12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Муравьёва165
Работаю воспитателем!
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
2

Проект для детей дошкольного возраста 4 - 5 лет: "Труд взрослых- Машинист по стирке белья"


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 51


Проект: «Труд взрослых машинист по стирке белья»

Группа детей дошкольного возраста 4 -5 лет


Творческое название проекта:

«Царство мыльных пузырей!»


t1653544830aa.gif

Авторы проекта:

Муравьёва Мария Геннадиевна

Шаркунова Ирина Сергеевна





Рыбинск, 2022 уч.год

Кто постирает нам бельё, чтоб было чистое оно?

Подсушит и разгладит и утюгом погладит?



Актуальность:

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать.

Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда.

Результаты труда взрослых - это вкусный обед, красивое платье, чистое белье, забавные игрушки - вызывают у детей чувство восхищения, уважения, желание самим научиться делать что-то полезное.

Дети нашей группы проявили интерес к профессии прачки.

Так и появился наш проект: «Труд взрослых - прачка».

Аннотация проекта:

Проект рассчитан на детей 4-5 лет.

Ведущим замыслом проекта, является знакомство детей с профессией детского сада машинист по стирке белья; пополнение знаний детей о помещении прачечной и бытовой технике, которая используется.

воспитывать уважение к труду прачки, развивать потребность детей к новым игровым сюжетам. Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность и создание развивающей среды, разработка сюжетно - ролевой игры «Прачечная в детском саду». Итоговым продуктом проекта является презентация сюжетно ролевой игры.

Проблемный вопрос: Кто стирает вещи в детском саду?

Цель проекта: ознакомление детей с профессией машинист по стирке белья в детском саду.

задачи проекта:

Образовательные:

Обогатить словарь детей: прачечная, машинист, выстиранное белье, гладильная доска, выгладить.

Познакомить с трудовыми процессами машиниста: стирает и гладит белье, аккуратно складывает его и раздает в группы.

Познакомить детей с помещением прачечной, приборами бытовой техники: стиральная машина, утюг.

Познакомить с правилами безопасного поведения при работе стиральной машины и использовании утюга.

Развивающие:

Упражнять в умении задавать взрослым вопросы.

Развивать умение трудиться и получать удовольствие от результата своего труда.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к профессии машинист по стирке белья.

Воспитывать интерес к новым игровым сюжетам.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 4 -5 лет, их родители и воспитатели группы.

Тип проекта: игровой, познавательный, красткосрочный.

Для реализации проекта был разработан план мероприятий, предусматривающий 3 этапа:

1. Подготовительный мотивация детей и их родителей;

2. Основной реализация проекта;

3. Заключительный - подведение итогов, презентация работы над проектом.

Подготовительный:

Проблемная ситуация: дети идут мыть руки, но в умывальной комнате не оказывается полотенец. Начинается обсуждение ситуации: дети обращаются с вопросом к воспитателю, помощнику воспитателя. Помощник воспитателя объясняет, что полотенца стали грязными и она их сняла. Где же взять чистые полотенца?

Обращение к опыту детей: откуда берутся чистые полотенца? Кто их стирает? Чем стирают бельё?

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы:

- Откуда берутся чистые полотенца в детском саду?

- Кто стирает полотенца в детском саду?

- Где их стирают?

- Где находится прачечная в детском саду?

- Кто такой машинист по стирке белья?


2. Основной этап:

Проблемно деятельностный.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Познание: «Экскурсия в прачечную детского сада»

- знакомство с машинистовм по стирке белья детского сада.

- Осмотр помещения прачечной.

- наблюдение за работой стиральной машины.

- осмотр гладильной доски.

- получение полотенец для детей группы.

Беседа о впечатлениях, полученных на экскурсии:

Для чего нужна прачечная в детском саду?

Что делает прачка?

Что помогает ей в работе?

Трудно ли работать прачкой?

Как мы можем помочь прачке в ее работе?

Развешивание чистых полотенец

Рисование: «Прачечная в детском саду»


Отгадывание загадок о рассмотренных инструментах, предметах.


Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры.

(мыло, стиральный порошок)

Наблюдение за стиркой белья дома.

Рассматривание игрушечной стиральной машины и утюга, гладильной доски.

ОБЖ. Беседа о правилах безопасного использования стиральной машины и утюга. Физкультминутка «Быстро вещи постирали…», «Если нравится тебе, то делай так…»


Полочка избыточной информации: Мир инструментов прачечной. Рассматривание инструментов для работы прачки.


Обыгрывание стиральной машины, утюга и гладильной доски в игровом центре.


Игровая ситуация: «Стирка кукольной одежды»

Ручная стирка носового

платка.

Сюжетно ролевая игра: «Прачечная в детском саду»

Чтение рассказа К. Чуковский «Мойдодыр»

Д/и «Для чего эти предметы».

Д/и «Убери лишний предмет»

Коммуникативная игра «Если нравится тебе, то делай так…»


Организация зоны прачечной в игровом уголке.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»


Творческий.

Организация сюжетно - ролевой игры: «Стирка белья», «Прачечная в детском саду.

