Проект предназначен для детей дошкольного возраста.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, педагоги, родители.
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.
Срок реализации проекта: 3 месяца.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- изучение и анализ научно-методической литературы по данной теме- апрель
- планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания-апрель
- оснащение предметно – развивающей среды логопедического кабинета (изготовление игр и пособий в соответствии с темой); «Кто загонит мяч в ворота», «Волшебные бабочки», «Горячий чай», «Солнышко и тучки», «Бабочки и пчелки», «Вертушки», «Дудочки» и т. д.-апрель-май
Основной этап
Работа с детьми
-
Знакомство и проведение игр и упражнений по развитию речевого дыхания- апрель-май
Работа с родителями
- подбор информации по заданному плану-
- консультации для родителей:
«Речевое дыхание –основа правильной речи»-консультация на сайте ДОУ
«Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания»- буклет для родителей
Индивидуальные консультации с родителями
Конкурс для детей и родителей «Мой послушный ветерок»
Родителям совместно с детьми предлагалось изготовить пособие для развития речевого дыхания своими руками.
В конкурсе приняли участие дети средних групп: «Колокольчики», «Смешарики» и младшей группы «Бусинки».
Работы победителей конкурса
Работа с воспитателями
- создание картотеки игр и упражнений по развитию речевого дыхания
- презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей
- консультация для воспитателей «Игры и упражнения на развитие речевого дыхания- в помощь воспитателю».
Заключительный этап:
Организация выставки пособий по развитию речевого дыхания
Награждение победителей конкурса
Предполагаемый результат проекта: дети научатся правильному речевому дыханию, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.
Конечным продуктом проекта будет являться:
- Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушения
Вывод:
Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом, поэтому работа над ним является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Начинать работу над выработкой воздушной струи необходимо еще на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.
Объявление о конкурсе для родителей
DOC / 77.5 Кб