Проект для детей дошкольного возраста 4 - 5 лет: «Труд взрослых- Машинист по стирке белья»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51
Проект: «Труд взрослых – машинист по стирке белья»
Группа детей дошкольного возраста 4 -5 лет
Творческое название проекта:
«Царство мыльных пузырей!»
Авторы проекта:
Муравьёва Мария Геннадиевна
Шаркунова Ирина Сергеевна
Рыбинск, 2022 уч.год
Кто постирает нам бельё, чтоб было чистое оно?
Подсушит и разгладит и утюгом погладит?
Актуальность:
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать.
Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда.
Результаты труда взрослых - это вкусный обед, красивое платье, чистое белье, забавные игрушки - вызывают у детей чувство восхищения, уважения, желание самим научиться делать что-то полезное.
Дети нашей группы проявили интерес к профессии прачки.
Так и появился наш проект: «Труд взрослых - прачка».
Аннотация проекта:
Проект рассчитан на детей 4-5 лет.
Ведущим замыслом проекта, является знакомство детей с профессией детского сада – машинист по стирке белья; пополнение знаний детей о помещении прачечной и бытовой технике, которая используется.
воспитывать уважение к труду прачки, развивать потребность детей к новым игровым сюжетам. Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность и создание развивающей среды, разработка сюжетно - ролевой игры «Прачечная в детском саду». Итоговым продуктом проекта является презентация сюжетно – ролевой игры.
Проблемный вопрос: Кто стирает вещи в детском саду?
Цель проекта: ознакомление детей с профессией машинист по стирке белья в детском саду.
задачи проекта:
Образовательные:
Обогатить словарь детей: прачечная, машинист, выстиранное белье, гладильная доска, выгладить.
Познакомить с трудовыми процессами машиниста: стирает и гладит белье, аккуратно складывает его и раздает в группы.
Познакомить детей с помещением прачечной, приборами бытовой техники: стиральная машина, утюг.
Познакомить с правилами безопасного поведения при работе стиральной машины и использовании утюга.
Развивающие:
Упражнять в умении задавать взрослым вопросы.
Развивать умение трудиться и получать удовольствие от результата своего труда.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к профессии машинист по стирке белья.
Воспитывать интерес к новым игровым сюжетам.
Участники проекта: дети дошкольного возраста 4 -5 лет, их родители и воспитатели группы.
Тип проекта: игровой, познавательный, красткосрочный.
Для реализации проекта был разработан план мероприятий, предусматривающий 3 этапа:
1. Подготовительный – мотивация детей и их родителей;
2. Основной – реализация проекта;
3. Заключительный - подведение итогов, презентация работы над проектом.
Подготовительный:
Проблемная ситуация: дети идут мыть руки, но в умывальной комнате не оказывается полотенец. Начинается обсуждение ситуации: дети обращаются с вопросом к воспитателю, помощнику воспитателя. Помощник воспитателя объясняет, что полотенца стали грязными и она их сняла. Где же взять чистые полотенца?
Обращение к опыту детей: откуда берутся чистые полотенца? Кто их стирает? Чем стирают бельё?
Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы:
- Откуда берутся чистые полотенца в детском саду?
- Кто стирает полотенца в детском саду?
- Где их стирают?
- Где находится прачечная в детском саду?
- Кто такой машинист по стирке белья?
2. Основной этап:
Проблемно – деятельностный.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Познание: «Экскурсия в прачечную детского сада» - знакомство с машинистовм по стирке белья детского сада. - Осмотр помещения прачечной. - наблюдение за работой стиральной машины. - осмотр гладильной доски. - получение полотенец для детей группы. | Беседа о впечатлениях, полученных на экскурсии: Для чего нужна прачечная в детском саду? Что делает прачка? Что помогает ей в работе? Трудно ли работать прачкой? Как мы можем помочь прачке в ее работе? Развешивание чистых полотенец Рисование: «Прачечная в детском саду» Отгадывание загадок о рассмотренных инструментах, предметах. | Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры. (мыло, стиральный порошок) | Наблюдение за стиркой белья дома. |
Рассматривание игрушечной стиральной машины и утюга, гладильной доски. | ОБЖ. Беседа о правилах безопасного использования стиральной машины и утюга. Физкультминутка «Быстро вещи постирали…», «Если нравится тебе, то делай так…» Полочка избыточной информации: Мир инструментов прачечной. Рассматривание инструментов для работы прачки. | Обыгрывание стиральной машины, утюга и гладильной доски в игровом центре. Игровая ситуация: «Стирка кукольной одежды» | Ручная стирка носового платка. |
Сюжетно – ролевая игра: «Прачечная в детском саду» | Чтение рассказа К. Чуковский «Мойдодыр» Д/и «Для чего эти предметы». Д/и «Убери лишний предмет» Коммуникативная игра «Если нравится тебе, то делай так…» | Организация зоны прачечной в игровом уголке. | Просмотр мультфильма «Мойдодыр» |
Творческий.
Организация сюжетно - ролевой игры: «Стирка белья», «Прачечная в детском саду.
