | Все участники проекта | ||
Информационный лист на тему: «….» | | | | ||
Памятки на тему: «….» | | | | ||
Он-лайн консультации на тему: «….» | | | Клуб «Ровесник». | ||
4 | научно-исследовательское | Мини – исследование на тему: «….» | | | |
Научно – практическая конференция на тему: «….» | | | Все участники проекта | ||
5 | инновационное | Мастер – класс на тему: «….» | | | |
Виртуальные конкурс на тему: «….» | | | | ||
Видеоконференции на тему: «….» | | | | ||
Интегрированная игра квест на тему: «….» | | | |
ЭТАПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы и задачи этапа сетевого взаимодействия |
1 | Подготовительный этап – определение целевого компонента проекта, задач, участников, типа и сроков реализации проекта. | Вебинар | Беседа с целью установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия |
Круглый стол | Беседа с целью: - установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия; - утверждения сводного плана проекта. | ||
Составление договора о сотрудничестве | С целью определения ролей и функций участников. | ||
2 | Основной этап - реализация содержательного компонента проекта. | Классный час Экскурсия Педагогическая гостиная Родительский всеобуч Праздники КТД Акция Трудовой десант Мастерская Стенд Буклет Создание интернет – чатов, сообществ Информационный лист Памятки Он-лайн консультации Мини – исследование Научно – практическая конференция Мастер – класс Виртуальные конкурс Видеоконференции Интегрированная игра квест | Беседа Игра Лекция Соревнование Практическая работа Объяснение и убеждение Лабораторное исследование Наглядные методы (демонстрация, показ, пример) Проблемная ситуация Воспитывающая ситуация Обмен опытом |
4 | Завершающий этап – подведение итогов сетевого взаимодействия | Научно – практическая конференция на тему: | Доклады всех участников сетевого взаимодействия Фото и видео - отчеты Презентации |
Праздник | Творческое выступление участников | ||
Фестиваль | Творческое выступление участников | ||
Гала – концерт | Творческое выступление участников |
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ожидаемые результаты | Динамика позитивных изменений в…… развитии Рост качества воспитанности обучающихся Повышение мотивации к активной жизнедеятельности в школе Формирование активной жизненной позиции Повышение социальной активности Повышение доли обучающихся , охваченных проектной деятельностью Повышение доли обучающихся в системе дополнительного образования Повышение динамики самореализации детей Повышение уровня педагогической культуры родителей Повышение заинтересованности в….( указать направление проекта) воспитании детей. Повышение активности родителей в жизнедеятельности класса, школы Создание сетевого сообщества заинтересованных лиц Расширение сотрудничества всех участников проекта |
Оценка результативности проекта | Анкетирование Опрос Метод неоконченных предложений Метод экспертной оценки |