Проект «Мой послушный ветерок» (для детей дошкольного возраста)

6
0
Материал опубликован 9 September 2018 в группе

Проект предназначен для  детей дошкольного возраста.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, педагоги, родители. 

Практическая значимость проекта  заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • изучение и анализ научно-методической литературы по данной теме- апрель
  • планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания-апрель
  • оснащение предметно – развивающей среды логопедического кабинета (изготовление игр и пособий в соответствии с темой); «Кто загонит мяч в ворота», «Волшебные бабочки», «Горячий чай», «Солнышко и тучки», «Бабочки и пчелки», «Вертушки», «Дудочки» и т. д.-апрель-май

 

Основной этап

Работа с детьми

  • Знакомство и проведение игр и упражнений по развитию речевого дыхания- апрель-май

    Работа с родителями

  • подбор информации по заданному плану-
  • консультации для родителей:

«Речевое дыхание –основа правильной речи»-консультация на сайте ДОУ

«Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания»- буклет для родителей

Индивидуальные консультации с родителями

Конкурс для детей и  родителей «Мой послушный ветерок»

Родителям совместно с детьми предлагалось изготовить пособие для развития речевого дыхания своими руками.

В конкурсе приняли участие дети средних групп: «Колокольчики», «Смешарики» и младшей группы «Бусинки».

Работы победителей конкурса

 

         

 

Работа с воспитателями

  • создание картотеки игр и упражнений по развитию речевого дыхания
  • презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей
  • консультация для воспитателей «Игры и упражнения на развитие речевого дыхания- в помощь воспитателю».

Заключительный этап:

Организация выставки пособий по развитию речевого дыхания

Награждение победителей конкурса

Предполагаемый результат проекта: дети  научатся правильному  речевому дыханию, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

Конечным продуктом проекта будет являться:
- Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушения

 

Вывод:

Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом, поэтому работа над ним является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Начинать работу над выработкой воздушной струи необходимо еще на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки. 
Объявление о конкурсе для родителей
DOC / 77.5 Кб

Комментарии
Комментариев пока нет.