Цель сюжетно – ролевой игры: расширить представления детей о профессии машинист по стирке белья, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Задачи сюжетно - ролевой игры:
Способствовать развитию умения:
- развивать сюжет, опираясь на ранее полученный опыт;
- распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли;
- самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими;
- обмениваться ролями с воспитателем, поддерживать диалог.
- продолжать развивать специфически-ролевую речь;
- способности совместно развертывать игру;
- согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
- воспитание вежливого обращения друг с другом, умения играть вместе, небольшими группами.
Сюжет | Роли | Предметно-игровая среда | Игровые действия | Партнерское взаимодействие |
Стирка белья | Приемщик (Воспитатель) | Квитанции, упаковочные пакеты, фартук, журнал регистрации, стол, корзина для грязного белья | Принимает белье, выдает квитанцию, делает запись в журнал, складывает с корзину для грязного белья, выдает чистое белье, забирает квитанцию. | «Здравствуйте, что у вас для стирки? Кладите на стол». «На платье много пятен, придется отбеливать. Сейчас я выпишу вам квитанцию. Возьмите квитанцию, приходите завтра за чистым бельем. До свидания». Общение с гладильщиком: «Положите чистое белье в стеллаж» |
Стирка белья | Машинист 1. машинист 2. | Стиральная машина автомат, тазы для ручной стирки, полоскания, фартук, порошок, мыло, кондиционер. | Сортирует белье, закладывает в машину, заправляет моющими средствами, нажимает кнопки, вынимает белье. «Набирает» воду в таз, стирает, отжимает, полощет, складывает в пустой таз, несет работнику сушильной установки | Общение между Машинистом 1 и машинистом 2. «Это белье нужно стирать руками, а это для стирки в машинке». «Подай, пожалуйста, порошок». «Здесь пятно, положи в отбеливатель». «Отнеси на сушку». |
Глажение белья после стирки | Гладильщик | Гладильная доска, утюг, стеллаж для хранения белья | Раскладывает белье на гладильной доске, проводит по нему утюгом, складывает, убирает в стеллаж | Общение с работником сушильной установки: «Положите сухое белье в стеллаж». Общение с приемщиком: «Примите чистое белье (перечисление)» |
Глажение и сушка белья | Работник сушильной установки | Сушилка, прищепки | Встряхивает белье, развешивает с помощью прищепок, определяет степень влажности белья на ощупь, снимает белье с прищепок, убирает прищепки в специально отведенное место, складывает белье, уносит в гладильную. | Общение с гладильщиком: «Примите сухое белье (перечисление)» |
| Клиент | Кукольное белье, пакеты | Приносит белье в прачечную, проверяет чистоту выстиранного белья, отдает квитанцию, расписывается в журнале за получение, забирает чистое белье | Здравствуйте, примите, пожалуйста, белье в стирку. У меня…(перечисляет). У меня мало времени, завтра мне нужно чистое белье. До свидания. |
Сопутствующие сюжеты | ||||
«Семья» «Детский сад» | Мама, дети. Воспитатель, помощник воспитателя, дети | Маркеры игрового пространства | Сбор белья для стирки, уборка, одевание кукол, смена постельного белья | Взаимодействие по теме генеральная уборка, сбор белья для стирки, переодевание кукол в чистые платья |
Педагогическое сопровождение:
организация совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: непосредственное участие в игре (выполнение роли клиента и пассажира) использование подсказывающих вопросов, решение конфликтных ситуаций.
Завершение игры:
Педагог объявляет, что рабочий день машиниста заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.
Уважаемые клиенты, наша прачечная сегодня закрывается, кто желает, может записаться на завтра на стирку и глажку белья. Всего вам хорошего. До свидания!
Предполагаемые результаты освоения проекта:
В результате освоения проекта мы предполагаем, что воспитанники:
- смогут развивать сюжет, опираясь на ранее полученный опыт;
- смогут распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли;
- смогут самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими;
- смогут обмениваться ролями с воспитателем, поддерживать диалог.
Мониторинг реализации проекта:
Приоритетным методом мониторингового исследования будем считать метод включенного наблюдения.
День недели | деятельность | примерное содержание деятельности, методические приемы | Результат освоения детьми |
понедельник | Познание «Экскурсия в прачечную» | Рассматривание помещения, работы прачки. | У детей пополнился и активизировался словарь, употребляют монологическую и диалогическую формы речи, при рассказывании о профессии прачки. |
вторник | Ручной труд Рисование | изготовление мыла (картон), порошка… «Платья», «Атрибуты одежды» | Дети сами изготовляют предметы – заместители, находят в группе любые предметы и применяют их в игре. Раскрываются творческие способности. |
среда | Игра сюжетно-ролевая | «Прачечная» | Дети сами придумывают игровые действия, умело берут на себя роль, распределяют роли, обмениваются ролями. Сформировалось представление о доброте и заботе. Сложились дружеские взаимоотношения в игре, дети делятся в игре игровыми предметами – заместителями. |
Методическое обеспечение:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Государственной программы алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы от 20 декабря 2013 г. N 670.
Крылова Н.М. Детский сад – Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. ФГОС. - М.: ТЦ Сфера, 2015.-352с.