Педагогический проект МОУ СОШ № №37 г. Комсомольск-на-Амуре
Название графика 2008 2010 2011 30 50 70 Авторы проекта: группа учащихся МОУ СОШ 37 г Комсомольска –на-Амуре Руководитель проекта: учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 37 Воропаева Ольга Викторовна Сроки реализации проекта: февраль 2019 учебного года –сентябрь 2019 года
Название графика 2008 2009 2010 2011 30 50 70 120 В стенах школы ребенок проводит значимую часть своей жизни. Важно донести до него, что школа – это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него лично, от его жизненной позиции, что он, ученик, - член большой школьной семьи со своими правами и обязанностями. Практико- ориентированный проект «Школа – наш дом», как результат совместной творческой деятельности обучающихся и педагогов школы по формированию эстетичной и комфортной внутришкольной среды , воспитывающий ответственное и бережное отношение к школьному пространству, призван решать именно эти задачи. Способствует профессиональной ориентации учащихся
Название графика 2008 2009 2010 2011 30 50 70 120 МОУ СОШ находится в удаленном от центра города микрорайоне. Школа является культурным центром микрорайона, потому что, несмотря на его густонаселенность, объектов культурного назначения недостаточно. Поэтому школа является центром допобразования детей. Действует театральная студия, хореографический коллектив, разнообразные спортивные секции, кружки и студии. Это огромное пространство для реализации творческих проектов. И насколько эстетичным и функциональным будет это пространство, зависит от нас. Поэтому дети сами занимаются оформлением школьных интерьеров. Силами учащихся были оформлены кабинет ИЗО, рекреация начальной школы, актовый зал, постоянно обновляется экспозиция школьного музея. Возникла потребность оформления отдельной тематической зоны в школьной библиотеке, для организации книжных выставок в необычном формате
Название графика 2008 2009 2010 2011 30 50 70 120 Основные исполнители: группа учащихся 10-11 классов. Привлечены учащиеся среднего и младшего звена, занимающиеся внеурочной проектной деятельностью в школьной студии изобразительного искусства. Партнеры проекта: школьные библиотекари, учителя технологии, администрация школы
Название графика 2008 2009 2010 2011 30 50 70 120 актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории посредством выполнения творческого проекта по оформлению интерьера школьной библиотеки
Название графика 2008 2009 2010 2011 30 50 70 120 создание условий для развития творческого потенциала учащихся, самостоятельности, умения сотрудничать; развитие навыков коммуникативной культуры, творческой и социальной инициативы; воспитание положительного, уважительного отношения к школе, чувства гордости за свою школьную семью; знакомство с основными законами интерьерной композиции; формирование самостоятельности в проектировании и ответственности за результат своей деятельности социализация учащихся (осознание важности и полезности своей работы) создание условий для осуществления профессиональной пробы старшеклассников.
Название графика 2008 2009 2010 2011 30 50 70 120 Организационно - подготовительный этап проекта Постановка проблемы перед учащимися 10 класса работниками библиотеки. Совместное принятие решения и определения цели проекта. Проведение мозгового штурма для выбора тематики оформления. Организация разноуровневых групп, планирование работы и затрат. Распространение информации о предстоящем проекте среди возможных партнеров и привлечение к совместной деятельности через школьное детское объединение «Созвучие», школьный попечительский совет. Анализ временных ресурсов. Поиск материальных ресурсов. Привлечение родителей Практический этап Сбор информации разной направленности: - проведение социологического опроса при выборе сюжета оформления старшеклассниками среди учащихся, учителей и библиотекарей; - исследование прототипов и их дизайн анализ; Организация мастерских с целью эксперимента с технологическими материалами и использования технологии выполнения. Заключительный этап Оценка проекта заказчиком – библиотекой. Проведение мастер-класса по лепке из соленого теста для малышей старшеклассниками при украшении ствола дерева Презентация проекта с приглашением младших школьников. Рефлексия и поощрение: благодарность от администрации школы и библиотеки.