Цель сюжетно ролевой игры: расширить представления детей о профессии машинист по стирке белья, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Задачи сюжетно - ролевой игры:

Способствовать развитию умения:

- развивать сюжет, опираясь на ранее полученный опыт;

- распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли;

- самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими;

- обмениваться ролями с воспитателем, поддерживать диалог.

- продолжать развивать специфически-ролевую речь;

- способности совместно развертывать игру;

- согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.

- воспитание вежливого обращения друг с другом, умения играть вместе, небольшими группами.

Сюжет

Роли

Предметно-игровая среда

Игровые действия

Партнерское

взаимодействие

Стирка белья

Приемщик

(Воспитатель)



Квитанции, упаковочные пакеты, фартук, журнал регистрации, стол, корзина для грязного белья

Принимает белье, выдает квитанцию, делает запись в журнал, складывает с корзину для грязного белья, выдает чистое белье, забирает квитанцию.

«Здравствуйте, что у вас для стирки? Кладите на стол». «На платье много пятен, придется отбеливать. Сейчас я выпишу вам квитанцию. Возьмите квитанцию, приходите завтра за чистым бельем. До свидания».

Общение с гладильщиком: «Положите чистое белье в стеллаж»

Стирка белья

Машинист 1.

машинист 2.

Стиральная машина автомат, тазы для ручной стирки, полоскания, фартук, порошок, мыло, кондиционер.



Сортирует белье, закладывает в машину, заправляет моющими средствами, нажимает кнопки, вынимает белье. «Набирает» воду в таз, стирает, отжимает, полощет, складывает в пустой таз, несет работнику сушильной установки



Общение между Машинистом 1 и машинистом 2. «Это белье нужно стирать руками, а это для стирки в машинке». «Подай, пожалуйста, порошок». «Здесь пятно, положи в отбеливатель». «Отнеси на сушку».



Глажение белья после стирки

Гладильщик










Гладильная доска, утюг, стеллаж для хранения белья

Раскладывает белье на гладильной доске, проводит по нему утюгом, складывает, убирает в стеллаж

Общение с работником сушильной установки: «Положите сухое белье в стеллаж».

Общение с приемщиком: «Примите чистое белье (перечисление)»









Глажение и сушка белья

Работник сушильной установки

Сушилка, прищепки

Встряхивает белье, развешивает с помощью прищепок, определяет степень влажности белья на ощупь, снимает белье с прищепок, убирает прищепки в специально отведенное место, складывает белье, уносит в гладильную.

Общение с гладильщиком: «Примите сухое белье (перечисление)»






















Клиент

Кукольное белье, пакеты

Приносит белье в прачечную, проверяет чистоту выстиранного белья, отдает квитанцию, расписывается в журнале за получение, забирает чистое белье

Здравствуйте, примите, пожалуйста, белье в стирку. У меня(перечисляет). У меня мало времени, завтра мне нужно чистое белье. До свидания.











Сопутствующие сюжеты

«Семья»

«Детский сад»

Мама, дети.

Воспитатель, помощник воспитателя, дети

Маркеры игрового пространства

Сбор белья для стирки, уборка, одевание кукол, смена постельного белья

Взаимодействие по теме генеральная уборка, сбор белья для стирки, переодевание кукол в чистые платья


Педагогическое сопровождение:

организация совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: непосредственное участие в игре (выполнение роли клиента и пассажира) использование подсказывающих вопросов, решение конфликтных ситуаций.

Завершение игры:

Педагог объявляет, что рабочий день машиниста заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.

Уважаемые клиенты, наша прачечная сегодня закрывается, кто желает, может записаться на завтра на стирку и глажку белья. Всего вам хорошего. До свидания!

Предполагаемые результаты освоения проекта:

В результате освоения проекта мы предполагаем, что воспитанники:

- смогут развивать сюжет, опираясь на ранее полученный опыт;

- смогут распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли;

- смогут самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими;

- смогут обмениваться ролями с воспитателем, поддерживать диалог.






Мониторинг реализации проекта:

Приоритетным методом мониторингового исследования будем считать метод включенного наблюдения.


День недели

деятельность

примерное содержание деятельности, методические приемы

Результат освоения детьми

понедельник

Познание

«Экскурсия в прачечную»

Рассматривание помещения, работы прачки.

У детей пополнился и активизировался словарь, употребляют монологическую и диалогическую формы речи,  при рассказывании о профессии прачки.

вторник

Ручной труд Рисование

изготовление мыла (картон), порошка

«Платья», «Атрибуты одежды»


Дети сами изготовляют предметы заместители, находят в группе любые предметы и применяют их в игре.

Раскрываются творческие способности.

среда

Игра сюжетно-ролевая

«Прачечная»

Дети сами придумывают игровые действия, умело берут на себя роль, распределяют роли, обмениваются ролями. Сформировалось представление о доброте и заботе.

Сложились

дружеские взаимоотношения в игре, дети делятся в игре игровыми предметами заместителями.



Методическое обеспечение:

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273 ФЗ.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Государственной программы алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы от 20 декабря 2013 г. N 670.

Крылова Н.М. Детский сад Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. ФГОС. - М.: ТЦ Сфера, 2015.-352с.





















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.