Название графика 2008 2009 2010 2011 30 50 70 120 Временнные Время на выполнение проекта –внеурочное время и летняя трудовая практика старшеклассников (10 -11 класс, учащиеся среднего звена) Интеллектуальные Получение консультация по выбору конструктивных и строительных материалов о родители – строителей, связь со студентами строительного факультета технического университета , интернет –ресурсы, технологическая помощь учителя технологии Материально- технические Заместитель директора по хозчасти, учитель технологии, учитель ИЗО - снабжение инструментами и материалами Финансовые Попечительский совет школы, родители
Название графика 2008 2009 2010 2011 30 50 70 120 Этапы реализации проекта Содержание деятельности Сроки 1.Организационно- подготовительный этап Анализ проблемы, постановка цели и задач проекта. планирование работы. Иформированность учеников и родителей через школьное детское объединение «Созвучие» и попечительский совет школы. Анализ временных и материальных ресурсов. Организация разноуровневых групп. Февраль 2019
Название графика 2008 2009 2010 2011 30 50 70 120 Этапы реализации проекта Содержание деятельности Сроки 2.Технологический этап. Сбор информации и социологическое исследование. Дизайн-анализ прототипов. Мозговой штурм идей. Формирование критериев и выбор лучшей идеи. Организация мастерских для эксперимента и исследования материалов и технологий с целью выбора материалов и технологии изготовления. Практическое изготовление (работа в группах) Март- июнь 2019
Название графика 2008 2009 2010 2011 30 50 70 120 Этапы реализации проекта Содержание деятельности Сроки 3.Заключительный этап Оценка и самооценка проекта. Сдача проекта заказчику. Проведение мастер-класса для учеников начальной школы по лепке из соленого теста насекомых для дополнительного декора. Презентация проекта перед учениками начальной школы. Сентябрь 2019
Название графика 2008 2009 2010 2011 30 50 70 120 Количественные показатели Важным результативным моментом проекта является его направленность на возбуждение интереса учащихся к посещению школьной библиотеки, вовлечение и приобщение детей к организации и облагораживанию внутришкольного пространства; мотивация младших учащихся к дальнейшей проектной деятельности; осуществление профессиональной пробы и наполнение портфолио старшеклассников, желающих поступить в ВУЗы по направлениям архитектура и дизайн Качественные показатели Проект способствовал совершенствованию опыта учащихся в практической проектной деятельности: развитию навыков взаимодействия в группах, самостоятельности, целеустремленности,, навыков общения и взаимодействия с представителями различных социальных групп (родителями, педагогами, администрацией школы). В процессе выполнения проекта у ребят проявились такие качества, как толерантность по отношению друг к другу, умение строить отношения с учащимися других возрастных групп, бережное отношение к школе, осознание своей роли в школьном коллективе и значимости своей деятельности
Название графика 2008 2009 2010 2011 30 50 70 120 На базе нашей школы проведены семинары различного уровня по обмену опытом организации проектной деятельности среди учащихся, в частности инициативная группа старшекласников провела экскурсию и мастер-класс на межрегиональном научно-методическом семинаре «Проблемы и перспективы участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, в сфере образования»
Статья расходов Стоимость (ед.), руб. Кол-во единиц Источники финансирования Всего (руб.) Сетка ЦПВС 650 р 1 рулон (10м) Спонсорская помощь родителей 650 р Пена монтажная пистолетная 259р 5 баллонов Спонсорская помощь родителей 1395 р Штукатурная смесь Ротбанд 30 кг/360р 5 кг Из школьных ресурсов (склад завхоза школы) 60 р Краски масляные 90 р 90р 90р 200р 90р Красная - 1л Синяя – 1л Желтая -1л Белая – 2л Коричневая-1л Из школьных ресурсов (склад завхоза школы) 560 р Гуашь художественная «Луч» 219р Набор из 12 цв. Из школьных ресурсов (каб. ИЗО) 219 Лак ПФ 283 116р 0,8 кг Из школьных ресурсов (склад завхоза школы) 116 р Клей ПВА 75 р 0,5 л Из школьных ресурсов (склад завхоза школы) 75 Саморезы по бетону 0,13р 30 шт Из школьных ресурсов (каб. технологии) 3,90 р Шайбы плоские крепежные d 50 0,50 р 30 шт Из школьных ресурсов (каб. технологии) 15 р. Проволока стальная 0,8 мм 10 м Из школьных ресурсов(каб. технологии) - Итог 3093, 90 р
1.Нанесение рисунка на стену, сверление отверстий для установки крепежа металлической сетки 2.Крепеж сетки на стену и заполнение конструкции картоном и пенопластом. Дальнейшее моделирование формы монтажной пеной 3.Изготовление стеблей на основе проволоки, вырезание листьев из самоклеящейся пленки с использованием шаблона. Крепеж готовых веток с листьями к каркасу Воропаева Ольга Викторовна г. Комсомольск-на-Амуре
4.Отделка штукатурной смесью с учетом фактуры коры дерева. Покраска ствола и веток масляными красками 5.Роспись стены по эскизу. 6.Выпиливание форм сказочных персонажей и полочек под книги из фанеры в школьных мастерских. 7.Раскраска сказочных героев гуашью, покрытие лаком. 8. Крепеж полок и фигур на стену с помощью саморезов Воропаева Ольга Викторовна г. Комсомольск-на-Амуре
9. Моделируется с форма пня с помощью сетки. В качестве заполняющего каркаса использованы пластиковые бутылки, бумага, скрепленные монтажной пеной. Сверху форма оклеена картоном и массой папье-маше. Из папье-маше лепятся и грибы 10. Раскраска гуашью. Покрытие лаком. Грибы и вылепленные из соленого теста насекомые приклеены при помощи термопистолета Воропаева Ольга Викторовна г. Комсомольск-на-Амуре
Маленький вклад учащихся начальной школы в большой проект Воропаева Ольга Викторовна г. Комсомольск-на-Амуре
До… …после Воропаева Ольга Викторовна г. Комсомольск-на-Амуре
Отзыв библиотекаря школы: - Библиотека стала уютнее, сказочный уголок помогает привлечь внимание школьников к книжным новинкам. Помимо выставок мы здесь проводим викторины, конкурсы. Спасибо авторам проекта за прекрасную работу! Группа младших школьников: - Нам нравится здесь бывать, потому что стало красиво, сказочно. На пеньке можно посидеть Воропаева Ольга Викторовна г. Комсомольск-на-Амуре